Тарифы на воду в 2021 году в москве: Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения

Тарифы на ЖКУ

Тарифы на ЖКУ

2010 год

  • Постановление Правительства Москвы № 1294-ПП от 1 декабря 2009 года «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год»
  • Постановление Правительства Москвы № 84-ПП от 2 февраля 2010 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы № 1294-ПП от 1 декабря 2009 г.»
  • Постановление Правительства Москвы № 371-ПП от 4 мая 2010 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы № 1294-ПП от 1 декабря 2009 г.»

2011 год

  • Постановление Правительства Москвы № 1038-ПП от 30 ноября 2010 г. «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год»
  • Постановление Региональной Энергетической Комиссии г. Москвы № 218 от 26 ноября 2010 г. «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «МОЭК» на 2011 год»
  • Постановление Региональной Энергетической Комиссии г.  Москвы № 219 от 26 ноября 2010 г. «Об установлении тарифов на товары и услуги МГУП «Мосводоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2011 год»

2012 год

  • Постановление Правительства Москвы № 571-ПП от 29 ноября 2011 г. «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год»

2013 год

  • Постановление Правительства Москвы № 671-ПП от 27 ноября 2012 г. «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год»

2014 год

  • Постановление Правительства Москвы № 748-ПП от 26 ноября 2013 г. «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год»

2015 год

  • Постановление Правительства Москвы № 280-ПП от 19 мая 2015 г. «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»

2016 год

  • Постановление Правительства Москвы № 889-ПП от 15 декабря 2015 г. «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»

2017 год

  • Постановление Правительства Москвы № 848-ПП от 13 декабря 2016 г. «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»

2018 год

  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 350-ТР от 07.12.2017 г. «О корректировке долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для потребителей акционерного общества «Мосводоканал» на 2018 год»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 426-ТР от 15.12.2017 г. «О корректировке долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, на 2018 год»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 425-ТР от 15. 12.2017 г. «О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, и на услуги по передаче тепловой энергии публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» на 2018 год»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 323-ТР от 29.11.2017 г. «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей города Москвы на 2018 год»
  • Протокол заседания правления Департамента экономической политики и развития города Москвы № 80 от 29.11.2017 г.
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 54-ТР от 25.06.2018 г. «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению города Москвы»
  • Протокол заседания правления Департамента экономической политики и развития города Москвы № 35 от 25.06.2018 г.

2019 год

  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 309-ТР от 17. 12.2018 г. «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал» на 2019 — 2023 годы»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 281-ТР от 12.12.2018 г. «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей города Москвы на 2019 год»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 170-ТР от 15.11.2018 г. «О внесении изменений в приказ № 54-ТР от 25.06.2018 г.»
  • Протокол заседания правления Департамента экономической политики и развития города Москвы № 66 от 15.11.2018 г.
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 235-ТР от 03.12.2018 г. «Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, на 2019-2023 годы»
  • Протокол заседания правления Департамента экономической политики и развития города Москвы № 75/4 от 03. 12.2018 г.
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 233-ТР от 03.12.2018 г. «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания», на 2019-2023 годы»
  • Постановление Правительства Москвы № 1497-ПП от 04.12.2018 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы № 848-ПП от 13 декабря 2016 г.»
  • Постановление Правительства Москвы № 1498-ПП от 04.12.2018 г. «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы № 833-ПП от 29 декабря 2014 г.»

2020 год

  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 258-ТР от 16.12.2019 г. «О корректировке на 2020-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 261-ТР от 16. 12.2019 г. «О корректировке на 2020-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 274-ТР от 16.12.2019 г. «О корректировке на 2020-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 302-ТР от 17.12.2019 г. «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей города Москвы на 2020 год»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 55-ТР от 24.06.2019 г. «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению города Москвы»

2021 год

  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 352-ТР от 17. 12.2020 г. «О корректировке на 2021-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 353-ТР от 17.12.2020 г. «О корректировке на 2021-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 359-ТР от 18.12.2020 г. «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей г. Москвы 2021 г.»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 358-ТР от 17.12.2020 г. «О корректировке на 2021-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 38-ТР от 28. 07.2020 г. «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению города Москвы»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 55-ТР от 29.06.2021 г. «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению города Москвы»

2022 год

  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 313-ТР от 15.12.2021 г. «О корректировке на 2022–2023 годы установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 315-ТР от 15.12.2021 г. «О корректировке на 2022–2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 312-ТР от 15. 12.2021 г. «О корректировке на 2022–2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 308-ТР от 10.12.2021 г. «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей города Москвы на 2022 год»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 55-ТР от 29.06.2021 г. «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению города Москвы»

2023 год

  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 286-ТР от 17.11.2022 г. «О корректировке на 2023 год установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания»»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 288-ТР от 17. 11.2022 г. «О корректировке на 2023 год установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 285-ТР от 17.11.2022 г. «О корректировке на 2023 год установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал»»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 450-ТР от 23.11.2022 г. «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей города Москвы на 2023 год»
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы № 185-ТР от 15.11.2022 г. «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению города Москвы»
  • Главная
  • Поиск

Мы платим не за воду, которую используем, мы платим за то, КАК мы используем воду: наша жемчужина

University of Idaho

Кер д’Ален

Физический адрес:
1031 N. Academic Way,
Suite 242
Coeur d’Alene, ID 83814

U of I CDA DirectoryDirections

Fall4

Эта статья была написана Craig Borrenpohl и John Beachsam, City of Post в партнерстве с Our Gem Collaborative. Она появилась в CDA Press в воскресенье, 10 октября 2021 г. Прочтите исходную статью.

Вопреки тому, что может означать счет за коммунальные услуги, на самом деле мы не платим за воду, которую используем в северном Айдахо. Мы, как граждане, уже владеем водой, которую используем; вода в Айдахо является ресурсом общественного доверия.

Все мы слышали, что разумное использование воды, в том числе эффективное орошение, может сэкономить деньги, но может дать больше, чем можно было бы ожидать. Сегодняшнее внимание сосредоточено на совокупных финансовых преимуществах разумного использования воды.

Конечно, использование меньшего количества воды по счетчику приведет к уменьшению ежемесячных платежей. Это можно наблюдать непосредственно и требует небольшого пояснения. Что может быть менее понятно, так это то, что фиксированная плата и плата за галлон в счете за воду устанавливаются на основе максимального или пикового использования сообщества.

Системы общественного водоснабжения долгое время служили двум основным целям: обеспечение безопасной питьевой водой и надежное водоснабжение для пожаротушения; они не всегда дополняют друг друга. Подача больших объемов воды в одну точку системы, например, к пожарному гидранту, создает нагрузку на систему и может представлять риск для инфраструктуры и качества воды. К счастью, эти риски можно учесть при правильном проектировании. Имея это в виду, поставщики воды должны рассмотреть два наихудших сценария регулирующими органами. Во-первых, системы должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить надлежащее количество воды в каждой точке системы в любой момент времени. Это должно быть возможно в день года с самым высоким спросом. Во-вторых, система водоснабжения должна обеспечивать подачу воды в самый загруженный час и в самый загруженный день в году.

Годовые нормы подачи воды для города Пост-Фолс, кредит: Джон Бичем

Годовые нормы подачи воды для города Пост-Фоллс, кредит: Джон Бичем

Для достижения этих двух целей требуется сложная система водоснабжения (колодцы), вода хранилище и система труб соответствующего размера для подачи воды каждому пользователю системы. В настоящее время потребление воды в нашем районе летом примерно в десять раз выше, чем зимой. Это означает, что размеры всех этих систем намного больше, чем было бы необходимо девять месяцев в году.

Реализация мер по сохранению воды, особенно в периоды пикового спроса, уменьшает размер инфраструктуры, необходимой для обеспечения потребителей безопасной и надежной водой в любой день в году. Если это означает, что новые скважины (или меньше) не требуются, модернизация трубопроводов не требуется или существующее хранилище соответствует текущим и будущим потребностям, то ни один из этих капитальных проектов не требуется включать в исследования ставок. Конечно, поддержание существующей инфраструктуры требует затрат. Однако эта стоимость суммируется с дополнительными затратами, если существующий спрос увеличивается.

В большинстве местных систем от новых клиентов требуется «покупка» систем водоснабжения. Это означает, что они платят единовременную комиссию за свою долю инвестиций, сделанных для удовлетворения прогнозируемых потребностей системы. Однако, если каждый потребитель увеличит потребление по всем направлениям (например, из-за аномальной жары), потребуются обновления систем, которые будут включены в будущие тарифы на воду. И наоборот, если потребление воды в часы пик уменьшится, тарифы на воду могут упасть по сравнению с общей инфляцией. Наши модели использования сегодня определяют решения по планированию и дизайну завтрашнего дня; снижение пикового потребления сегодня может привести к тому, что в будущем вы будете платить меньше по каждому отдельному счету за воду.

Клиенты могут влиять на свои тарифы на воду. Они используют эту силу каждый раз, когда принимают решение использовать воду. Мы не платим за воду, которую используем, мы платим за то, как мы используем воду.

Коммунальные тарифы: Москва не Ереван, но все же… » Строительство.RU

С 1 июля москвичей ждет неприятный сюрприз: цены на коммунальные услуги вырастут в среднем на 10%. Тарифный марафон продолжается. Это когда-нибудь закончится?

Коммунальные платежи вырастут в среднем по Москве на 10% с 1 июля. Таким образом, за 8 месяцев рост тарифов ЖКХ в столице достиг 17%. И никто не обещал, что это будет последнее повышение. Стоит ли испытывать народное терпение? Не лучше ли усилить работу и навести порядок в ЖКХ?

Гонки по вертикали

Дисперсия текущего повышения очень значительна. Так, тариф на горячую воду вырастет на 11,5%, на отопление – на 13%. Использование газа станет дороже на 7,5%. Стоимость электроэнергии в зависимости от типа счетчиков вырастет на 7,5% и 13,7%. Содержание и ремонт имущества действующих установленных норм и другого имущества вырастет на 4%, а в рамках социальных норм – на 15%!

Власти столицы уверяют, что в целом рост стоимости ЖКХ будет ниже инфляции. Но если учесть, что в этом году она будет больше 11%, то разница совсем небольшая.

Предыдущее повышение стоимости коммунальных услуг в Москве было 1 ноября 2014 года. И тогда оно составляло 7%. Так, за довольно короткий период тарифы на коммунальные услуги прибавили 17%. И это очень важно.

Кроме того, как отмечает президент ООО «Российская Жилищная Федерация» Герман Ломтев, за последнее десятилетие цены на коммунальные услуги росли в 2,8 раза быстрее темпов инфляции. Это и понятно, если учесть, что 81% всех платежей идет на оплату ресурсов и только 19% на содержание жилья.

Система работает только на повышение

Почему тарифы растут безудержно? Вроде бы понятно: кризис в стране. Все дорожает и коммунальные платежи в том числе. Но это не так просто. Одна из основных причин бесконечного роста цен заключается в том, что государству не удалось навести элементарный порядок в сфере ЖКХ, создать в этой сфере здоровую экономику, преодолеть диктат ресурсоснабжающих организаций.

Один из самых сложных и актуальных вопросов – как рассчитать потребление ресурсов и, соответственно, их оплату. Введение коммунальных норм будет вредно для всех: жителей, управляющих компаний, — и, конечно, отношения между ними станут хуже. Такова точка зрения заместителя председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы РФ Елены Николаевой. В нашей стране коммунальные нормы для однотипных домов могут отличаться в десятки раз – до 80! Где-то нормы завышены, где-то – занижены. Тариф должен определяться конкурсом между управляющими компаниями.

Выходом может стать введение прямых договоров. По мнению Елены Николаевой, они облегчат жизнь ресурсным организациям, но могут пострадать жители. Привлечь к ответственности не только «Газпром», но даже местного монополиста рядовому жителю весьма проблематично — стартовые условия не равны.

И если такие договоры появятся, то надо очень тщательно сформулировать все обязанности сторон.

Каждый по-своему

Возникает вопрос: кто определяет объем потребляемого домохозяйством ресурса? Для нашей страны вопрос важен, потому что очень много несоответствий между разными структурами – иногда разница в цифрах доходит до 30%.

Все данные должны быть зарегистрированы устройствами и удаленно проверены в режиме нон-стоп. Технически такая система калькуляции организована в Ленинградской и Нижегородской областях. Этим должны заниматься независимые операторы – таким образом можно избежать дополнений в пользу той или иной компании.

Управляющие компании должны работать по действующим расценкам, установленным местными властями. И они разные по всей стране. Так, на Камчатке обслуживание 1 кв. м жилой площади стоит 58 рублей, в Курске 14 рублей, в Кабардино-Балкарии 7 рублей. Понятно, что она далека от экономического расчета. В России нет единого подхода к расчету коммунальных платежей. Документов много, а единой методики нет.

Атака клонов

ЖКХ самая криминализированная, там большие деньги, и работают они не в угоду жильцам. Деятельность управляющих компаний плохо контролируется. Даже если они не воруют напрямую, они часто нарушают правила, ошибаются в расчетах тарифов, берут деньги за услуги, которые не оказывают или оказывают частично.

Например, для расчета цены на горячую воду берут тариф на холодную воду и прибавляют стоимость ее нагрева. Полученная сумма превышает тариф на горячую воду. И таких трюков много…

Другой вариант — когда управляющая компания организует одноименный клон. Накопив долги, она уходит с рынка, а ее место занимает новая компания с тем же персоналом.

Это не что иное, как проволочка, уверена Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «Контроль ЖКХ». Но лицензирование не мешает им это делать.

Удобный фон

Каждый дом индивидуален, и коммунальщики должны это учитывать. В настоящее время это не так.

Если так пойдет и дальше, мы никогда не остановим рост тарифов, и вся система ЖКХ будет разрушена, уверяет заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по делам ЖКХ Александр Вербицкий. Но существенно ничего не меняем: в Закон о ЖКХ предложено 68 поправок, но ни одна не принята!

И власти не представляют, как реформировать ЖКХ. В лучшем случае Стратегия развития ЖКХ, разработанная Минстроем, — это лишь совмещенный вариант позиций Минстроя по разным вопросам, считает Николай Николаев, руководитель Центра независимого общественного мониторинга указов Президента на Всероссийской «Народный фронт», — сказал он.

Общая инфляция – наиболее удобный фон для повышения тарифов. Гораздо труднее навести порядок в отрасли с большими резервами. Сделав заказ, мы могли бы долгое время не поднимать цены.

Хотим ли мы ереванского результата?

Вопрос не только экономический, но и политический. В Армении тарифы подняли на 16%, и люди вышли на улицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *