Тарифы на воду в севастополе на 2021 год: ГУПС «Водоканал»

ГУПС «Водоканал»

Документы


Приказ №112-УТ от 20.12.2021
О корректировке тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Водоканал» потребителям города Севастополя

Приказ № 101-УТ от 03.12.2021
Тарифы на техническое водоснабжение для населения с .Родное и с. Черноречье в 2021-2023 г.

Приказ № 100-УТ от 03.12.2021
Тарифы на техническое водоснабжение для предприятий и организаций на объекте ВУ-2а на 2021-2023 г.

Приказ № 99-УТ от 03.12.2021
Тарифы на техническое водоснабжение для предприятий и организаций на объекте Кадыковский карьер в 2022 г.

Приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 19.10.2021 № 64-УД
Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» на 2022 год

Распоряжение о назначении директора
№85-Р от 29. 12.2020

Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83
редакция от 22.05.2020 г.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
редакция от 22.05.2020 г.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
редакция от 01.04.2020 г.

Приказ №496_ОД
Тарифы на технологическое присоединение в 2021 г.

Приказ №497_ОД
Тарифы на техническое водоснабжение для населения в 2021-23 гг.

Приказ №503_ОД
Тарифы на техническое водоснабжение предпр.и организ. в 2021-23 гг.

Приказ №504_ОД
504_OD Тарифы на водоснабжение и водоотведение в 2021-23 гг.

Акт готовности к работе в осенне-зимний период 2020-2021 гг.
Акт готовности к работе в осенне-зимний период 2020-2021 гг.

Инвестиционная программа ГУПС «Водоканал» на 2019-2021
Инвестиционная программа ГУПС «Водоканал» на 2019-2021

Приказ №623-ОД
Тарифы на водоснабжение, водоотведение, производственная программа на 2020 г.

Приказ ДГХ 571-od
тарифы на тех. воду для предприятия на 2020 г.

Приказ ДГХ 572-od
тарифы на тех.воду для населения на 2020 г.

Приказ ДГХ 607-OD
тарифы на технологическое присоединение ВС и ВО в 2020 г.

Паспорт готовности ГУПС «Водоканал» к отопительному периоду 2019/2020гг.
Во исполнении распоряжения Правительства Севастополя от 13.05.2019г. №121-РП

Приказ Федеральной службы по тарифам от 16 декабря 2014 г. N 2244-э
Об утверждении Регламента раскрытия информации путем ее опубликования в сети «Интернет»

ПРИКАЗ ФАС от 13 сентября 2018 г. N 1288-18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 6
О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения

Постановление Правительства РФ № 390 от 31.03.2018 года
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение №9/10
План график закупок на 09.04.19 г.

Реестр контрактов на 09.04.19 г.
Реестр контрактов на 09. 04.19 г.

План закупок 223-ФЗ на 09.04.19 г.
План закупок 223-ФЗ на 09.04.19 г.

Аудиторский отчет за 2018 г.
Аудиторский отчет за 2018 г.

Аудиторское заключение 2018 г.
Аудиторское заключение 2018 г.

Бухгалтерский баланс за 2018 г.
Бухгалтерский баланс за 2018 г.

Приложение №7,8,9
План график закупок на 05.03.19 г.

Приложение №3,4,5
План закупок на 05.03.19 г.

План закупок 223-ФЗ на 05.03.19 г.
План закупок 223-ФЗ на 05.03.19 г.

Реестр контрактов
Реестр контрактов на 05.03.19 г.

Приложение №4,5,6
План график закупок на 20.02.19 г.

Приложение №1,2
План закупок на 20.02.19 г.

План закупок 223-ФЗ на 20.02.19 г.
План закупок 223-ФЗ на 20.02.19 г.

Реестр контрактов
Реестр контрактов на 04.02.19 г.

Приложение №0,1,2,3
План график закупок на 04.02.19 г.

Приложение №0
План закупок на 04.02.19 г.

План закупок 223-ФЗ на 04.02.19 г.
План закупок 223-ФЗ на 04. 02.19 г.

Приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 06.12.2018 № 515-ОД
Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» на 2019 год

Приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 18.12.2018 № 561-ОД
Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Водоканал» потребителям города Севастополя, на 2019 год

Приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 18.12.2018 № 562-ОД
Об установлении тарифов на услуги технического водоснабжения, оказываемые Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Водоканал» населению с. Родное и с. Черноречье, на 2019 год

Приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 18.12.2018 № 563-ОД
Об установлении тарифов на услуги технического водоснабжения, оказываемые Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Водоканал» предприятиям и организациям на объекте ВУ-2а, на 2019 год

Приказ от 21. 12.2017 г. №473-ОД
Об установлении тарифов на подключение (техприсоединение) на 2018 г.

Тарифы на 2018 г.
Тарифы на водоснабжение, водоотведение, техническую воду, ливневую канализацию на 2018 г.

Об организации приема ЖБО
Об организации приема жидких бытовых отходов в г. Севастополе с 01.10.2017 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1053
О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации в части раскрытия информации о процедуре подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

Приказ федеральной антимонопольной службы №792/17 от 19.06.2017
Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию

Приложение №205-ОД от 29 июня 2017 г.
Тарифы на услуги водоотведения поверхностных сточных вод для ГУПС «Водоканал» на 2017 г.

Регламент ГУПС «Водоканал» от 27.12.16 №1031-ОД
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Приказ ГУПС «Водоканал» 1024-00 26. 12.16
О назначении постоянно действующей комиссии по осуществлению операций с основными средствами, МПЗ и МЦ

Приказ ГУПС «Водоканал» 07-од 09.01.17
О назначении лиц, уполномоченных работать на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения заказов

Положение
О контрактной службе ГУПС «Водоканал»

Положение
О единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГУБС Водоканал 27.12.16.

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

График подачи воды п. Хмельницкое на летний период с 29.04.2017 г…
График подачи воды п. Хмельницкое на летний период с 29.04.2017 г…

Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя №53-ОД от 03.03.2017
О внесении изменений в приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя №328-ОД от 14.12.2016

Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя №54-ОД от 03. 03.2017
О внесении изменений в приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя №54-ОД от 15.02.2017

Политика
в отношении обработки персональных данных ГУПС «Водоканал»

Приказ №329-ОД от 14.12.2016
Об установлении экономически обоснованных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и на техническую воду, оказываемые ГУПС «Водоканал» на 2017 г.

Приказ №328-ОД от 14.12.2016
Об установлении тарифов на техническую воду, услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ГУПС «Водоканал» на 2017 г.

Публичная информация о ГУПС «Водоканал» на 2016 г.
Формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими холодное водоснабжение

Положение 223-ФЗ редакция от 13.04.21
Положение 223-ФЗ редакция от 13.04.21


Семинар для работодателей провели в Центре занятости населения Севастополя (СЮЖЕТ)


В Центре занятости собираются люди. Но они не ищут работу. Сами руководят предприятиями и трудятся в кадровых службах. Перед ними – десятки задач. Управлять процессом, создавать комфортные условия для персонала, разбираться в законодательстве. Казалось бы, опыт есть, но вопросы всё равно возникают. Ответы дают на общегородских семинарах. Таких, как этот.


ЮЛИЯ РУДЕНКО СПЕЦИАЛИСТ ПО КАДРАМ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА


«Не всегда получается в рабочее время всё охватить. А когда мы приезжаем на семинары, мы можем послушать сотрудников Пенсионного фонда, налоговой службы. То есть всё вместе. Кроме того, Центр занятости занимается тем, что он обучает, допустим, женщин, у которых дети дошкольного возраста».


А ещё – молодых мам в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет. По нацпроекту «Демография» им помогают повысить квалификацию или пройти переподготовку.


Обучают и сотрудников от 50-ти лет и старше. Один из способов – по сертификату. Человек сам выбирает образовательную программу по своей профессии, организацию, в которой будет учиться, и количество часов. Специалисты узкого профиля могут пройти курс за пределами Севастополя. Проезд, проживание и суточные оплатит служба занятости.


ПЛАШКА ДОСЬЕ ПОКАЗЫВАЕМ, КАК КУЛАГИН ВРУЧАЕТ СЕРТИФИКАТЫ


«Тому, кто успешно сдаст экзамены, вручают документ государственного образца. Он действует на территории всей России. Список образовательных программ уже утверждён».


СВЕТЛАНА РЕНДАК ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ


«Для мамочек у нас такие программы: «1С-бухгалтерия», «Управление персоналом», то есть то, что касается, скажем так, женского труда. А 50+ у нас – большой блок. Это рабочие профессии и повышение квалификации именно по рабочим профессиям, для того чтобы повысить разряд, усовершенствовать свои знания, новые технологии вступают в силу».


Предоставить списки сотрудников, которым нужно повысить квалификацию, работодатели могут в Центр занятости. Там организуют процесс обучения. На семинаре подняли и другие, не менее важные, темы. Пенсионный фонд рассказал о переходе на электронные трудовые книжки и о том, как правильно учитывать стаж, накопленный ещё при Украине. А представители Инспекции труда говорили о самых частых нарушениях законодательства. В основном это задержка зарплаты или отпускных, невыплата компенсаций и окончательного расчёта. Нарушается и охрана труда. Ответственность за это несёт работодатель. Наказания разные: от предупреждения до штрафа.


НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА НАДЗОРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА


«За задержку заработной платы – от 10000 до 20000 на должностное лицо. На юридическое лицо за общие нарушения – От 30000 до 50000. За задержку заработной платы тоже от 30000 до 50000 на юридическое лицо. Штрафы за нарушение охраны труда на порядок выше».


Подробнее об изменениях законодательстве можно узнать на сайте Департамента труда и соцзащиты населения, а также на интерактивном портале службы занятости. Там же есть вся информация о развитии национального проекта «Демография».

Экстремальная засуха наносит сильный удар, так как в Севастополе дебютирует новая программа водоснабжения

Поскольку Калифорния вступает в третий год засухи, сообщества залива Сан-Франциско мобилизуются для сокращения потребления воды.

В городе Севастополь, который включает в себя объединение, чтобы помочь своим жителям экономить воду и снизить счета за коммунальные услуги.

«Севастополь предвидел, что станет первым городом в районе залива, который присоединится к этой программе, еще до того, как была объявлена ​​засуха», — сказала вице-мэр Сара Глейд Герни, отметив принятое городскими властями решение от января 2021 года, которое позволяет потребителям воды устанавливать системы повышения эффективности водоснабжения. обновления с минимальными первоначальными затратами или вообще без них, используя плату за счет, которая значительно ниже, чем предполагаемая экономия, поэтому они начинают экономить сразу.

В начале мая, когда в Севастополе запустили службу «Водоснабжение», губернатор Ньюсом распространил объявление о чрезвычайном положении из-за засухи на 41 из 58 округов штата. Действия произошли, когда два года осадков ниже нормы, сверхсухие почвы и исторически низкие водохранилища угрожают местному водоснабжению.

По данным U.S. Drought Monitor, засуха в районе залива будет сохраняться по крайней мере до 31 августа, и в шести из девяти округов залива есть районы исключительной засухи с такими последствиями, как повсеместная нехватка воды или ограничения, исключительные и широкомасштабные потери урожая/пастбищ. , а также нехватка воды в водохранилищах, ручьях и колодцах, создающая чрезвычайные ситуации с водой.

Засуха уже ощущается в сельском хозяйстве Норт-Бей, где виноградари обрезают лозы, чтобы уменьшить потребность в воде, молочные заводы продают скот и импортируют воду для оставшихся животных, а фермеры сосредотачиваются на культурах, которым требуется меньше воды, по данным The Пресс-демократ.

В ответ юрисдикции района залива и поставщики воды объявляют чрезвычайные ситуации в связи с засухой и устанавливают добровольные, а в некоторых случаях обязательные ограничения на использование воды в размере от 10 до 20 процентов, а также расширяют программы сохранения воды.

Этим усилиям вскоре поможет кампания по инфраструктуре, обеспечению готовности и реагированию на засуху стоимостью 5,1 миллиарда долларов, включенная в План возвращения Калифорнии губернатора Ньюсома, который, как ожидается, будет принят законодательным собранием штата в июне.

Даже по мере усиления засухи программа Water Upgrades $ave может помочь водоканалам выполнить аварийные и долгосрочные задачи по охране окружающей среды, инвестируя средства в модернизацию внутренних и наружных помещений на стороне клиентов с помощью услуги «под ключ», которая предоставляет коммунальный капитал и устанавливает обновления для участвующих клиентов, которые использовать часть своих сбережений для погашения стоимости проекта с течением времени с оплатой по счету.

Новая региональная программа основана на трех пилотных проектах в городе Виндзор, городе Хейуорд и муниципальном коммунальном округе Ист-Бэй, которые были проведены региональным управлением по защите климата округа Сонома, которое выступает в качестве менеджера программы Water Upgrades $ave. Обслуживая как домовладельцев, так и арендаторов, пилотные проекты обеспечили среднегодовую экономию на счетах за коммунальные услуги на 20 процентов для одной семьи и на 30 процентов для многоквартирных проектов.

Комментируя интерес города Севастополя к программе, вице-мэр Герни сказал, что, хотя «программа Water Upgrades $ave принесет пользу местным органам власти, смягчив воздействие нашего повышения тарифов, она также поможет нашим местным жителям, предоставив им доступный инструмент для снижения потребления воды и энергии».

bne IntelliNews — Атака Украины на Севастополь является первой в мире

Киев заявил о двух попаданиях в надводные корабли ВМФ России после новаторской атаки семи беспилотных надводных кораблей (БКА) на базу российского флота в Севастополе. В настоящее время Москва признает одно попадание в судно противоминной обороны, но попаданий может быть больше.

Были опубликованы кадры нападения, результаты которых далеки от окончательных. Прежде чем рассматривать конкурирующие заявления о нападении, стоит рассмотреть механику этой новой формы морской войны — первой в своем роде в реальном бою.

Суда, использованные в атаке, имеют длину около 8 метров и оснащены гидроциклом, приводящим в движение водомет. Антенна спутникового приемопередатчика установлена ​​на корме, а инфракрасная/визуальная камера установлена ​​на миделе на высоте около 1 метра над уровнем моря. Впереди, кажется, есть пара ударных детонаторов — пара, вероятно, для предотвращения преждевременной детонации, вызванной случайными столкновениями с волнами, когда USV движется в открытом море.

Малые суда с боевой частью массой 100 кг

USV имеет водоизмещение около 1 тонны. За вычетом веса корпуса, двигателя, топлива и аппаратуры управления остается что-то порядка 100-150 кг на боевую часть, расположенную на миделе. Топливная загрузка в 200 кг обеспечивает двенадцатичасовую продолжительность полета на полной скорости, что составляет 60 км/ч на плоской воде, но, вероятно, вдвое меньше в открытом море и еще меньше в умеренных морских условиях. Таким образом, эффективная дальность USV, вероятно, составляет около 300 км. В данном случае получается, что БКА были запущены с украинской военно-морской базы Очаков, примерно на полпути между Одессой и Николаевом и примерно в 300 км по морю от Севастополя.

В открытой воде USV не может развивать скорость, близкую к полной на спокойной воде. На украинском видео мы видим одного, работающего в умеренном волнении на скорости где-то ниже 30 км/ч — даже не на самолете. Пилотируемое судно того же размера могло бы двигаться с более высокой скоростью, но большая часть «чувства» и ожидания, необходимых для быстрого движения, теряется, когда оператор не находится на борту судна.

Командованию и управлению требуется спутниковая связь или связывающий самолет

Командный канал USV работает с радиосигналом прямой видимости. С его антенной, расположенной всего в полуметре над уровнем воды, прямая видимость до радиогоризонта USV падает примерно до 10 км. Поэтому для работы на расстоянии 300 км от своего диспетчера USV должен быть обеспечен линией передачи данных на большой высоте, что может быть достигнуто либо с помощью спутниковой линии связи, либо с помощью соответствующим образом оборудованного самолета, летящего на достаточной высоте, чтобы поддерживать прямую видимость для как на УСВ, так и на контроллер. Мы не знаем, какой вариант здесь использовался. Если связь была воздушной, то, вероятно, ее обеспечивали силы НАТО, летевшие над Черным морем. Москва обвинила Королевский флот в участии в нападении.

 

Атака будет достигнута в тактической внезапности

Флотилии USV потребуется около десяти часов, чтобы перейти из Очакова в море к западу от Севастополя. Эти суда небольшие, но не обладают явной способностью к скрытности и будут хорошо видны на радаре для любого правильно работающего излучателя в пределах их радиолокационного горизонта. Однако западный берег Крыма по большей части низменный, а физическая высота БКА составляет всего полметра. Эти обстоятельства в совокупности ограничивают вероятный радиолокационный горизонт дальностью, вероятно, 20-30 км, и вполне вероятно, что они проходили далеко за пределами этой дальности обнаружения до заключительного этапа операции к западу от Севастополя.

Российский бортовой радар смог бы обнаружить их во время прохода, но вполне вероятно, что ни один из них не был на задании (ощутимая угроза окружающей среды была бы «низкой»). Даже если бы кто-то выполнял задание и действительно обнаружил флотилию USV, вряд ли он правильно классифицировал бы ее как непосредственную угрозу, поскольку он увидел бы флотилию небольших лодок, направляющихся на юго-запад и юг в Черное море.

В этой атаке, вероятно, Севастополь узнал об угрозе только тогда, когда флотилия повернула на восток и появилась на радаре примерно в 20 км от входа на дороги Севастополя.

На таком расстоянии у флотилии было около 40 минут, чтобы добраться до своих целей внутри военно-морской базы (их скорость увеличилась, поскольку дроны нашли более спокойную воду вблизи берега). База, по-видимому, защищена плавающей стрелой, но небольшое легкое быстроходное судно может перепрыгнуть через низкую стрелу, особенно если оно приводится в движение водометом, а не гребным винтом. В качестве альтернативы один из USV можно было взорвать на стреле, чтобы открыть путь для остальных.

 

Сообщается об атаке семи БКА, предположительно три проникли в Севастополь

Часть украинского видео снята при слабом дневном свете, а часть в инфракрасном диапазоне. Это говорит о том, что нападение произошло ближе к концу дня и продолжалось до заката. Появился короткий фрагмент видео, снятого из Крыма, по-видимому, проходившими мимо гражданскими лицами, на котором видно, как в дневное время тяжелый вертолет у гавани атакует БМП, который, по-видимому, взорвался. Вполне может быть, что это тот же USV, кадры с бортовой камеры которого фиксируют множественные обстрелы из пулемета днем ​​при дневном свете, и кадры которого переходят на кадры с совершенно другого USV.

Вертолет — идеальный способ уничтожить USV. Атака сзади до тех пор, пока курс и скорость не будут примерно согласованы , дает наводчику простое решение для прицеливания и низкую угловую скорость (скорость изменения пеленга и, следовательно, прицеливания). На кадрах с камеры USV видно, как вертолет приближается спереди (и отсутствует), прежде чем пройти сзади. Выстрелы приземляются вокруг USV. Через несколько секунд кадры переключаются на вид с другого USV (предполагая, что первый USV был поражен и уничтожен). Перед монтажом на кадрах этого USV четко виден фрегат класса «Григорович» на горизонте, а также виден одиночный всплеск снаряда, который, вероятно, был выпущен фрегатом.

С точки зрения фрегата атака USV представляет собой вызов. На дальности время полета снаряда (10 секунд) делает невозможным точное наведение на быструю, дергающуюся цель. Таким образом, попадание 100-мм основного вооружения фрегата — это вопрос (невероятной) удачи. Ни одна из ракет фрегата не оптимизирована и даже не способна поразить маленькую, медленную, холодную надводную цель.

По мере приближения БКА к цели дальность и время полета снаряда падают. Тем не менее, дергающаяся цель слишком маневренна, чтобы основное орудие корабля могло установить точную цель, поэтому уничтожение должно быть предоставлено меньшему и более быстрому оружию. Российские военные корабли оснащены пушками Гатлинга с радиолокационным наведением. В классе Григоровича их два, они установлены на корме.

Они могут открывать огонь на расстоянии 5 км, обеспечивая восьмисекундное время полета от пушки до цели, слишком далеко для надежного попадания даже при стрельбе 50 выстрелов в секунду. По мере смыкания НКА время полета сокращается вместе с угловой скоростью (в конечном итоге НКА должен взять средний курс на корабль), а вероятность попадания в НКА быстро возрастает. По мере того, как USV приближается к цели и вероятность поражения возрастает, он должен увеличивать скорость как для сокращения времени, в течение которого он подвергается обстрелу, так и для противодействия собственной способности цели отвернуться (военные корабли в большинстве условий плывут быстрее, чем USV). .

Критическое время как для БКА, так и для цели — последние 100 секунд атаки (примерно с 1,5 км), когда время полета снаряда для защиты падает до одной секунды, и БКА должен прекратить маневрирование и идти прямо на цель до получить удар. Как только дальность упадет до пары сотен метров, орудия обороны не смогут нажимать достаточно низко, чтобы попасть, а шансы на успех у USV высоки.

 

Видеозапись неоднозначна, но Москва признала как минимум одно попадание

На украинских кадрах видно, как USV делает последний заход на посадку к тому, что явно похоже на фрегат Григоровича, идущим на некоторой скорости (мы можем ясно видеть, как его смывает). USV также движется на высокой скорости и сильно качает, а также дергается влево и вправо, когда приближается на скорости около 40-50 км/ч. Однако в эту критическую минуту мы не видим признаков какого-либо оборонительного огня с фрегата, ни из цепной пушки правого борта, ни из пулеметов (дульная вспышка ярко проявлялась бы в инфракрасном диапазоне).

Это может быть по одной из многих причин. Одна из возможностей состоит в том, что вахтенный экипаж Григоровича вообще не увидел НКА из-за невнимательности, помех от поверхности на радаре фрегата (помехи увеличиваются по мере уменьшения расстояния от передатчика) или отказа оборудования. Другое дело, что БЛА видели, но правильному тактическому реагированию мешала паника, либо отвлечение внимания на другую угрозу (в составе удара участвовали бортовые БПЛА). Третьим может быть отказ оборудования в критический момент. Четвертым может быть то, что траектория USV была выбрана так, чтобы привести его в мертвую зону CIWS, низко и впереди. Спокойный размеренный темп фрегата говорит о том, что он даже не знал о том, что USV находится в завершающей фазе атаки.

Кадры USV непрерывны до последних нескольких метров его приближения. Покадровое изучение атаки показывает, что она резко отклоняется от курса (возможно, для того, чтобы сбить встречный огонь). Однако четкой видеозаписи удара и подрыва нет (резкий обрыв кадра, возможно, с добавлением вспышки), то, что на самом деле показано, это нахождение НКА на крутой волне (камера направлена ​​вверх), затем падение и безликое серое изображение в течение нескольких секунд, которое затем превращается в кадры из другого USV.

Критично, нет никаких визуальных признаков ни контакта с целью, ни детонации. Это не обязательно означает, что USV не взорвался, и со временем мы увидим доказательства того, взорвался он или нет. Если бы USV не попал или попал, но не взорвался, можно было бы ожидать, что к настоящему времени мы увидели кадры с тремя фрегатами Григоровича целыми и невредимыми. Отсутствие этой записи служит некоторым подтверждением того, что атака удалась.

 

USV слишком малы, чтобы гарантировать поражение

Попадание USV в 4500-тонный фрегат вряд ли нанесет смертельный урон. Боеголовка небольшая, и поскольку она детонирует на поверхности и за пределами корпуса цели, менее 50% ее кинетической энергии достигнет цели (большая часть взрыва уйдет от точки попадания в пустое пространство и море). В отличие от ракеты, взрыватель которой рассчитан на детонацию внутри цели, боеголовка БКА детонирует в метре-двух от корпуса, и просто пробьёт дыру в борту корабля чуть выше ватерлинии. Он вряд ли вызовет большой пожар, он ранит и убьет несколько человек и нанесет лишь легкий шоковый урон оборудованию и людям цели.

Тем не менее, детонация USV пробила цель рядом с ее ватерлинией, поэтому может потопить фрегат, если его команды по борьбе с повреждениями не будут хорошо обучены. Это не было бы нормальным результатом, но гибель «Москвы» (подтвержденная другими закрытыми источниками) говорит о том, что защита от повреждений не является сильной стороной российского флота. Для сравнения можно посмотреть на повреждения, нанесенные эсминцу USS Cole, который в 2000 году попал под 300-килограммовый снаряд, стоя на якоре в Адене. Коул, вдвое больше Григоровича, не сгорел и не затонул, но выбыл из строя на год и потерял в результате взрыва 17 человек.

На украинском видео показаны еще три кадра с БКА, которые, похоже, проникли в гавань Севастополя. Одна показывает, как яростно маневрирует внутри гавани рядом с большой (но неопознаваемой) целью. На другом изображен USV, кружащий среди кораблей, пришвартованных рядом, по-видимому, выбирающих цель. Других кадров удара нет, но береговая камера, похоже, зафиксировала мощный взрыв (время и место которого не подтверждены). Взрыв выглядит значительно мощнее, чем взрыв 150-килограммовой боеголовки, и определенно вызывает подозрения.

Россия признала одно попадание, но вполне могло быть и два, а то и три. Очень похоже, что первое попадание могло быть нанесено фрегату «Григорович» под Севастополем.

 

Каким бы ни был тактический успех, атака является крупной стратегической победой Киева

Атака может быть или не быть тактическим успехом (нам еще стратегический успех.

Выполненная с минимальными финансовыми затратами — USV обойдется примерно в 100 000 долларов — и без потерь украинских жизней, угроза USV теперь будет оказывать значительную постоянную нагрузку на российский флот в его главной базе в Черном море и вблизи нее. Корабли рядом должны будут поддерживать гораздо более высокий уровень боевой готовности, готовые уйти в отплытие в течение пятнадцати минут, а это означает, что по крайней мере одна треть экипажей дежурит на своих рабочих местах 24 часа в сутки. Это будет означать отсутствие отпуска, меньшее количество сна, меньшее техническое обслуживание и, следовательно, менее эффективные и надежные военные корабли.

Первая линия обороны должна находиться в воздухе (угрожаемый сторожевой корабль просто становится легкой мишенью), что означает выделение скудных вертолетов и самолетов для круглосуточной охраны за пределами Севастополя. Соотношение самолетов, выполняющих задание, к общему количеству самолетов в оперативной группе составляет не менее 4: 1 и, более вероятно, 5: 1, поэтому только угроза повторных атак USV поглотит дюжину самолетов, чтобы постоянно поддерживать два на месте.

Флотилия малых проворных быстроходных кораблей, вероятно, имела бы почти такой же успех в создании противоугонного экрана – 140-тонные «Ропучи» и 40-тонные «Рапторы» – но задача поместила бы их в зону поражения украинских удары дронов. Двигаясь со скоростью, составляющей четверть скорости вертолета, экрану потребовалось бы в четыре раза больше кораблей, чем вертолетов, а такое же соотношение 4:1 превзошло бы количество быстроходных ударных кораблей Черноморского флота России.

Другим решением будет модернизация плавучей стрелы для увеличения ее высоты, но она всегда будет уязвима для попадания головной БКА и не сможет защитить суда, следующие в Севастополь и из него.

Таким образом, с угрозой стоимостью в несколько миллионов долларов Украина теперь свяжет оборудование на сотни миллионов долларов и сотни людей для постоянной охраны.

 

Повторяющиеся атаки трудно предотвратить, а противостоять им дорого

Упреждающее предотвращение не имеет реальной перспективы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *