Тарифы на воду жкх: Тарифы на 2021 год

Содержание

Как формируются тарифы ЖКХ

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным


Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

К коммунальным услугам следует причислять водоснабжение, канализацию, отопление, газо- и электроснабжение.

Составляющие тарифа на коммунальные услуги


Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. Структура затрат различна. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 36%, электроэнергию – 9%, заработную плату с отчислениями – 14%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 20%, почти столько же необходимо для покупки воды, заработная плата с отчислениями равна 15%.

Составляющие тарифа на жилищные услуги

Составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, электрическую энергию, амортизация основных средств, трудовые ресурсы, спец. инвентарь и одежду. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на трудовые ресурсы. Приведем пример: в услуге обслуживания лифта расходы на заработную плату с отчислениями достигают 50%, на материалы — составляют 12 %, электроэнергию – 10%. В структуре затрат на текущий ремонт жилого фонда доля расходов на заработную плату с отчислениями также равна половине, расходы на материалы достигают 24%.

На какие цели расходуется заложенная в тарифе доходная составляющая

Доходная составляющая тарифа не превышает 5 процентов. Она расходуется на модернизацию основных фондов, потому как одним из главных факторов снижения себестоимости услуг является использование новых технологий и оборудования.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов


Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию). Это в свою очередь в немалой степени зависит от уровня инфляции в стране.

Кто и на основании чего формирует тариф. Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Татарстана

Федеральным законодательством закреплено, что установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится органами местного самоуправления на основании независимой экспертизы обоснованности затрат. Тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение утверждаются республиканской энергетической комиссией.

Установление тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов находятся в компетенции органов местного самоуправления

Тарифы на жилищные услуги (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) собственники жилых помещений, выбравших форму управления своим домом, устанавливают самостоятельно. Наниматели жилья и те собственники, которые не позаботились о выборе формы управления, тарифы на эти услуги получают уже сформированными от уполномоченных органов власти.Что касается экспертиз тарифов, они проводятся специальными организациями, имеющими аккредитацию Госстроя России и не являющимися учредителями (участниками) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Результаты экспертиз рассматриваются на экспертном совете с участием представителей Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан, республиканской энергетической комиссии, Федерации профсоюзов Республики Татарстан.

Теперь о том, почему в каждом городе и районе республики стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг различна. Это немало зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. И еще более важное значение имеют различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д.

Функции государства в вопросе формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги

Ежегодно правительством Российской Федерации устанавливаются региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Кроме того, государство оставляет за собой право регулировать цены на топливно-энергетические ресурсы, поэтому республиканской энергетической комиссией утверждаются тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение.

Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

Как можно снизить тарифы на ЖКУ

Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же снизить тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо снизить уровень износа основных фондов до 30-35% (сегодня этот показатель превышает 50 процентов). Для того, чтобы уменьшить износ необходимо увеличивать объемы вложений средств в модернизацию, что и является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в республике.

Снижения тарифов на жилищные услуги легче достигнуть при переходе предприятий на режим упрощенной системы налогообложения. В настоящее время во многих городах и районах республики в сфере обслуживания жилья и даже коммунальных услуг работают предприятия, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость. Это дает возможность снизить установленные тарифы на 10-15%. Если будет принято решение о создании товарищества собственников жилья, оно самостоятельно сможет установить размер тарифов на жилищные услуги.

ГУП «ЖКХ РС(Я)»

Тарифы на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение подлежат изменению один раз в год и вводятся в действие Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) с 1 июля.

Тарифы на холодное водоснабжение

Тарифные решения на 2021 год:

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №246 от 14 декабря 2020 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 14.12.2018 №162 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019-2023 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №247 от 14 декабря 2020 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 14.12.2018 №164 «Об установлении тарифов на техническую воду, поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я) потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019-2023 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №248 от 14 декабря 2020 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 13.12.2019 №192 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №249 от 14 декабря 2020 года «Об установлении долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2021-2023 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №255 от 15 декабря 2020 года «О корректировке тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) на 2021 год» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №256 от 15 декабря 2020 года «Об установлении тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) на 2021 год» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №264 от 16 декабря 2020 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 13.12.2019 №192 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №269 от 16 декабря 2020 года «О корректировке тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) на 2021 год» pdf

Тарифные решения на 2020 год:

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №192 от 13 декабря 2019 года «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №193 от 13 декабря 2019 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 14.12.2018 № 162 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019-2023 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №194 от 13 декабря 2019 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 14.12.2018 № 164 «Об установлении тарифов на техническую воду, поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019-2023 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №201 от 13 декабря 2019 года «О корректировке тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) на 2020 год» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №203 от 13 декабря 2019 года «Об установлении тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) на 2020 год» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №32 от 16 апреля 2020 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 14.12.2018 № 162 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019-2023 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №33 от 16 апреля 2020 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 11 июня 2019 года №52 «Об установлении льготных тарифов для населения МО «Момский район» Республики Саха (Якутия) на услуги отопления, водоснабжения и водоотведения» pdf

Тарифные решения на 2019 год:

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №154 от 14 декабря 2018 года «Об установлении долгосрочных тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019-2013 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №155 от 14 декабря 2018 года «О корректировке тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019 год» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №162 от 14 декабря 2018 года «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019-2023 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №163 от 14 декабря 2018 года «О корректировке тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019 год» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №164 от 14 декабря 2018 года «Об установлении тарифов на техническую воду, поставляемую ГУП «ЖКХ РС (Я)» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019-2023 годы» pdf

Тарифные решения на 2018 год:

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №507 от 01 декабря 2017 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 16.12.2016 №352 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» потребителям муниципального района  «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в 2017-2019 гг.» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №508 от 01 декабря 2017 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 17.12.2015 №309 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 гг.» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №509 от 01 декабря 2017 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 17.12.2015 №310 «Об установлении тарифов на техническую воду, поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 гг.» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №711 от 19 декабря 2017 года «Об установлении тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) в 2018-2022 годы» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) №710 от 19 декабря 2017 года «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 14.12.2015 №231 «Об установлении тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 годы» и постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 16.12.2015 №266 «Об установлении тарифов на транспортировку холодной воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 гг.» pdf

Тарифные решения на 2017 год:

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 9 декабря 2016 года №271 «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 15.12.2014  №296 «Об установлении тарифов на транспортировку воды,  поставляемую организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) в 2015-2017 годы», постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 14.12.2015 года №231 «Об установлении тарифов на транспортировку воды,  осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 годы» и постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 16.12.2015 № 266 «Об установлении тарифов на транспортировку холодной воды,  поставляемую организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 гг.» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 16 декабря 2016 года №352 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» потребителям муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на 2017-2019 гг.» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 9 декабря 2016 года №281 «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 17.12.2014  №309 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия) потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 гг.» pdf

Постановление Правления ГКЦ РС (Я) от 9 декабря 2016 года №282 «О внесении изменений в постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 17.12.2014  №310 «Об установлении тарифов на техническую воду, поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» потребителям Республики Саха (Якутия)» в 2016-2018 гг.» pdf

Тарифные решения на 2016 год:

Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 17 декабря 2015 года №309 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха(Якутия)» потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016-2018гг.» pdf

Тарифные решения на 2015 год:

Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 08 декабря 2014 года №175 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха(Якутия)» на 2015 год» pdf

Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 15.12.2014 г. №298 «Об установлении тарифов на транспортировку воды и сточных вод, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) в 2015 году pdf

Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 19.12.2014 г.№370 «О внесении изменений и дополнений в некоторорые постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я), pdf

Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 08 декабря 2014 года №176 «Об установлении тарифов на техническую воду поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» pdf

Постановление правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 19 декабря 2014 года № 355 «Об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями Республики Саха (Якутия) в 2015 году pdf

подробнее по филиалам и наслегам

Тарифные решения на 2014 год:

Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 12 декабря 2013 года №243/2 «Об установлении одноставочных тарифов в сфере холодного водоснабжения, оказываемые ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» на 2014 год» (c 1.01.2014 по 30.06.2014. и с 1.07.2014 по 31.12.2014 г.) (опубликовано в газете «Якутские ведомости» №212-216 от 28.12.2013г.,(приложение к газете «Якутия»)) pdf

Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 31.12.2013 г.№340 «О внесении изменений Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 12 декабря 2013 года №243/2 «Об установлении одноставочных тарифов в сфере холодного водоснабжения, оказываемые ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха(Якутия) на 2014 год». (опубликовано в газете «Якутские ведомости» №224-228 от 15.01.2014 г.) pdf

Тарифные решения на 2013 год:

Постановление правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 25 октября 2013 года №127 «О внесении дополнений в постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 28 ноября 2012 года № 157 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (Тикси-3) pdf

Постановление правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 12 апреля 2013 года №40 «О внесении дополнений в постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 28 ноября 2012 года №157 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» pdf

Постановление ГКЦ-РЭК Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2012 г. N157 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» pdf

Постановление ГКЦ-РЭК Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2013 г. №17 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)») (на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. — в ред. постановления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 05.03.2013 N19) pdf

Тарифы на холодное водоснабжение с. Сатагай Амгинского района, Дирин, Хадар Чурапчинского района(Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 5 марта 2013 года №19 «О внесении изменений в некоторые постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я)» ) pdf

Тарифные решения на 2012 год:

Постановление правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 28 ноября 2011 года №119 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» doc

Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 29 декабря 2011 года № 201 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 28 ноября 2011 года № 119 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» doc

Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30 декабря 2011 №211 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я)» (Признать утратившим силу пункт 29 приложения к постановлению Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 28 ноября 2011 года № 119 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)».) pdf

Постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 20 января 2012 года № 3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я)» (участок заречный) pdf

Тарифы



№ п/п

Степень благоустройства

Норматив потребления коммунальной услуги, куб. метр на 1 человека в месяц

Холодное водоснабжение

Горячее водоснабжение

Водоотведение

1.1.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные ваннами длиной 1500-1700 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами





5,01





3,37



8,38

1.2.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные ваннами длиной 1500-1700 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами

8,38

8,38

2.1.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные сидячими ваннами длиной 1200 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами



4,97



3,31



8,28



2.2.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные ваннами длиной 1200 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами

8,28

8,28

2.3.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным водоснабжением, водоотведением ( в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные ваннами, раковинами, кухонными мойками и унитазами

4,70

4,70

3.1.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами



4,52





2,76





7,28

3.2.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами

7,28

7,28

4.1.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные раковинами, кухонными мойками и унитазами

3,36

1,32

4,68

4.2.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные раковинами, кухонными мойками и унитазами

4,68

4,68

4.3.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные раковинами, кухонными мойками и унитазами

3,06

3,06

5.1.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные раковинами, кухонными мойками

2,27

1,32

3,59

5.2.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным и горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, водоотведением ( в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные раковинами, кухонными мойками

3,59

3,59

5.3.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные раковинами, кухонными мойками

2,61

2,61

5.4.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным, горячим водоснабжением, без водоотведения или с выгребной ямой, оборудованные раковинами, кухонными мойками

1,53

0,83

5.5.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным, горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, без водоотведение или с выгребной ямой, оборудованные раковинами, кухонными мойками

2,36

5.6.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным водоснабжением, без водоотведения или с выгребной ямой, оборудованные раковинами, кухонными мойками

1,38

6.1.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным водоснабжением, без водоотведения или с выгребной ямой, оборудованные раковинами

1,24

6.2.

Жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе общежитиях квартирного и секционного типа, жилые дома с холодным водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные раковинами

2,08

2,08

7.1.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные душами на этажах или в подвальных помещениях, общими раковинами, кухонными мойками и унитазами на этажах

3,07

1,69

4,76

7.2.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные душами на этажах или в подвальных помещениях, общими раковинами, кухонными мойками и унитазами на этажах

4,76

4,76

8.1.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением, водоотведением ( в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные общими раковинами, кухонными мойками и унитазами на этажах

2,40

0,86

3,26

8.2.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные общими раковинами, кухонными мойками и унитазами на этажах

3,26

3,26

8.3.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные общими раковинами, кухонными мойками и унитазами на этажах

1,92

1,92

9.1.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные общими раковинами, кухонными мойками на этажах

1,61

1,00

2,61

9.2.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные общими раковинами, кухонными мойками на этажах

2,61

2,61

9.3.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным водоснабжением, водоотведением (в т.ч. в выгребные ямы через внутридомовые сети*), оборудованные общими раковинами, кухонными мойками на этажах

1,50

1,50

9.4.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением, без водоотведения или с выгребной ямой, оборудованные общими раковинами, кухонными мойками на этажах

1,31

0,86

9.5.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, без водоотведения или с выгребной ямой, оборудованные общими раковинами, кухонными мойками на этажах

2,17

9.6.

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным водоснабжением, без водоотведения или с выгребной ямой, оборудованные общими раковинами, кухонными мойками на этажах

1,28

10.1

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением, без водоотведения или с выгребной ямой, оборудованные общими раковинами на этажах

1,18

0,56

10.2

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением путем подогрева холодной воды водонагревателями всеми видами топлива, без водоотведения или с выгребной ямой, оборудованные общими раковинами на этажах

1,74

10.3

Жилые помещения в общежитиях коридорного типа с холодным водоснабжением, без водоотведения или с выгребной ямой, оборудованные общими раковинами на этажах

1,14

11.1

Жилые помещения с холодным водоснабжением из уличной колонки или дворового крана

1,08

Новые тарифы на коммунальные услуги утвердили в Подмосковье

В Московской области утвердили тарифы на коммунальные услуги на 2021 год, сообщает пресс-служба Комитета по ценам и тарифам региона.

«До 1 июля платеж не изменится, во втором полугодии плата для населения за коммунальные услуги (газ, электроэнергию, отопление, горячую и холодную воду, водоотведение, мусор) в среднем изменится не более 3,6%, не выше прогнозной инфляции», — говорится в сообщении.

Для жителей, проживающих в многоквартирных домах с газовой плитой, рост будет ниже – в среднем в пределах 3%.

Тарифы в сфере ТКО изменятся на 4%. За счет раздельного сбора ТКО за последние два года удалось уменьшить объем захоронения на 2 миллиона тонн и существенно повысить долю перерабатываемых отходов. Область полностью перешла на рекультивацию и экологичную утилизацию, закрыв все полигоны.

Во втором полугодии 2021 года тариф на электрическую энергию для населения, проживающего в домах с газовой плитой, вырастет на 3,5% или 20 копеек и будет равняться 5,93 рубля за киловатт-час. Это ниже уровня инфляции и индекса роста тарифов для населения, предусмотренного прогнозом Социально-экономического развития Российской Федерации.

Скидка (понижающий коэффициент) для населения, проживающего в сельской местности, будет сохранена на уровне прошло года в размере 30%. Это очень важный показатель для Подмосковья, так как треть населения проживает именно на такой территории. Для вышеупомянутой группы тариф на электричество вырастет во втором полугодии 2021 года на 14 копеек и составит 4,15 рубля за киловатт-час.

Скидка для населения, проживающего в домах с электрическими плитами, будет немного уменьшена и составит 27,6%, таким образом, тариф во втором полугодии 2021 года составит 4,29 рубля за киловатт-час.

Тарифы на тепло, воду и стоки растут по-разному в каждом муниципальном образовании, рост тарифов зависит от объемов потребления услуг, реализации программ модернизации, уровня долгов потребителей. В среднем рост платежа по данным услугам составит со второго полугодия 2,8%. По отдельным территориям удалось добиться снижения тарифов за счет создания в городском округе единой теплоснабжающей организации и/или единого гарантирующего поставщика воды. 

Как жителям Подмосковья оплатить коммунальные услуги через интернет>>

Тарифы на коммунальные услуги вырастут с 1 июля

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Рост тарифов на услуги ЖКХ произойдет в России с 1 июля 2021 года. В Томске рост составит от 3,1 до 7,5 % в зависимости от коммунальной услуги.

Напомним, в конце октября 2020 года правительство РФ утвердило индексы изменения размера платы за коммунальные услуги по всем регионам с 1 июля 2021 года. Для Томской области установили значение в 5,3 % (в 2020 году было 4,7 %).

В областном департаменте тарифного регулирования сообщали, что рост платы граждан за комуслуги в муниципальных образованиях региона не должен превышать 7,8 %: установленный правительством индекс 5,3 % плюс допустимое отклонение в 2,5 %.

Электричество

Тариф на электроэнергию для городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, с 1 июля составит 3,85 рубля за киловатт-час (сейчас 3,66).

Для населения, проживающего в селах и домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, тариф будет 2,7 рубля за киловатт-час (сейчас 2,56).

Холодная вода

Поставщиком холодной воды в областном центре является «Томскводоканал». Со второго полугодия тариф на воду для населения составит 52,55 рубля за кубометр (сейчас 49,81).

За водоотведение с июля нужно будет платить 36,49 рубля за кубометр (сейчас 34,6).

Отопление и горячая вода

Поставщиком горячей воды и теплоснабжения в областном центре является «ТомскРТС». Величина тарифа за отопление с июля с учетом НДС составит 2 088,23 рубля за гигакалорию (сейчас 1 942,54).

Что касается горячего водоснабжения. С июля 2019 года на эту услугу установлен двухкомпонентный тариф. Стоимость рассчитывается исходя из расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды. Для открытой и закрытой систем водоснабжения у населения, которое подключено к централизованному теплоснабжению, подсчет разный.

И для открытой, и для закрытой системы учитывается компонент на тепловую энергию (величина тарифа за отопление). Но при открытой системе считается компонент на теплоноситель. Он умножается на объем потребленной воды. А при закрытой — компонент на холодную воду.

Мусор

Стоимость услуги регоператора по обращению с отходами «Спецавтохозяйство» с 1 июля составит 227,91 рубля за кубический метр (сейчас 218,85 рубля за кубометр).

С учетом этого жители Томска и Томского района будут ежемесячно платить за вывоз мусора 56,97 рубля (сейчас 54,71). Тариф умножается на норматив (3) и делится на 12 месяцев.

Газ

Цены на природный газ для населения последний раз обновлялись в августе 2020 года. Розничная цена тысячи кубических метров природного газа составляет 5 432,52 рубля. Поставщик — ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск». На момент публикации материала облдепартамент тарифного регулирования не сообщает об изменении цены на природный газ.

Тарифы — МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»
















Nп/п ВИД КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ВОДОРАЗБОРНЫЕ УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ НОРМАТИВ тариф на 1 чел в месяц с 01.01.2021 г
вода 35,20 руб вода с ПК 1,5 стоки 23,88 руб вода+стоки 59,08 руб вода+стоки с ПК 1,5
1 холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение ванна с душем, бассейн или сауна, раковина и/или мойка кухонная, унитаз 12,16 428,03 642,05 290,38 718,41 932,43
2 холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение ванна с душем, раковина и/или мойка кухонная, унитаз 8,208 288,92 433,38 196,01 484,93 629,39
3 холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение ванна без душа (или душ общего пользования), раковина и/или мойка кухонная, унитаз 6,992 246,12 369,18 166,97 413,09 536,15
4 холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение раковина и/или мойка кухонная, унитаз 3,952 139,11 208,67 94,37 233,48 303,04
5 холодное водоснабжение, водоотведение ванна с душем с газовым или электрическим водонагревателем, раковина и/или мойка кухонная, унитаз 7,144 251,47 377,20 170,60 422,07 547,80
6 холодное водоснабжение, водоотведение ванна без душа (или ванна сидячая с душем) с газовым или электрическим водонагревателем, раковина и/или мойка кухонная, унитаз 6,992 246,12 369,18 166,97 413,09 536,15
7 холодное водоснабжение, водоотведение ванна с душем с водонагревателем на твердом топливе, раковина и/или мойка кухонная, унитаз 5,472 192,61 288,92 130,67 323,29 419,59
8 холодное водоснабжение, водоотведение раковина и/или мойка кухонная с водонагревателем различного типа, унитаз 3,952 139,11 208,67 94,37 233,48 303,04
9 холодное водоснабжение, водоотведение душ без водонагревателя, раковина и/или мойка кухонная, унитаз 3,648 128,41 192,61 87,11 215,52 279,73
10 холодное водоснабжение, водоотведение раковина и/или мойка кухонная без водонагревателя, унитаз 3,496 123,06 184,59 83,48 206,54 268,07
11 холодное водоснабжение, автономная канализация (септик, выгребные ямы и другие устройства) раковина и/или мойка кухонная 2,584 90,96 136,44      
12 холодное водоснабжение, без водоотведения раковина и/или мойка кухонная 1,368 48,15 72,23      
13 водоснабжение из водоразборных колонок раковина и/или мойка кухонная 1,216 42,80        

Рост стоимости ЖКХ связан с премированием топ-менеджеров

Власти же оправдывают рост стоимости в первую очередь инфляцией. В Минэкономразвития заявляют, что тарифы будут расти, но не критично: плюс 4% — это максимум. В Федеральной антимонопольной службе считают, что рост составит не более 3,3%. Все эти цифры кажутся в рамках средней инфляции. Но почему-то ведомства не учитывают тот факт, что предельные значения повышения тарифов различаются по регионам.

Ежегодно 1 июля потребители вынуждены оптимизировать свои расходы: коммуналка требует все больше средств, и с этим ничего не поделать. Водоснабжение, отопление, электричество, газ, вывоз мусора и другие блага современной цивилизации индексируются в соответствии с утвержденными стандартами, к формированию которых у экспертов муниципального рынка еще много вопросов.

Так, с июля 2021 года тарифы на жилищно-коммунальные услуги повышены в соответствии с постановлением правительства, принятым 30 октября прошлого года.Значения индекса оплаты различаются в зависимости от региона. В частности, для Москвы он определен на уровне 4,6%, для Московской области — 3,6%, для Санкт-Петербурга — 3,5%.

Повышение тарифов не должно опережать общую инфляцию, подчеркивают официальные органы. В целом требование соблюдено. Хотя в последнее время более быстрыми темпами росли расходы на оплату жилья (5,1%), водоотведения (4,5%), водоснабжения (горячее водоснабжение — 4,3%), электроснабжения (4,1%).

При этом, по расчетам ФинЭкспертиза, к концу 2020 года в 15 субъектах Федерации (или почти в пятой части регионов России) рост тарифов ЖКХ опережал среднюю инфляцию по стране (4 .9%). Лидерами роста стоимости коммунальных квартир стала Республика Коми, где за счет роста цен на капитальный ремонт тарифы ЖКХ сразу опередили инфляцию (рост на 16,2%), Воронежская область (7,8%). , Забайкальский край (7,1%), Кемеровская область (6,7%) и Удмуртия (6,6%).

Ежегодные изменения тарифов ЖКХ неизбежны. Подорожание в первую очередь связано с увеличением стоимости ресурсов, используемых для жилищного строительства, объясняет Марк Гойхман, главный аналитик TeleTrade.

Получается, что рост затрат эксплуатирующих организаций из-за инфляции покрывается пользователями. Коммунальные предприятия заявляют, что без этого они не смогут предоставлять услуги, поддерживать сеть в надлежащем состоянии, что чревато рисками потерь, поломок, аварий. «Таким образом, получается, что у коммунальных предприятий нет стимулов снижать эти затраты и убытки», — отмечает эксперт. «Утечки воды из крана в подвале или утечки тепла из-за плохой теплоизоляции труб зимой зачастую легче покрыть более высокими потребительскими платежами, чем устранить.”

При этом совершенно невозможно объяснить, почему в некоторых городах одного региона устанавливается возможное повышение тарифов в несколько раз выше, чем в среднем по данной территории (как, например, в Выксе 8,6% и Чкаловске 14,9%). — при среднем уровне роста тарифов, установленном в Нижегородской области на уровне 4%). Такими делами занимается прокуратура: проверки в 11 регионах уже показали незаконность включения таких расходов в качестве бонусов топ-менеджерам в рост тарифов, говорит Наталья Чернышева, специалист по ЖКХ, директор Народного контроля. Организация.

«В среднем инфляция и, соответственно, рост тарифов заявлены на 2021 год на уровне 4%, однако в регионах рост тарифов колеблется от 2,4% до 6,5%. Насколько в среднем вырастут счета, сказать сложно, поскольку тарифы на разные виды услуг могут увеличиваться по-разному. Например, где-то электричества больше, чем воды или газа. И если жители будут тратить больше электроэнергии и не использовать газ, то это увеличение больше отразится на их счетах », — сказала она в разговоре с« МК ».

Поскольку в среднем по региону устанавливается только предельное значение роста тарифов, конкретные цифры роста тарифов на различные услуги будут зависеть от переговоров с конкретными ресурсоснабжающими организациями, отмечает Чернышева. Отметим, что ресурсологи часто пытаются объяснить увеличение суммы необходимостью ремонта или модернизации сетей.

ЖКХ для многих россиян продолжает оставаться обременительной статьей расходов, — говорит глава FinExpertiza Елена Трубникова.По ее словам, более 5% домохозяйств испытывают трудности с оплатой коммунальных услуг, а среди неполных и многодетных семей — более 10%.

«Тема ЖКХ стала еще более актуальной в период пандемического кризиса, который привел к серьезному падению доходов населения. В зависимости от региона, а иногда и в пределах одного города размер оплаты жилищно-коммунальных услуг может существенно различаться, и многие жители видят в этом не объективные экономические причины, а интересы ЖКХ и ресурсоснабжающих организаций, — говорит Трубникова.

«Индексацию тарифов ЖКХ нельзя считать оправданной без полноценного аудита, так как только такая проверка может показать, за что и сколько мы должны платить», — убеждена Наталья Чернышева. По ее словам, разные эксперты называют разные цифры завышения тарифов — 4-5 раз, 30%, 50% и т. Д. Точный ответ на вопрос, насколько справедливы тарифы, может дать только их полномасштабная. аудит, о котором специалисты говорят уже несколько лет.Но власти на такой шаг идти не собираются, просто повышая тарифы ежегодно в июле в среднем «на глаз», на инфляцию.

«Если мы не понимаем, как именно рассчитываются базовые показатели, которые с каждым годом увеличиваются, то следует ввести мораторий на их увеличение», — считает собеседник «МК».

.

О том, как формируются тарифы ЖКХ — Реальное время

Коммунальные услуги в целом за год выросли на 3-5%

Фото: Олег Тихонов

В последнее время жители регионов России все чаще жалуются на тарифы на жилищно-коммунальные услуги, цены на которые могут значительно варьироваться в зависимости от региона.Потребителям важно знать основные принципы формирования тарифов, чтобы понимать, за что они платят. Проанализировав состояние дел на этом рынке, «Реальное время» узнало, за что платят люди, попутно выяснив, что механизмы тарифообразования разнообразны и порой необъяснимы.

Самарцы платят за электроэнергию на треть больше, чем оренбургцы.

В России тарифы на коммунальные услуги индексируются один раз в год 1 июля.В текущем году постановлением правительства РФ оплата коммунальных услуг граждан должна увеличиться в среднем на 4% в соответствии с установленным индексом роста. Однако на самом деле рост в регионах может быть разным, и он определяется не столько экономическими расчетами, сколько платежеспособностью населения.

На сегодняшний день самый высокий тариф на электроэнергию среди регионов Приволжского федерального округа установлен в Самарской области. Здесь киловатт-час стоит 3,84 рубля.В лидерах по цене также Пермский край и Кировская область — здесь тарифы составляют 3,77 и 3,65 рубля соответственно.

Четвертое место у Удмуртской Республики с 3,57 рубля, на пятом — Татарстан, «проигравший» всего на одну копейку: здесь курс 3,56 рубля.

Самая дешевая электроэнергия в Чувашии, Башкортостане и Оренбургской области. Здесь киловатт-час стоит от 3,11 рубля в Чувашии до 2,81 рубля в Оренбургской области.

В Татарстане с 1 июля 2018 года один киловатт-час будет стоить уже 3,69 рубля (как в Удмуртской Республике).

В целом за последний год электроэнергия в регионах Приволжского федерального округа подорожала на 3-5%.

Существенное повышение тарифов на электроэнергию второй год подряд связано с ростом цен на оптовом рынке. Фото: Максим Платонов

Все равны, но одни равнее других

Для индивидуальных предпринимателей Республики Татарстан тарифы на электроэнергию вырастут не менее чем на 10%.Основное повышение тарифов на электроэнергию второй год подряд связано с ростом цен на оптовом рынке. Электроэнергия покупается гарантирующими поставщиками и другими энергоснабжающими компаниями — участниками оптового рынка для последующей перепродажи конечным потребителям или распределительными компаниями, работающими на розничном рынке. Например, в Татарстане такими компаниями являются Alternative Distribution Company PLC (у компании тот же директор, что и у Татэнергосбыта), MagnitEnergo PLC, Lukoil-Energoservis PLC, RN-Energo PLC и другие.

На наш взгляд, стоит подробнее остановиться на ситуации с ростом тарифов. Для справки: основной объем транспортировки электроэнергии в Татарстане осуществляется по сетям ОАО «Сетевая компания» и далее к отдельным потребителям по сетям относительно небольших сетевых компаний, так называемых территориальных сетевых компаний. При этом для них установлены тарифы на услуги трансфера. И здесь мы обнаружили кое-что интересное.

ОАО «Сетевая компания» Республики Татарстан в этом году ограничено в росте тарифов.Единые котельные тарифы на услуги транспорта увеличены с 0,28% до 3,47% (в зависимости от уровня напряжения), что не характерно для других территориальных сетевых организаций, действующих на территории Республики Татарстан. К примеру, тарифы ОАО «Казанская энергетическая компания» или ОАО «Электро-Энергосервис» на транспортные услуги увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом до 508,4 руб. За тысячу кВтч и в полтора раза до 603,9 руб. Тариф ОАО «Камаз – Энерго» увеличился на 9,4%, ОАО «Энерготранзит» — на 31%.Судя по всему, к этим компаниям не распространяется требование об ограничении роста тарифов на транспортные услуги.

Газ один, но цены разные

Единая цена для всего региона установлена, кроме электроэнергии, и на газ. Тариф здесь формируется из нескольких составляющих: оптовой цены на газ, цены на поставку и продажу услуг и услуг по транспортировке и специальной надбавки к тарифу на транспортировку по газораспределительным сетям.Оптовая цена формируется согласно ценовой зоне. Определяется удаленностью от месторождения: чем ближе регион к месторождению газа, тем дешевле стоимость кубометра. Как правило, тариф на газ устанавливается один раз, как правило, на год. Цены изменены 1 июля. На сегодняшний день в большинстве случаев цены установлены только на период с 1 января по 30 июня 2018 года. Стоимость газа в третьем квартале станет известна позже.

Установлена ​​единая для всего региона цена, помимо электроэнергии, и на газ.Фото: wikihow.com

Интересно, что цена на газ сильно различается в зависимости от региона — почти на две трети. Самый дорогой газ в Приволжском федеральном округе — в Саратовской области — 8,96 рубля за кубометр. В остальных регионах округа значительно дешевле. На втором месте находится Кировская область, где цена газа составляет 7,79 рубля за кубометр, в Самарской области — 7 рублей. Помимо этих регионов, в пятерку лидеров также входят Мордовия и Башкортостан с 6,77 и 6,75 рубля за кубометр соответственно.

Цена на газ в трех самых дешевых регионах не превышает 5,4 рубля за кубометр. Так, в Ульяновской области, занимающей третье место по дешевизне, газ стоит 5,33 рубля за кубометр. В Пермском крае стоимость кубометра составляет 5,23 рубля, а в самой дешевой Удмуртии — 5,18 рубля. В Татарстане, который находится в середине списка, цена на газ составляет 5,48 рубля за кубометр.

Однако в этом плане интересна картина надбавок, включенных в тариф на газ.Например, плата за сбытовые услуги (возмещение затрат поставщика) в Кировской области составляет 312 рублей. Среди регионов с высокой доплатой есть и Республика Марий Эл, ее ставка — 299 рублей. В Чувашии доплата оценивается в 242 рубля. В Татарстане стоимость услуг по снабжению и сбыту также сложно назвать низкой — 205 рублей. Самая низкая доплата в Самарской области — 101 рубль.

Самая дорогая плата за перевозку снова в Кировской области — 1384 рубля.Оптовая цена на газ значительно ниже, чем, например, в Ульяновске, где тариф на транспортировку составляет 753 рубля. По Башкортостану транспортировка стоит 919 рублей. Достаточно высокая цена на перевозку в Татарстане — 912 руб., Наименьшая — в Оренбургской области (536 руб.) И Марий Эл (658 руб.).

Говоря о ежегодном повышении цены на газ, отметим, что изменений не произошло только в Пермском крае. В другом регионе — Мордовии — рост составил 2%.В остальных регионах Приволжского федерального округа газ подорожал на 3-4%.

Стоимость кубометра воды на Казанском МУП «Водоканал», являющемся основным поставщиком воды казанским потребителям, составляет 18,84 руб. Фото: Роман Хасаев

Питьевая вода: разница в пределах одного региона в три раза

Остальные коммунальные услуги рассчитываются более сложно. В одном и том же регионе может быть несколько поставщиков, цена на услуги которых существенно различается.В то же время у потребителя в большинстве случаев нет возможности выбрать компанию-поставщика, поскольку большинство из них являются дочерними предприятиями более крупных поставщиков ресурсов.

Например, в Казани более пяти поставщиков питьевой воды. Стоимость кубометра воды на казанском МУП «Водоканал», являющемся основным поставщиком воды казанским потребителям, составляет 18,84 рубля. Один кубометр воды Теплоснабсервис дешевле — 17,22 рубля. ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление поставляет воду по цене 28,65 рубля за кубометр.Потребители микрорайона Салават Купере — клиенты RSK PLC — платят чуть меньше, чем у Водоканала — 18,83 рубля за кубометр.

Что касается организаций Поволжья с названием «Водоканал», то самая дорогая вода в Кирове — здесь МУП «Нововятский водоканал» продает воду по 31,28 руб., А МУП «Водоканал» — по 29,57 руб. МУ «Самараводоканал» в селе Рубежное поставляет воду по цене 27,1 руб. За кубометр, ОАО «Оренбургский Водоканал» — 26,34 руб. Самая дешевая вода среди предприятий Водоканала — в Йошкар-Оле (16,4 рубля за кубометр), Чебоксарах (17,13 рубля за кубометр) и Нижнем Новгороде (17,61 рубля).

В целом стоимость кубометра воды в течение года менялась довольно существенно. Хотя основная масса поставщиков увеличила стоимость на 3-6%, бывают и исключения. Например, «Ижводоканал» повысил стоимость сразу на треть — с 14 до 18 рублей, Нововятский механический завод в Кирове снизил цену на 10%, как и РЖД в том же Кирове.

Водоканал в Казани увеличил цену на 4% — с 15,14 до 15,78 рублей за кубометр.Фото: Максим Платонов

Дешевая канализация Саратова

Что касается услуг канализации, то водоотведение в большинстве случаев подорожало на 3-4%. Как всегда, бывают и исключения — например, цена МУП «Ижводоканал» выросла на 30% (с 9,86 до 12,82 рубля за кубометр). Водоканал в Нижнем Новгороде — на 23%. Водоканал в Казани повысил цену на 4% — с 15,14 до 15,78 рубля за кубометр.

Самая дорогая стоимость водоотведения для абонентов, подключенных к ОАО «РЭУ» в Самаре — 62 рубля.Примерно такая же стоимость — в среднем 67 рублей за кубик — в Кирове, в ООО «РЭП Костино». Кроме того, они должны будут заплатить Кировскому ГУМЭ «Лянгасово» 58 рублей за кубометр; В этом же городе ЗАО «Заречье» оказывает услугу по цене 38 руб. / М3. В списке лидеров по цене утилизации кубометра воды в 35-36 рублей — ОАО «Новомет-Пермь» в Перми и Водоканал в Кирове.

Самая дешевая канализация у УАЗа в Ульяновске — около 9 рублей за кубометр.Также около 10 рублей за утилизацию кубометра воды придется заплатить Саратовводоканалу и Саратовскому НПЗ.

Окончательный тариф на тепло сильно отличается от первоначального

Окончательный тариф на тепло формируется на основе затрат на производство (покупка тепловой энергии) и на передачу тепловой энергии по тепловым сетям, а также как издержки обращения организации, занимающейся поставкой тепловой энергии. Инфляция, удорожание регулируемых услуг и рост цен на энергоносители, то есть на топливо и электроэнергию, являются основными факторами их роста.Среднегодовой рост цен на отопление составил 3-7%. Точно так же — в разных регионах, в том числе и в соседних, цены для потребителей могут существенно отличаться друг от друга.

Абоненты трех кировских предприятий — ОАО «Теплотехник», котельные ОАО «Индикон» и ОАО «Теплоснабжающая компания» и одного в Йошкар-Оле — ОАО «Марикоммунэнерго» — должны будут платить более 4 000 рублей за Гкал.

Эта разница напрямую зависит, прежде всего, от способов производства тепла: на ТЭЦ с одновременным производством электроэнергии дешевле, а на котлах — дороже.Фото: Олег Тихонов

При этом эта разница напрямую зависит, прежде всего, от способов производства тепла: на ТЭЦ с одновременным производством электроэнергии дешевле, а на котлах, где только тепло, — дороже. произведено. Еще это зависит от того, какое топливо используется: газ, мазут или даже уголь, который в нашем регионе не очень популярен. Сравнив тарифы разных ТЭЦ, мы отметили, что цена на тепло на начальном этапе его производства также может быть очень разной и зависит не только от вида используемого топлива, но и от способов его использования. распределение между электрической и тепловой энергией при их производстве.

Кроме того, интересен не только сам рост цен, но и, конечно, система окончательного тарифообразования. Возьмем, к примеру, Татарстан. В основном жители Казани получают тепло от трех крупных станций — Казанской ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3. Так, тариф на продукцию Казанской ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 ОАО «Татэнерго» в первом полугодии 2018 года составил 775 рублей за Гкал. Аналогичный тариф на производство одного Гкал тепловой энергии на Казанской ТЭЦ-3 ОАО «ТГК-16» значительно ниже — 549,97 руб.При этом следует отметить, что стоимость тех же Гкал тепла, за которые население платит по тарифу на котельные за отпуск с этих трех станций, от основного поставщика тепла в Казани — ОАО «Татэнерго» уже составляет до 1 358,47 руб. (без НДС). При этом отпуск тепла потребителям ЖК «Салават Купере» только от более дешевой ТЭЦ-3 осуществляется по тарифу 1 208,18 руб. (Без НДС). Получается, что если «Татэнерго» увеличит закупку более дешевого тепла с соседней ТЭЦ-3 для доставки потребителям, то цены на тепло в счетах казанцев будут ниже.Однако АО «Татэнерго» как тепловой монополист Казани игнорирует этот факт и, наоборот, сокращает закупку тепла у ТЭЦ-3.

Аналогичная ситуация и в Нижнекамске, где отпуск тепла осуществляется с двух станций. Ставка на производство одной Гкал на коллекторе Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-1) в первом полугодии составила 457,37 руб., На коллекторе ПЛК Нижнекамской ТЭЦ (ПТК-2) — 523,77 руб. При этом окончательный тариф от поставщика тепла, которым также является ОАО «Татэнерго», составляет 1 283,05 руб. (Без НДС).

Столь существенная разница начального и конечного тарифов продукции (более чем в два раза) предполагает, скорее всего, содержание сетей в аварийном состоянии тем же ОАО «Татэнерго» и, как следствие, высокие потери тепла при передаче тепла по ним. сети, за которые платит и население.

Еще одна важная статья коммунальных платежей — вывоз твердых бытовых отходов. Фото: Максим Платонов

Кто-то платит за тонну, а кто-то — за кубометр.

Наконец, еще одна важная статья коммунальных платежей — вывоз ТБО.Эту услугу в большинстве регионов предлагают несколько компаний, их не так много. Уровень тарифов здесь тоже весьма неоднороден. Например, стоимость переработки одного кубометра отходов ОАО «Куприт» в Кирове стоит 90 рублей с годовым ростом в 2017 году на 35%, а например Транспортная компания Орион в Перми, наоборот, снизила тариф на 20 рублей. % — от 129 до 103 руб. За куб. Стоимость вывоза мусора для населения с предприятий Татарстана колеблется от 40 до 170 рублей за кубометр.

Самым дорогим оператором по утилизации отходов стало ООО «Управление отходами» в Саратове, где стоимость переработки одного кубометра ТБО составляет 322 рубля. Чуть меньше — 315 рублей — у нижегородского ЗАО «Отходы-НН».

Кроме того, некоторые операторы рассчитывают стоимость утилизации не за кубометр, а за тонну. Здесь самым дорогим является ООО «Чистый город» в Ижевске — 1221 рубль за тонну. Филиал ПАО «Утилизация отходов» в г. Новочебоксарск, Чивашия, также имеет высокую цену — 1151 руб., МУП «Полигон» в г. Пермь — 367 руб. За тонну.

Самая дешевая стоимость утилизации у Управления городского хозяйства и благоустройства г. Саранска — 18,57 рубля за кубометр, а также у ОАО «Сах» в Кирове — 18,57 рубля за кубометр.

Аналитическая служба Реального времени

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓

  • Образование
  • Исследовать
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О Массачусетском технологическом институте
  • Подробнее ↓

    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О Массачусетском технологическом институте

Меню ↓

Поиск

Меню

Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще!

Что вы ищете?

Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

Факторы изменения тарифов на водоснабжение и водоотведение | h3Open Journal

Средний комбинированный тариф в Восточной Европе и Центральной Азии составлял 1 доллар США.25 / м 3 в 2019 году. В то время как в 11 городах средние комбинированные тарифы выросли двузначными числами, в трех городах произошло такое же значительное снижение.

В Турции комбинированные ставки демонстрируют разделение во многих исследованных городах: в трех крупнейших городах страны, Стамбуле, Анкаре и Измире, комбинированные ставки значительно снизились, тогда как в Адане и Конье тарифы значительно повысились.В Стамбуле сочетание первой рецессии, поразившей страну за последнее десятилетие, и возобновления выборов мэров городов привело к тому, что обе стороны снизили тарифы в рамках своих предвыборных обещаний (Erkman et al. 2019). Первоначально назначенная партия (AK Party) обещала снизить тарифы на воду на 46,0%, в то время как их основная оппозиция (CHP), которая с небольшим перевесом выиграла на первоначальных выборах мэра 2019 года, предложила снизить тарифы на 40,0%. Городская администрация снизила тарифы на 32 человека.0% в мае 2019 года, до того, как CHP выиграла повторные выборы в июне с гораздо большим отрывом. В Анкаре снижение тарифов также совпало с местными выборами, но столичный муниципальный совет Анкары считает, что основной движущей силой до 30,3% снижения комбинированных тарифов города является завершение строительства 9-километрового участка Гереде. Водопроводный туннель, введенный в эксплуатацию с марта. Ставки в Измире снизились на 4,4% с 2018 года, но жители испытают фактическое снижение своих ежемесячных счетов, которое было больше, поскольку тарифы были дополнительно снижены в августе 2018 года.Это дополнительное сокращение было вызвано IZSU, местным коммунальным предприятием, работающим над инициативами по экономии воды, такими как замена труб в их сети для сокращения объема воды, не приносящей доходов, и снижение цены на первый блок воды для поощрения экономии воды. Комбинированное повышение тарифов на воду и сточные воды в Адане и Конье вызвало много споров, поскольку общественность требовала, чтобы эти муниципалитеты снизили тарифы наряду с другими крупными городами Турции. Однако эти требования не были выполнены, поскольку комбинированные ставки выросли на 10.0% в Конье и 21,4% в Адане для финансирования крупномасштабного проекта каталонской плотины.

В России повышение ставок НДС на воду и сточные воды с 18,0 до 20,0% является основной движущей силой повышения комбинированных тарифов в стране (Моисеев и др. 2019). Во Владивостоке тарифы на сточные воды выросли на 10,9% с 2018 года, тогда как в Воронеже из-за планов по объединению инфраструктуры сточных вод в единую сеть через центральную реку комбинированный тариф вырос на 7.2% на покрытие дополнительных строительных затрат.

В Софии (Болгария) повышение комбинированного тарифа происходит, когда Майя Манолова проводит кампанию за сектор водоснабжения и водоотведения, включая регулирование инвестиций, введение социальных тарифов, лицензирование для операторов и сокращение утечек за счет модернизации инфраструктуры.

В Украине из-за роста эксплуатационных расходов тарифы на воду и водоотведение увеличились на 29.1% в Киеве, 26,9% в Одессе и 20,9% в Харькове. На эти повышения ставок влияют более высокая национальная минимальная заработная плата, скачки цен на электроэнергию и более высокие затраты на компоненты и реагенты для очистки питьевой воды. Аналогичным образом, эти факторы способствовали повышению ставок в украинских городах Севастополь и Львов, где совокупные счета выросли на 14,3 и 4,1% соответственно.

Новые правила для коммунальных предприятий в Казахстане также вступили в силу с целью ограничения монополий и несправедливо высоких тарифов (van Dijk 2019).В соответствии с регулированием коммунальных услуг в сфере электроэнергии и газа, тарифы на воду и водоотведение были снижены на 6,6% в Алматы и на 9,6% в Нур-Султане (бывшая Астана). В Литве пересмотр методологии ценообразования и повышение эффективности работы коммунального предприятия Vilniaus Vandenys в Вильнюсе также позволили снизить комбинированные тарифы второй год подряд, при этом комбинированные ежемесячные счета снизились на 14,7% в 2019 году и на 17,0%. в 2018 году.

Объяснение арендной платы и платы за обслуживание

Аренда

Ваша арендная плата платит за:

  • Выплата по ипотеке на деньги, взятые в долг для строительства или покупки дома.
  • Ремонт и улучшение и персонал, который вам обслуживает.

Ежегодно мы пересматриваем стоимость аренды для наших клиентов, следуя указаниям правительства Уэльса и принимая во внимание доступность.

В нашей Политике установления доступной арендной платы (читайте здесь) изложено, как мы устанавливаем все типы арендной платы для наших домов, обеспечивая их справедливость и доступность для наших клиентов.

Плата за обслуживание

Сборы за услуги

оплачиваются за конкретные услуги, которые вы получаете от нас.Плата за каждую услугу основана на фактической стоимости предоставления этой услуги в предыдущем году.

Большинство сборов за услуги соответствуют критериям жилищного пособия и универсального кредита, но небольшое количество не подлежит, например, Плата за воду, коммунальная сигнализация, насосная станция.

Это сводная информация о некоторых основных сборах за услуги и о том, за что вы платите

Плата за обслуживание

Что это такое

Коммунальная уборка Уборка мест общего пользования по месту жительства
Коммунальное электричество Стоимость электричества для уличного освещения в непринятых усадьбах и / или обеспечение электричества для освещения в общественных местах, где вы проживаете
Техническое обслуживание территории Стоимость стрижки травы и содержания открытых общественных территорий вашего поместья или схема
Коммунальная телевизионная антенна Стоимость предоставления и обслуживания общей телевизионной антенны в вашем поместье, схеме или многоквартирном доме
Пожарное оборудование Стоимость обеспечения и обслуживания противопожарного оборудования в вашем имуществе, схеме или многоквартирном доме
Коммунальное отопление / горячая вода Стоимость обеспечения отопления и / или горячего водоснабжения в местах общего пользования, где вы проживаете
Менеджер схемы Стоимость предоставления сотрудника для обеспечения безопасности и ухода за приютом или системой дополнительного ухода в том месте, где вы живете.
Техническое обслуживание видеонаблюдения Стоимость предоставления и обслуживания оборудования видеонаблюдения в местах общего пользования, где вы проживаете
Ремонт лифта Стоимость обслуживания и содержания лифта по Вашей схеме / многоквартирному дому
Общинная тревога Стоимость предоставления круглосуточной службы экстренной сигнализации в вашей собственности
Плата за воду Стоимость водоснабжения индивидуальной квартиры
Насосная станция / очистная установка Стоимость оказания услуг по очистке воды для вашего объекта недвижимости

Если вы платите за коммунальную уборку, это спецификация, которую подрядчик по уборке должен соблюдать — Спецификация коммунальной уборки — Коммунальные территории

Если вы платите плату за обслуживание территории, это спецификация, над которой должен работать подрядчик по обслуживанию территории — Места общего пользования — Спецификация контракта на обслуживание территории

Если вы живете в защищенной системе или в системе особого ухода, требования к коммунальной уборке и уходу за территорией отличаются — Спецификации коммунальной уборки — Защищенные схемы

Спецификация контракта на содержание помещений и домов для жизнеобеспечения

Если у вас есть какие-либо вопросы о стоимости услуг или отзывы об услугах, которые вы получаете, свяжитесь с нами по адресу hello @ atebgroup.co.uk

Вы можете узнать о правах и обязанностях арендатора в отношении платы за обслуживание здесь — Права и обязанности арендатора — плата за обслуживание

Программа реформ для Южной Азии

Приложение. Примечание о динамической оценке предельных затрат

Определение соответствующих предельных затрат на водоснабжение для принятия текущего решения требует тщательного обдумывания.

Когда доступной воды не хватает (т. Е. Объем ограничен), и цена должна использоваться для распределения воды среди

наиболее ценных пользователей, тогда предельные затраты должны включать альтернативные издержки отсутствия снабжения пользователя

водой. самая высокая готовность платить за воду, кто не получает последнюю выделенную единицу воды.Это отправляет

пользователю, который действительно получает воду, правильного сигнала относительно альтернативных затрат на его дополнительное водопользование.

Он также отправляет правильный сигнал о том, оправданы ли дополнительные затраты на добавление новой емкости в систему.

. Когда готовность пользователей платить за дополнительное водоснабжение превышает полные затраты на проект нового водоснабжения

, тогда дополнительные инвестиции экономически оправданы. Пользователям необходимо

, чтобы полностью покрыть затраты на разработку новых систем водоснабжения; Затем они могут решить, стоит ли в настоящее время проект

, т.е.е. они могут сделать вывод, что готовы нести эти расходы.

Однако после завершения нового проекта водоснабжения его капитальные затраты становятся невозвратными, и теоретически

больше не должно быть частью соответствующих предельных затрат. Цена должна быть установлена ​​равной краткосрочным предельным затратам

, и таким образом, что может показаться нелогичным, объемная цена на воду должна упасть. Экономическая логика

здесь заключается в том, что нужно подавать больше воды, пока кто-то готов оплатить краткосрочные предельные затраты на дополнительную подачу в размере

.После завершения нового проекта и наличия избыточных мощностей в системе

никто не проиграет, если последний пользователь готов оплатить краткосрочные предельные издержки (поскольку последний пользователь

не забирает воду у кого-то другого) .

Но есть две практические проблемы. Во-первых, кто-то еще должен оплатить капитальные затраты по проекту.

Это означает, что ожидаемые (т.е. до проекта) заказчики должны проголосовать за налогообложение самих себя или согласовать

какой-либо другой способ оплаты проекта (вместо того, чтобы включать капитальные затраты в объемные затраты после

проекта. завершенный).Во-вторых, эта процедура может привести к резким колебаниям соответствующих предельных затрат

, т. Е. Высоких предельных затрат до нового проекта, за которыми следуют низкие предельные затраты после завершения нового проекта

(с последующим повышением предельных затрат по мере увеличения новых мощностей). исчерпана, и

вода снова должна быть нормирована по цене). В результате, пока мощность нового проекта «мала»

относительно совокупного водопользования, большинство аналитиков пришли к выводу, что разумно взимать с клиентов долгосрочные предельные издержки

как до, так и после расширения. в емкости.

Однако здесь важно иметь в виду оговорку: новый проект мал по сравнению с

совокупного водопользования. Фактически, некоторые муниципалитеты в Южной Азии рассматривают очень крупные новые проекты водоснабжения

(например, Катманду). В таких случаях капитальные затраты, вероятно, будут очень большими, и постфактум,

, после завершения такого проекта, в системе будет много избыточных мощностей. В этом случае уместна оценка краткосрочных предельных затрат

.Попытка возместить капитальные затраты в объемных расходах

может привести к тому, что вода, предоставленная в рамках проекта, не будет использоваться в течение длительного времени, что будет очень неэффективным и нежелательным результатом. Таким образом, необходим политический консенсус (и тщательная оценка спроса) относительно того, кто

будет нести капитальные затраты на расширение мощностей до начала проекта, чтобы пользователи не покинули систему после выхода из системы. Для более подробного обсуждения некоторых из этих вопросов см. Saunders et al.(1977).

Благодарности

Я хотел бы поблагодарить Ом Матхура, Джунаида Ахмада, Вивека Шриваставу, Вивьен Фостер, Клариссу

Броклхерст, Барбару Эванс, Дональда Лауриа, Яна Янссенса и Джерри Делли Присколи за полезные комментарии к черновому варианту

предыдущей статьи

бумага.

Д. Уиттингтон / Водная политика 5 (2003) 61–76 75

Платежи | Город Сан-Хосе

Платежи | Город Сан-Хосе

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для удобства пользователей.

Жители

Начиная с 1 июля 2021 г., при отправке платежа картой третья сторона (Wells Fargo Merchant Services) взимает дополнительную комиссию за обслуживание в размере 2,4% для покрытия комиссий за обработку транзакций.Чтобы избежать этого сбора, платежи могут быть оплачены онлайн через ACH / echeck, либо оплачены лично наличными или чеком, либо путем отправки чека по почте.

Примечание. Городские власти не могут принимать личные платежи, когда мэрия закрыта для публики.

СЧЕТ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Сан-Хосе Муниципальная система водоснабжения и утилизация и вывоз мусора для жилых домов с коммунальным обслуживанием

  • Чтобы оплатить счет онлайн или подписаться на автоматические или регулярные платежи, используйте E-Bill Express.Перейдя по этой ссылке, вы покинете веб-сайт города Сан-Хосе. Подготовьте номер вашего счета и сумму.
  • Чтобы оплатить счет по телефону круглосуточно, звоните (866) 551-5253.
  • Опция безбумажного биллинга в настоящее время недоступна.
  • Просмотр ваших счетов в Интернете в настоящее время недоступен.

Переработка и мусор — частные клиенты

  • Город Сан-Хосе изменил способ выставления счетов за услуги по вывозу мусора для одной семьи.Сборы теперь включаются в счет налога на охраняемую собственность округа Санта-Клара. Покрытый платежный цикл будет таким же, как и для счета по налогу на недвижимость: 1 июля — 30 июня.

административные справки и БИЛЕТЫ НА ПАРКОВКУ

УХОД И УСЛУГИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

НАЛОГ НА БИЗНЕС

Когда вы платите налог на бизнес, вы получаете сертификат (также известный как бизнес-лицензия). Это официальная квитанция об уплате налога.

ПРИМЕНЕНИЕ КОДА

УСЛУГИ РАЗВИТИЯ

Финансы — РАЗНОЕ выставление счетов (услуги, не связанные с разработкой)

Пожарная часть

СЧАСТЛИВЫЕ ПОЛЫ

БИБЛИОТЕКА

ПАРКИ, СЛУЖБЫ ОТДЫХА И СОЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *