Техника вуаль эпоксидная смола: Авторская техника Вуаль, которая полностью на 100% имитирует волны от Аниты Корзун

Содержание

Мастер-класс для начинающих — рисование в стиле Resin Epoxy Art

Искусство рисования эпоксидной смолой


В этом уроке мы хотим познакомить вас с эпоксидной смолой. Прежде чем начать, вы узнаете, что такое смола и на что следует обратить внимание при работе с эпоксидной смолой. Это пошаговое руководство о том, как правильно создать вашу первую работу. Все основы для успешного начала в технике литья смолы приведены в следующей статье.


Содержание

  1. Что такое эпоксидная смола?
  2. Применение смолы в творчестве
  3. Какие материалы нужны для работы с эпоксидной смолой
  4. Свойства и применение различных смол
  5. Какие поверхности подходят для нанесения эпоксидной смолы?
  6. Какие цвета и добавки подходят для стиля Resin Art?
  7. Расчет необходимого количества смолы
  8. Достижение различных эффектов
  9. Что делать с пузырями?
  10. Время работы со смолой
  11. Композиция изображений
  12. Инструкции по созданию вашей первой картины из смолы
  13. Как мыть инструменты для заливки эпоксидной смолой?
  14. Как очистить липкие руки?
  15. Что делать, если ваша картина содержит поврежденные участки?
  16. Заливка дополнительных слоев
  17. Трудности с эпоксидной смолой
  18. Меры предосторожности в работе с эпоксидной смолой
  19. Итог

Что такое эпоксидная смола?

Эпоксидные смолы представляют собой систему, состоящую из прозрачной смолы и отвердителя. В свою очередь, компонент А* включает в себя Смолу и различное соотношение добавок, влияющих на характеристики готового компаунда. При смешивании компонентов А* и В* происходит химическая реакция, в результате чего жидкая смола постепенно затвердевает до твердого пластика. Результат — прочная прозрачная поверхность, без пузырей.

Смола используется не только в промышленности, но и отлично себя зарекомендовала в искусстве, творчестве. Таким образом, помимо кухонных прилавков можно также отливать полы, столы, картины, украшения или скульптуры.

Применение смолы в творчестве#

Тенденция к использованию смолы в искусстве исходит из США, Канады и Австралии. В Европе и России технология все еще малоизвестна. С помощью смолы вы можете создавать произведения, очаровывающие своей яркостью, блеском и глубиной. Любые выражения Вашей фантазии могут быть созданы путем выбора грунта для окраски, типа отливки, цвета или пигментами. Если вы любите экспериментировать, вам понравится работать с прозрачной смолой. Ее также можно использовать как финишное покрытие для рисунков, фотографий и изображений (сделанным из масла, акрила, спиртовых чернил, акварели, чернил, смешанных материалов и т. д.)

Кроме того, прозрачная смола идеально подходит для создания украшений, поделок и элементов декора.


Пример использования смолы


Ювелирные украшения


Столы и столешницы


3d — пол


Заливка картин в технике ResinArt


Какие материалы нужны для работы с эпоксидной смолой

Прозрачная эпоксидная смола:

  • Компоненты ClearStone А и В
  • Деревянная панель как поверхность для заливки
  • Деревянная панель как поверхность для заливки
  • Колеры, цветные пигменты, начальный набор для творчества
  • Колеры, цветные пигменты, металлические или перламутровые цв
  • Тонеры, красители для прозрачной смолы и светящиеся добавки
  • Порошкообразные пигменты для смолы
  • Растворители и средства для очистки (Изопропиловый спирт 91.
  • Емкости для смешивания и палочки для перемешивания
  • Горелка газовая (для густой смолы)
  • Уровень (для выравнивая поверхностной заливки)
  • Перчатки нитриловые
  • Респиратор для объемных заливок
  • Защитные фартуки

Свойства, отличия и применение различных видов смол

Главным отличием прозрачных смол ClearStone является высокое качество, подтвержденное сертификацией

Наши смолы не имеют резкого токсичного запаха и не воспламеняются. Они защищают ваши произведения от ультрафиолетовых лучей и не подвержены пожелтению. В дополнение мы предлагаем другие типы смол с различной вязкостью:

  • ClearStone PRO создана специально для объемной заливки дерева, слэбов, столов и столешниц или других изделий большого объема. Этот вид смол обладает низкой вязкостью и способствует самостоятельному выходу пузырей. Период застывания такого вида смолы дольше, что предоставляет большее время для необходимых работ и этапов декорирования изделия.
  • ClearStone ART используется для ювелирных изделий и небольших предметов, где важна точность воспроизведения картинки или изображения. За счет высокой вязкости этого вида смолы- красители не оседают, а отверждение происходит гораздо быстрее.
  • ClearStone UNI является универсальным видом прозрачной смолы и позволяет попробовать свои силы практически во всех направлениях для творчества: от простых изделий, создания картин или бижутерии до заливки начальных объемных форм.

Какие поверхности подходят для нанесения эпоксидной смолы?

Подходящими поверхностями для художественного творчества являются поверхности из дерева, стекла, металла, оргстекла, бетона и многого другого. Пористые абсорбирующие поверхности не подходят. Холщовые полотна и ткани не подходят для большой заливки, потому что они будут провисать из-за веса, а смола будет сходиться в центре углубления. Мебель, полы и кухонные покрытия можно покрыть соответствующей прозрачной смолой с любыми добавками, красителями и наполнителями

Какие цвета и добавки подходят для стиля Resin Art?

Существует огромное количество пигментов, колеров или наполнителей для смолы, которые давно применяются художниками и дизайнерами по всему миру. Вы можете использовать цветные добавки, колеры и другие жидкие красители (очень насыщенного цвета- обычно достаточно пары капель), чернила или спиртовые чернила (алкогольные чернила) для техники Petri Art, а также жидкие акриловые краски и аэрозоли. Нет пределов Вашему воображению!

Никогда не разбавляйте водой красители и прозрачную смолу, потому что вода делает раствор молочным и ваше изделие потеряет оптические характеристики. Кроме того, изделие не сможет затвердеть полностью.

В зависимости от типа используемых пигментов и добавок, вы получите разные результаты. Есть также цветные пигменты в виде порошка, которые не подходят для смолы. Лучше всего поэкспериментировать с вашими цветами на небольших поверхностях, прежде чем вы решитесь делать большие картины или изделия.

Расчет необходимого количества смолы

Для рисунка количество смолы зависит от окрашиваемой поверхности, а также от способа оформления краев- хотите ли вы заливать картину полностью или оставить их под багет или иное покрытие.

Для заливки на нашем сайте представлен калькулятор, в котором вы с легкостью можете рассчитать необходимый объем для прямоугольных и цилиндрических форм.

Достижение различных эффектов

Добавляя блестящие или декоративные камни и кристаллы в смолу, вы сможете расставить акценты. К примеру, вы можете разыграть очень интересные элементы, похожие геоды- срезы камня. Стиль Geode Art необычайно быстро набирает популярность во всем мире.


Картина в стиле Geode Art


Рисование в стиле Geode Art


Что делать с пузырями?

Образование воздушных пузырей в смоле невозможно избежать полностью, но, если вы используете смолу с низкой вязкостью ClearStone PRO- это не станет проблемой (с условием заливки толщиной не более 10см)

При заливке толстым слоем их появление неизбежно. Низкая вязкость компаунда и большее время застывания позволяет выходить большинству пузырей самостоятельно.

В растворах смол высокой вязкости удаление воздуха происходит за счет медленного перемешивания и кратковременного нагревания. Высокая температура заставляет пузыри подниматься вверх. Для кристальной чистоты ювелирных изделий используют горячие фены и газовые горелки. Держите источник тепла на расстоянии около 10ми от изображения/изделия и быстро перемещайте горелку по изображению. В противном случае смола начнет перегреваться и комковаться. Если смола окрашена в белый цвет- вы увидите эффект перегрева проявлением желтизны. Если это произойдет- необходимо удалить этот комок смолы с поверхности и снова залить.


Время работы со смолой

Время высыхания смолы зависит от температуры помещения и типа используемой смолы. При использовании UNI при комнатной температуре в 22°С — у вас есть до 1,5ч на работу и изменение изделия до начала отвердевания. Для комплекта густой прозрачной смолы ART этот период составляет 20-30минут, в то время как для жидкого эпоксидного компаунда PRO — он длится до 3,5ч.


Композиция изображений

Как и с каждым произведением, будь то украшение, картина в технике Resin Art, Petri Art или заливка дерева эпоксидной смолой – вы должны заранее продумать композицию. После смешивания компонентов А и В ( эпоксидной смолы с отвердителем ) у вас есть только ограниченное время для завершения работы до конечного отвердевания готового изделия.


Инструкции по созданию композиций из эпоксидной смолы

Как только вы разобрались с дизайном изображения и выбором цвета, вы готовы к работе:

  • Обеспечьте чистое рабочее место в хорошо проветриваемом помещении. Укладывайте фольгу или толстую пленку, чтобы защитить свое рабочее место и пол. Материал, который вам нужен, должен быть в пределах досягаемости.
  • Приклейте грунт для рисования с обратной стороны прочной красящей лентой, чтобы капли смолы на нижней стороне рисунка можно было легко удалить на следующий день вместе с лентой.
  • Поместите основание для рисования на стол, например, на чашках. Если ваша основа для рисования находится прямо на столе, обратная сторона будет прилипать к столу из-за стекающей смолы.
  • Используйте уровень, чтобы убедиться, что ваше будущее изделие или картина лежит горизонтально рабочей поверхности. В противном случае смола растечется, а ваша задумка станет не такой как вы планировали это заранее.
  • Используйте одноразовые нитриловые перчатки (без винила или латекса) и используйте одежду с длинными рукавами.
  • Смешайте необходимое количество смолы и отвердителя в правильном соотношении в течение 3 минут. Используйте палочки для перемешивания и тщательно их промывайте после использования. Если два компонента смешаны неверно, то компаунд эпоксидной смолы остается липким и полностью не затвердевает.
  • Теперь начинается самое интересное: разлейте смолу в одноразовые стаканчики с разными цветами. Обычно достаточно нескольких капель красителя или намека на пигменты. Вы можете наливать стаканчики со смолой прямо на рабочую зону или использовать одну из известных техник розлива. Например: Puddle Pour, Dirty Pour, Flip Cup, Swirl, Air Swipe и т.д.
  • Вы также можете добавить немного силиконового масла или специальных модификаторов для смолы к своим цветным смесям.
  • Вы можете влиять на рисунок эпоксидной смолой по всей поверхности с помощью шпателя, ножа, пенного валика, кисти, силиконовой щетки и т. д. Также можно наклонять поверхность для более органичного распределения ваших узоров.
  • Избегайте пузырьков воздуха на картинке. Если таковые имеются, вы можете удалить их (очень осторожно), используя горелку или фен с горячим воздухом.
  • Если литейная смола начинает высыхать через некоторое время (отличается от видов смолы, см. выше), изображение уже не должно изменяться. Смола становится очень вязкой и начинает тянуть нити, как жевательная резинка. Затем застывающий раствор теряет свое самое важное свойство- самовыравнивание. Нагревание может задержать процесс, но только в ограниченной степени.
  • Чтобы избежать раздражающих посторонних частиц (пыли, волос и т. д.), при необходимости аккуратно удалите их пинцетом.
  • Когда ваше изделие полностью подготовлено к застыванию, вам стоит позаботиться о его защите от пыли и мелких частиц. Для этого вы можете использовать картон, помещаемый, например, на четыре бутылки. Примерно через 24 часа эпоксидная смола отвердеет, но останется еще чувствительна к перегрузкам. Только через три дня она полностью готова к механической обработке. Помните, готовое изделие или картина не должна подвергаться значительным колебаниям температуры во время высыхания!
  • При необходимости вы можете наносить дополнительные слои эпоксидной смолы, как только изображение высохнет ( примерно через 5 часов ).

Как мыть инструменты для заливки эпоксидной смолой?

Теперь пришло время очистить ваше оборудование. Если у вас все еще остается смола, вы можете использовать ее для небольших декоративных объектов, таких как подставки под смолу, украшения или же для экспериментов. Поместите пустые стаканчики из смолы на подставку отверстием вниз. Избыток смолы стекает из чашек и может быть легко отделен от чашки уже на следующий день.

Протрите лопаточку для перемешивания уксусом. Вы также должны очистить оставшуюся липкую посуду, пинцет и т. д., спиртовой салфеткой.

Внимание, перед использованием отключите электроприборы от электросети! Кисти и пенные валики, если вы их использовали, к сожалению, должны быть утилизированы. Не оставляйте деревянные палочки в смоле, иначе вы вряд ли сможете удалить их с поверхности на следующий день.


Очистка инструментов от смолы


Как очистить липкие руки?


Вы сможете очистить руки при помощи обыкновенного столового уксуса, затем тщательно промойте ладони с мылом в теплой воде. Со спиртосодержащими веществами, в том числе и для очистки от липкой эпоксидной смолы, необходима осторожность. Тем не менее, лучше всего помогает правильное и своевременное использование защитных перчаток для эпоксидной смолы.


При возможности не допускайте попадания эпоксидной смолы и отвердителя на кожу. При попадании на слизистую и в глаза – необходимо срочно обратиться к врачу.

Что делать, если ваша картина содержит поврежденные участки?

Если на готовых изделиях (таких как картины из смолы, украшения из эпоксидки и прочие) после высыхания есть отверстия или вмятины, возможно, вы использовали меньшее количество смолы или слишком много смолы могло стечь. Вмятины также могут образовываться при использовании силиконового масла или модификаторов.

В этом случае у вас нет выбора, кроме как тщательно отшлифовать изделие и нанести новый слой смолы. Если вы использовали модификаторы или силиконовое масло- тщательно очистите поверхность спиртом.

Заливка дополнительных слоев

Примерно через пять часов после первичного отвердения эпоксидной смолы (если смола уже схватилась, но все еще липкая), вы можете наносить еще один слой смолы. Несколько слоев друг на друге придают картине захватывающую глубину.

В качестве альтернативы, вы можете подождать, пока ваше изображение не будет полностью отверждено ( от 24 часов и больше). Затем вы должны придать шероховатости готовому изделию или рисунку с помощью наждачной бумаги, для того, чтобы новый слой эпоксидки смог прочно скрепиться с предыдущим. Пожалуйста, используйте только мелкозернистую бумагу. После шлифования тщательно протрите картину водой или спиртовой салфеткой. Шлифование не следует проводить в одной комнате со смолой, в противном случае в воздухе будет много пыли, которая может осесть уже на свежезалитом слое.

Меры предосторожности в работе с эпоксидной смолой

Эпоксидная смола это липкая субстанция, затвердевающая при комнатной температуре в течение определенного времени ( зависит от вида смолы ). Стоит позаботиться о защите мебели и одежды от смоляных пятен. Кроме того, должны быть приняты базовые меры предосторожности.

Вся смола фирмы ClearStone имеет сертификацию и при полной полимеризации не является токсичной. Тем не менее мы не рекомендуем использовать ее для изготовления посуды и столовых приборов. Неправильная пропорция или нарушение технологии смешивания компонентов А и В влияет на готовое изделие, отвердитель может находиться в избытке и вытеснится образуя химически-активную пленку. В любом случае, мы рекомендуем тщательно обработать отвердевшую поверхность уксусом или спиртовым раствором и промыть мыльной водой.

Поэтому важно носить одноразовые нитриловые перчатки и одежду с длинными рукавами. Вы должны воздерживаться от еды и питья в непосредственной близости от эпоксидной смолы и отвердителя. При нагревании краски / синтетической смолы рекомендуется использовать респираторную защитную маску для защиты дыхательных путей. После всех работ обязательно проветрить помещение и обработать поверхность спиртосодержащим раствором.

Итог

Как видите, эпоксидная смола для творчества ( изображения, украшения и ювелирные изделия, предметы дизайна для интерьера и многое-многое другое) — довольно трудоемкое занятие и требует небольшой подготовки. Но, увидев готовый результат вы обязательно скажете: это того стоило!

Веселитесь, экспериментируя со смолой!

Подробный список материалов с множеством отличных рекомендаций по эпоксидной смоле можно найти в отдельной статье.

Подставки из эпоксидной смолы. Виды, особенности, применение

Эпоксидная смола подходит для создания оригинальных предметов интерьера, декора, картин. Смешивая ее с отвердителем и различными добавками — глиттером, пигментами, поталью и заливая в специальные формы, можно получить различные изделия. В последнее время очень популярны подставки из смолы — подстаканники, сырные или фруктовые тарелки, столешницы. Они уже давно используются в быту как декор или как посуда для сервировки стола. Для их изготовления нужна только смола, молды для заливки и немного фантазии.

Подставка из смолы представляет собой рабочую поверхность, на которую ставятся чашки и стаканы, тарелки. Это может быть столешница на кухне или ванной комнате, позволяющая обустроить эти помещения в определенной стилистике, или отдельные предметы, используемые для сервировки стола. Разнообразие декоративных решений достигается применением техник — их настолько много, что эффект всегда оригинальный и неожиданный.

    Для изготовления подставок требуется минимальное количество материалов. Процесс можно наладить даже дома, просто соблюдая технику безопасности.

    Подставка из смолы отличается:

    • ярким необычным внешним видом,
    • стойкостью к механическому воздействию,
    • стойкостью к высокой или низкой температуре,
    • экологической безопасностью.

    Эпоксидная смола — универсальный материал, на основе которого можно создавать самые разные виды подставок: подстаканники, тарелки, в том числе в несколько ярусов под фрукты, салфетницы, держатели для телефона. Какие-то изделия, например, подставки под горячие блюда или подстаканники, выпускаются парами или комплектами, а какие-то в единичном экземпляре. Многообразие силиконовых форм позволяет получить предметы классической или нестандартной конфигурации в зависимости от желаемого эффекта.

    Подстаканники

    Самое популярное изделие, которое можно сделать из эпоксидной смолы, — это подстаканники. Обычно они изготавливаются парами или комплектами в единой стилистике или композиционном решении, при этом идеального сходства между ними, скорее всего, не будет. На нашем сайте можно оценить и купить подстаканники из эпоксидной смолы
    . Что касается форм, они у подстаканников могут быть стандартными с четкой геометрией (круг, овал, квадрат) или необычными (листья, срез камня, цветок, сердце).

    Тарелки

    Для изготовления тарелок также используется эпоксидная смола, смешанная с отвердителем. Изделие проще всего создать с помощью готового молда, но не менее популярно применение предмета, форму которого должна повторять тарелка. Это может быть стакан, миска или любая другая вещь. После приготовления смолы ее сначала заливают в форму до застывания, но сохранения гибкости пластичности. Обычно на подобное застывание требуется около 6 часов. По прошествии этого времени можно вынимать заготовку и располагать ее на выбранном предмете, предварительно покрыв его прозрачной пленкой. Отливка подогревается феном для придания ей пластичности и окончательной формы. Через 10-12 часов будет готова оригинальная тарелка.

    Фруктовницы

    Особенность фруктовницы — в нескольких этажах, для которых изготавливаются подставки из эпоксидной смолы. Обычно их две или три, причем чем выше ярус, тем меньше диаметр готовой тарелки. После застывания в каждом ярусе дрелью делается отверстие, через которое этажи соединяются между собой специальным стержнем. Для изготовления фруктовниц можно воспользоваться готовыми силиконовыми молдами.

    Блюда и сырные тарелки

    Блюда и сырные тарелки из полимерного состава способны стать изысканным украшением кухни. Изготовить их проще всего на основе готовых форм, залив нужное количество состава. Подойдет и обычная пленка, если блюдо должно получиться большего размера. Для создания границ используется герметик или клей. После их высыхания мастера начинают оформлять внутреннее пространство

    Подставки под телефон

    Подставки под телефон могут изготавливаться только из смолы. По аналогии с другими изделиями создается подставка нужной формы. Уже после застывания на специальном станке в заливке прорезается отверстие, куда впоследствии будет вставляться телефон или планшет. Если портить изделие не хочется, можно вкрутить в него металлические элементы, которые станут опорой для гаджета. Иногда мастера сочетают раствор с деревом — оно вставляется в вырез и также служит опорой.

    Салфетницы

    Салфетница состоит из трех элементов: один выступает как основание, а два — непосредственно боковые стороны, между которыми будут располагаться салфетки. Эти две части снизу выравниваются, отрезаются, шлифуются, чтобы стык с основанием был надежным, аккуратным, красивым. Для фиксации на основании используется надежный клей.

    Подносы

    Изготовление подноса требует наличия подложки. В этой качестве подойдет старый ненужный пластиковый или деревянный поднос, а можно создать изделие с нуля, выбрав нужную поверхность. Рабочая область имеет большие размеры, что дает возможность украсить ее разными способами. Для этого используются наполнители — поталь, сухоцветы, монеты и любой другой интересный декор. Если старых подносов под рукой нет, можно вырезать основание из фанеры или тонкого дерева. Оно подвергается заливке по всем правилам применения эпоксидной смолы.

    Основная часть изделий из эпоксидной смолы используется как украшение интерьера. Однако материал безопасный, поэтому его смело можно применять для изготовления посуды и изделий, из которых можно кушать или пить.

    Столовые

    Подстаканники из смолы или тарелки могут выполнять полноценную столовую функцию. На них можно ставить продукты и блюда, делая сервировку стола особенной. Точно с такой же целью можно применять подносы. Благодаря термостойкости и плотности готового изделия на них можно подавать любые блюда — горячие и холодные. При контакте с пищей никаких вредных веществ не выделяется. Единственный нюанс — такую посуду не рекомендуется мыть в посудомоечной машине.

    Декоративные

    Подставки могут использоваться как оригинальные предметы интерьера. Они придают пространству особенную атмосферу уюта и красоты. Комбинируя пигменты, колеры, наполнители, изделия легко сделать необычными и индивидуальными. От такого подарка, сотворенного своими руками, вряд ли кто-то откажется!

    Первым и основным этапом изготовления любого предмета является приготовление раствора смешением смолы с отвердителем. Затем начинается творчество, этапы которого во многом зависят от того, какой эффект хочется получить. Самыми популярными техниками заливки подставок, тарелок и подстаканников из эпоксидной смолы являются:

    • PetriDish или Petri Art. Техника Петри Арт предполагает добавление в раствор алкогольных чернил: вступая в реакцию, они создают уникальные рисунки. Вся операция выполняется в специальной чашке Петри — плоской стеклянной тарелке круглой формы с крышкой. Если нет чашки, подойдут многоразовые силиконовые молды. Что касается чернил, в рамках одного изделия можно комбинировать несколько оттенков, не забыв белый: за счет большей тяжести он опускается на дно изделия, образуя необычные узоры.

    • Resin Art. Эта техника предполагает работу с гладкой, ровной и твердой поверхностью, например, фанерой или МДФ: с ними материал лучше сцепляется. Рисунок формируется за счет послойной заливки полотна жидкостью разных цветов и эффектов.

    • Грязный стакан. Один из простых способов заливки эпоксидки: нужно в один стаканчик смешать смолу с отвердителем и затем туда же добавлять буквально капельку понравившихся цветов, не перемешивая их. Рисунок формируется благодаря переворачиванию стаканчика и наклона планшета в нужные стороны.
    • Жеоды. Эта техника позволяет создать уникальные по красоте плашки или столешницы без использования дополнительного оборудования. В природе жеоды представляют собой полости, заполненные минералами и кристаллами.
    • Океан. Используя эпоксидку в сочетании с текстурной пастой с эффектом песка и деталями на морскую тематику (ракушки, кораллы), можно придумать уникальную рабочую поверхность. 3D эффект обеспечивается разводами и градиентами цветов, имитирующих океан.

    Это лишь самые популярные техники, которые используются любителями эпоксидной смолы. На самом деле их гораздо больше — «вуаль», «мозги», «облака», «дымка», «космос» и многое-многое другое. Подробнее познакомиться с ними можно в статье Техники рисования смолой
    . Многие предметы заливаются в заготовках-планшетах. Они создаются из массива древесины, ламинированного МДФ, вспененного ПВХ в виде прямоугольников, кругов, овалов или нестандартной формы и могут использоваться без грунтования поверхности. Идеальный вариант для рисования подставок в технике Resin Art или при применении алкогольных чернил.

    Проще и быстрее всего изготавливать подставки в специальных молдах. В этом случае вы будете уверены в том, что готовое изделие получится той формы, которая вам нужна. Для производства используется силикон, поэтому после отвердения предметы удобно доставать без деформаций или повреждений.

    Второй вариант — использование смолы для нанесения на различные поверхности: дерево и его разновидности (фанера, МДФ) и камень. В этом варианте готовое изделие будет комбинированным, но сцепление материалов будет качественным, а конечное изделие — прочным, герметичным.

    Нанесение смолы на другой материал

    Свойства материала обеспечивают его хорошую адгезию со многими поверхностями. Однако она не прилипнет к вощеной бумаге, силикону, полиэтилену, будет растекаться по ним, поэтому потребуется создание дополнительных границ. Делается это с помощью клея или герметика, которыми оформляются границы будущего изделия прямо на дереве или камне.

    На ДВП

    Эпоксидная смола идеально сцепляется с ДВП, образуя после застывания твердую и прочную поверхность. В работе может использоваться лист фанеры толщиной 3-30 мм. Ее можно полностью пропитать приготовленным раствором, но на это потребуется очень много времени: материал будет наноситься послойно. Не менее популярна обработка столешниц с фанерной основой с помощью эпоксидки для получения прозрачной глянцевой поверхности. Элементами декора могут выступить любые природные материалы, драгоценные камни, украшения, бисер, любимые фотографии — все, о чем вспомнит ваша фантазия.

    На дерево

    Древесина хорошо сцепляется со смолой. Если состав прозрачный, он позволяет создать прочную гладкую поверхность, но сохранить натуральную текстуру, фактуру массива. Заполняя поры, полимерный состав делает покрытие очень прочным по всему периметру изделия. Используя раствор, можно заполнить деревянные формы-контуры или создать только верхний слой. Готовые поверхности легко подвергаются шлифовке, реновации за счет высокой стойкости к механическим воздействиям.

    На камень

    Эпоксидная смола широко применяется для оформления предметов из камня — столешниц, плит. Полимерный состав помогает досичь высоких показателей прочности и реставрации поверхности для повышения ее защитных и декоративных свойств. Поверхность при этом может быть мутной или глянцевой — это зависит от того, какой эффект хочется получить. Заливать эпоксидной смолой можно мрамор, гранит, керамику.

    Заливание в формы из силикона

    Заливка в формы — самый простой способ работы с эпоксидной смолой. Удобство в том, что внутренняя часть молда заполняется постепенно, нет никаких рисков, что раствор будет переливаться через края: стенки формы защитят от вытекания. Для работы обычно используются силиконовые формы: они мягкие, эластичные, прочные и пластичные, поэтому готовые изделия после застывания легко вытащить, не повреждая их. Среди плюсов также выделяются:

    • стойкость к перепадам температур;
    • высокая прочность на разрыв;
    • стойкость к нагреву;
    • легкое отделение готового изделия после отвердения.

    Удобство применения силиконовых форм в том, что они подходят для многократного применения. После работы каждый молд достаточно промыть теплой водой, хорошо высушить, и он снова готов для создания творений. Но стоит учитывать, что по мере эксплуатации внутренняя поверхность силикона начинает портиться, что отражается на подставках: их поверхность становится не такой гладкой, поэтому будет необходима дополнительная шлифовка.

    Формы форм

    Силиконовые молды представлены различными видами с точки зрения внешнего вида. Они бывают сферической формы, в виде геометрических, флористических или абстрактных фигур, а также кабошонов (из них создаются украшения, бижутерия). Даже самые сложные формы отличаются пластичностью, легко выгибаются, что дает возможность достать готовое изделие, не повреждая ни его, ни силиконовый молд. Одна форма позволит создать подставки или подстаканники из эпоксидной смолы в технике Petri Art, в морском стиле или в виде среза камней — то есть выбор техники ничем, кроме фантазии, не ограничивается.

    Разнообразие подставок, тарелок, подстаканников обеспечивается формами, которые мастера используют для отливок. Проще всего воспользоваться готовыми решениями — молдами или рамками в виде геометрических фигур, листьев, цветов и других интересных вариаций.

    Прямоугольные

    Прямоугольные формы — идеальный вариант, когда нужно создать поднос, разделочную или вытянутую подставку сразу на несколько предметов. Эта же рабочая поверхность подойдет для рисования картин большого размера.

    Овальные и круглые

    На основе овальных молдов мастера делают тарелки разного размера, подносы или сервировочные доски.

    Шестиугольные

    Шестиугольные заготовки применяются при создании тарелок, подносов, фруктовниц, привлекающих внимание ровными краями, четкой геометрией, но оригинальным видом.

    Восьмиугольные

    Еще один вариант, позволяющий придать готовым предметам четкие с точки зрения внешних параметров формы.

    В форме сердца

    Силиконовый молд в виде сердца — отличный вариант, когда хочется получить абстрактное объемное сердечко.

    В форме цветов

    Заготовки в форме цветка поможет сотворить красивый декор в виде растений и листьев.

    Подставки из двух частей

    Силиконовые молды могут состоять из двух частей, позволяющих сделать красивые подстаканники в технике Петри, в виде среза камня или эффекта реки, океана.

    Большие подставки с 4 секциями

    Подставки, состоящие из 4 или 6 элементов, предполагают заливку отдельных частей, которые впоследствии собираются вместе и формируют какое-то изделие круглой, квадратной формы или в виде жеода.

    Эпоксидная смола сама по себе — это прозрачный материал. Для придания ей определенного цвета используются красители и пигменты. Самыми популярными красителями являются:

    • спиртовые чернила: в работе со смолой используются цветные алкогольные чернила, я для создания эффекта Петри в заливку добавляется капля белого цвета. Он уходит на дно, в толщу заливки, создавая тем самым удивительный эффект;
    • прозрачные тонеры: эти специализированные красители придают эффект окрашенности без помутнения. Используются для имитации воды, стекла: любой предмет, залитый таким красителем, будет прекрасно виден даже через толстый слой;
    • флуоресцентные: эти красители при дневном освещении делают изделие ярким, а в темноте светятся за счет накапливания энергии под воздействием света;
    • люминофоры: эти красители в виде порошка накапливают свет и дают ровное свечение в темноте до 10 часов;
    • матовые: их назначение — придание изделиям глубокого и равномерного оттенка, при этом глянцевого блеска у них не будет;
    • диффузант: этот краситель делает эпоксидную смолу непрозрачной, «молочной».

    Отметим, что колеры расходуются очень экономично: чтобы получить нужный оттенок, достаточно добавить до 5% красителя. Никто не мешает комбинировать разные тона, пигменты, добавки — это дает возможность создавать необычные цвета. Для окрашивания в домашних условиях можно использовать подручные средства (зеленку, чернила из ручек, пищевые красители) или художественные краски.

    Придать определенный оттенок смоле помогают и пигменты:

    • металлик: пигмент создан на основе измельченного металла, что обеспечивает блеск готовой смолы, ее насыщенный глубокий оттенок;
    • всплывающий: при добавлении в смесь этот компонент всплывает на верхний слой, образуя на поверхности прожилки цвета металлик. Пигменты бывают золотого, бронзового, серебристого цветов;
    • перламутр: этот пигмент отвечает за эффект нежности цвета с формированием тонких переливов на поверхности;
    • хамелеоны: с помощью этого пигмента создается цвет, который невозможно определить — он переливается сразу несколькими оттенками;
    • глиттер: представляет собой частицы мелкого или крупного размера, отражающие попадающий на них свет, придающие поверхности из смолы эффект искр;
    • голографик: переливаясь всеми цветами радуги, пигмент обеспечивает плавный переход цветов в изделии.

    Пигменты выпускаются в виде порошка и также добавляются в раствор в определенных пропорциях. Мы описали самые популярные виды красителей и пигментов, которые используются для колеровки эпоксидной смолы. Более подробно почитать о них можно в нашей статье про красители и пигменты для эпоксидной смолы

    Эпоксидная смола — прозрачный материал, поэтому для придания ей определенного цвета, текстуры и фактуры используются красители или пигменты. Подставки или подстаканники могут быть совсем необычными, если использовать при заливке объемные наполнители:

    • декоративная крошка и камень: придают готовым изделиям вид, имитирующий натуральный срез камня. Подобное наполнение подходит для объемной заливки. Камушки визуально «теряются» в толще заливки и не всплывают, но создают эффектное покрытие;
    • бусины, бисер, глиттер: ими может декорироваться центральная часть подставок или обрамляться их края;
    • поталь (жидкая или листовая): ею можно украшать изделия из эпоксидной смолы, расставляя акценты. Очень просто наносится на любую поверхность;
    • сухоцветы: использовать для заливки свежие листья или цветы нельзя, так как в итоге они станут черными и сгниют. А вот сухоцветы для этих целей подходят идеально;
    • фактурная паста: ее задача — создание рельефа или имитации природных материалов. Идеальный вариант, когда хочется воссоздать на поверхности горы, скалы или эффект морского песка;
    • дары моря: ракушки, мох, кварцевый песок, разноцветные гребешки позволят «нарисовать» смоляную картину на морскую тематику с рельефной поверхностью;
    • стабилизированные цветы: они уже подготовлены к использованию, поэтому в заливке не будут портиться и гнить;
    • наклейки: идеальный вариант при 3D — рисовании на эпоксидной смоле. Напечатанные на прозрачной пленке, они помогут создать необычные эффекты в готовом изделии.

    Из подручных средств отличными наполнителями выступают пуговицы, монетки, пробки, фотографии — все то, что позволит воссоздать ваши представления о прекрасном. Подробнее о вариантах наполнения вы можете узнать из этой статьи: наполители для эпоксидной смолы

    После отвердения заготовки на ней могут появиться дефекты. Это происходит из-за попадания пылинок, иногда неровности связаны с самой формой. Устранить все эти дефекты помогают несколько методов:

    • шлифовка: с ее помощью «спиливаются» и «стираются» неровные участки. Эта операция выполняется наждачной бумагой или специальной шлифовальной машинкой;
    • полировка придает поверхности идеальный блеск для усиления глянца поверхности;

    Немаловажную роль играет финишный слой: он нужен всем изделиям независимо от того, есть на них проблемные участки или нет. Иногда достаточно нанесения прозрачного слоя смолы, которая сделает рисунок еще более объемным и интересным. Отдельное внимание уделяется торцам: они обязательно покрываются краской, поталью для завершения общего вида.

    Готовое изделие нуждается в дополнительной защите. Для этого используются составы, которые не навредят поверхности, а наоборот обеспечат ее стойкость к внешним воздействиям — тепловым, механическим.

    Плёночное

    С помощью пленочного покрытия обеспечивается жаростойкость поверхности подставки или подстаканника. Состав образует глянцевый блеск, а главное предотвращает появление царапин при воздействии острых предметов.

    Лак

    Защитный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который после нанесения и застывания образует плотную стекловидную пленку. Подходит для обработки любых плоских поверхностей.

    Жаропрочная эпоксидная смола

    Заливка поверхности жаропрочной эпоксидной смолой позволяет обеспечить ее защищенность от любых температурных показателей. Подставки под горячее из эпоксидной смолы в нашем каталоге покрыты именно таким способом, что гарантирует сохранность их декоративного слоя, фактуры и текстуры от повреждений. После полного отвердения рабочая поверхность становится блестящей, прочной, абсолютно гладкой и способной выдержать температуру до +200 градусов!

    Эпоксидная смола — это безвредный материал, но при работе с ним требуется соблюдение простых мер безопасности: пользоваться перчатками и маской-респиратором. Контакт с жидким раствором может грозить разными проблемами:

    • повреждениями кожи,
    • аллергическими реакциями,
    • токсическим отравлением,
    • термическими ожогами,
    • повреждениями глаз.

    После полного отвердения изделие абсолютно безопасно для человека, так как в материале изначально нет соединений, которые могли бы быть токсичными. Не случайно тарелки или подстаканники, сделанные из эпоксидки и окрашенные в самые яркие оттенки, могут использоваться для подачи блюд. И даже если ставить на поверхности горячие блюда, никаких токсинов выделяться при нагревании не будет.

    Для достижения термозащитных свойств готовые изделия из эпоксидной смолы покрываются специальными жаропрочными составами. При подобной обработке ставить горячее на эпоксидную подставку можно. При отсутствии жаропрочного покрытия из-за прямого теплового воздействия на поверхности могут появиться пятна. Мы предлагаем купить подставки из эпоксидной смолы
    , обработанные правильным образом.

    Эпоксидная смола является популярным материалом для создания подставок и других предметов для интерьера или кухни. Объясняется это хорошими показателями прочности, износостойкости готового изделия и простотой его создания. Однако при эксплуатации стоит придерживаться некоторых правил:

    1. Не ронять и не класть на поверхность тяжелые изделия.
    2. Обеспечить защиту от агрессивных составов — спиртов, растворителей, так как эти химические вещества испортят поверхности.
    3. Постоянный контакт с мыльными составами приведет к помутнению поверхности и потере ею глянцевого блеска.
    4. Прямые солнечные лучи могут привести к выгоранию цветов.

    Очищать рабочие поверхности нужно сначала влажной тряпкой, затем протереть насухо — естественное высыхание приведет к образованию разводов. Соблюдение этих нехитрых правил служит залогом того, что подставки и подстаканники из смолы прослужат не один год, сохраняя декоративные и эксплуатационные свойства.

    Влияние межслойной/эпоксидной адгезии на реакцию разрушения по способу I и способу II композитов углеродное волокно/эпоксидная смола, прослоенных термопластичной вуалью

    %PDF-1. 7
    %
    1 0 объект
    >
    эндообъект
    11 0 объект
    >
    эндообъект
    2 0 объект
    >
    /Шрифт >
    >>
    /Поля []
    >>
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    ручей
    application/pdfdoi:10.1016/j.matdes.2020.108781

  • Влияние межслойной/эпоксидной адгезии на реакцию на разрушение по способу I и способу II композитов углеродное волокно/эпоксидная смола, прослоенных термопластичной вуалью
  • Донг Куан
  • Брайан Диган
  • Рене Альдерлистен
  • Клеменс Дрансфельд
  • Нил Мерфи
  • Алойз Иванкович
  • Ринзе Бенедикт
  • Полимерно-матричные композиты
  • Упрочнение промежуточного слоя
  • Завесы из термопласта
  • Адгезия между слоями и матрицей
  • Прочность на излом
  • Материалы и дизайн, 192 (2020) 108781. doi:10.1016/j.matdes.2020.108781
  • Авторы
  • JournalMaterials & Design (C) 2020 Авторы Все права защищены 0264-1275192 июля 202010878110878110.1016/j.matdes.2020.108781https: //doi.org/10.1016/j.matdes.2020.108781101016.1016/j.matdes.2020.10878110110-110.1016/j.matdes.2020.10878110110-04-23true10.1016/j.matdes.2020. .com

  • sciencedirect.com
  • VoR10.1016/j.matdes.2020.108781noindex2010-04-23true

  • elsevier.com
  • sciencedirect.com
  • Elsevier2020-05-26T09:16:07+02:002020-05-19T09:55:28Z2020-05-26T09:16:07+02:00TrueКомпозиты с полимерной матрицей; Межслойное упрочнение; Термопластичные завесы; Межслойная/матричная адгезия; Прочность на изломuuid:bc52e8fe-daf4-4968-b95a-84995d183d9cuuid:db4850d9-be25-474b-89f3-576f74f91947

    конечный поток
    эндообъект
    4 0 объект
    >
    эндообъект
    5 0 объект
    >
    /Шрифт >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageB /ImageI]
    /Свойства >
    /Затенение >
    /XОбъект >
    >>
    /Повернуть 0
    /StructParents 1
    /Тип /Страница
    >>
    эндообъект
    6 0 объект
    >
    эндообъект
    7 0 объект
    >
    эндообъект
    8 0 объект
    >
    эндообъект
    90 объект
    >
    эндообъект
    10 0 объект
    >>
    >>
    эндообъект
    12 0 объект
    >
    эндообъект
    13 0 объект
    >
    эндообъект
    14 0 объект
    >
    эндообъект
    15 0 объект
    >
    эндообъект
    16 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Rect [505,417 602,192 533,764 630,538]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    17 0 объект
    /Rect [97,398 560,636 101,31 571,181]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    18 0 объект
    /Rect [103. 011 556.101 107.943 568.063]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    19 0 объект
    /Rect [177,959 560,636 182,438 571,181]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    20 0 объект
    /прямо [272,579560,636 276,491 571,181]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    21 0 объект
    /Rect [372,132 560,636 376,101 571,181]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    22 0 объект
    /Rect [445,266 560,636 448,894 571,181]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    23 0 объект
    /Rect [116,22 547,71 119,849 558,255]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    24 0 объект
    /Rect [207,439 547,71 211,408 558,255]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    25 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Rect [243,779 749,31 360,17 755,716]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    26 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Прямо [98,249 84,586 154,091 90,992]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    27 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Прямо [42,52 56,75 172,63 63,156]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    28 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Rect [363,742 48,189 489,316 54,595]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    29 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Rect [325,304 721,701 374,173 729,694]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    30 0 объект
    >
    /Граница [0 0 0]
    /Rect [269,972 666,085 422,986 674,022]
    /Подтип /Ссылка
    /Тип /Аннот
    >>
    эндообъект
    31 0 объект
    >
    эндообъект
    32 0 объект
    >
    эндообъект
    33 0 объект
    >
    эндообъект
    34 0 объект
    >
    эндообъект
    35 0 объект
    >
    эндообъект
    36 0 объект
    >
    эндообъект
    37 0 объект
    >
    эндообъект
    38 0 объект
    >
    эндообъект
    390 объект
    >
    эндообъект
    40 0 объект
    >
    эндообъект
    41 0 объект
    >
    эндообъект
    42 0 объект
    >
    эндообъект
    43 0 объект
    >
    эндообъект
    44 0 объект
    >
    эндообъект
    45 0 объект
    >
    эндообъект
    46 0 объект
    >
    ручей
    H|Wˎ6+)mRtEE4@gRi9′ >MQ~ y_ǟ nGѽ$=H?Fm{:Tk&%gSĮ»hU!RD):E4c8r_پZF:lO>S_&s+VWbz:6~6u~tvqrtavwqm;WUeR/nogۏ~p >!?$O;’&tY==r|OdzlNn/]9gwpGyz_`—yYe

    Подставки из эпоксидной смолы.

    Виды, особенности, применение

    Смола эпоксидная пригодна для создания оригинальных предметов интерьера, декора, картин. отвердителя и различных добавок — блесток, пигментов, золота, и заливая его в специальные формы, можно получить различные изделия.В последнее время большую популярность приобрели подставки из смолы — подстаканники, сырные или фруктовые тарелки, столешницы.Они уже давно используются в быта в качестве декора или посуды.Для их изготовления вам понадобится только смола, формочки для заливки и немного фантазии.

    Подставки из смолы представляют собой рабочую поверхность, на которую ставят чашки и стаканы, тарелки. Это может быть столешница на кухне или в ванной, позволяющая обустроить эти помещения в определенном стиле, или отдельные предметы, используемые для сервировки стола. Разнообразие декоративных решений достигается применением техник – их так много, что эффект всегда получается оригинальным и неожиданным.

      Для изготовления подставок требуется минимум материалов. Процесс можно наладить даже в домашних условиях, просто соблюдая технику безопасности.

      Подставка из смолы отличается:

      • яркий необычный вид,
      • устойчивость к механическим воздействиям,
      • устойчивость к высоким или низким температурам,
      • экологическая безопасность.

      Эпоксидная смола – универсальный материал, на основе которого можно создавать самые разные виды подставок: подстаканники, тарелки, в том числе в несколько ярусов для фруктов, салфетницы, держатели для телефонов. Некоторые изделия, например, подставки под горячее или подстаканники, выпускаются парами или наборами, а некоторые в единственном экземпляре. Разнообразие силиконовых форм позволяет получать объекты классической или нестандартной конфигурации в зависимости от желаемого эффекта.

      Подставки

      Самым популярным изделием, которое можно сделать из эпоксидной смолы, являются подставки. Обычно они выполняются парами или комплектами в едином стилевом или композиционном решении, при этом идеального сходства между ними, скорее всего, не будет. На нашем сайте вы можете оценить и купить подстаканники из эпоксидной смолы.
      . Что касается форм, то они могут быть стандартными с четкой геометрией (круг, овал, квадрат) или необычными (листья, огранка камня, цветок, сердце).

      Тарелки

      Плиты также изготавливаются из эпоксидной смолы, смешанной с отвердителями. Проще всего создать изделие с помощью готовой формы, но не менее популярно использование предмета, форма которого должна повторять тарелку. Это может быть стакан, миска или любой другой предмет. После того, как смола приготовлена, ее сначала заливают в форму, пока она не затвердеет, но пластичность останется эластичной. Обычно для лечения требуется около 6 часов. По истечении этого времени можно достать заготовку и разместить ее на выбранном объекте, предварительно накрыв ее прозрачной пленкой. Отливку нагревают феном для придания ей пластичности и окончательной формы. Оригинальная пластинка будет готова через 10-12 часов.

      Вазы для фруктов

      Особенность фруктовницы в нескольких этажах, подставки для которых сделаны из эпоксидной смолы. Обычно их бывает два-три, и чем выше ярус, тем меньше диаметр готовой тарелки. После застывания в каждом ярусе сверлом проделывается отверстие, через которое полы соединяются специальным стержнем. Для изготовления фруктовых лотков можно использовать готовые силиконовые формы.

      Блюда и сырные тарелки

      Блюда и сырные тарелки из смоляной композиции могут стать изысканным украшением кухни. Легче всего сделать их на основе готовых форм, заливая необходимое количество состава. Обычная пленка подойдет и в том случае, если блюдо должно получиться больше. Для создания границ используется герметик или клей. После их высыхания мастера приступают к декорированию внутреннего пространства.

      Подставки для телефонов

      Подставки для телефонов могут быть изготовлены только из смолы. По аналогии с другими изделиями создается подставка нужной формы. Уже после застывания на специальном станке в заливке вырезается отверстие, в которое впоследствии будет вставляться телефон или планшет. Если не хотите портить изделие, в него можно вкрутить металлические элементы, которые станут опорой для гаджета. Иногда умельцы комбинируют раствор с деревом – оно вставляется в вырез и одновременно служит опорой.

      Салфетница

      Салфетница состоит из трех элементов: один выступает в роли основания, а два — непосредственно боковые, между которыми будут располагаться салфетки. Эти две детали выравниваются снизу, обрезаются, ошкуриваются, чтобы стык с основанием был надежным, аккуратным, красивым. Для крепления к основанию используется надежный клей.

      Лотки

      В этом качестве подойдет старый ненужный пластиковый или деревянный поднос, а можно создать изделие с нуля, выбрав нужную поверхность. Рабочая зона большая, что дает возможность декорировать ее по-разному. Для этого используются наполнители – портал, сухоцветы, монеты и любой другой интересный декор. Если под рукой нет старых подносов, можно вырезать основу из фанеры или тонкого дерева. Заливается по всем правилам использования эпоксидной смолы.

      Основная часть изделий из эпоксидной смолы используется для внутренней отделки. Однако материал безопасен, поэтому его можно смело использовать для изготовления посуды и продуктов, из которых можно есть или пить.

      Столовые

      Подставки или тарелки из смолы могут выполнять полноценную обеденную функцию. На них можно ставить продукты и посуду, делая сервировку стола особенной. Лотки можно использовать для той же цели. Благодаря жаропрочности и плотности готового изделия в них можно подавать любые блюда – горячие и холодные. При контакте с пищевыми продуктами не выделяются вредные вещества. Единственный нюанс – такую ​​посуду не рекомендуется мыть в посудомоечной машине.

      Декоративный

      Подставки можно использовать как оригинальные предметы интерьера. Они придают пространству особую атмосферу уюта и красоты. Комбинируя пигменты, цвета, наполнители, изделия можно легко сделать необычными и индивидуальными. Вряд ли кто-то откажется от такого подарка, сделанного своими руками!

      Первым и основным этапом изготовления любого изделия является приготовление раствора путем смешивания смолы с отвердителем. Затем начинается творчество, этапы которого во многом зависят от эффекта, который вы хотите получить. Наиболее популярные техники заливки эпоксидных подставок, тарелок и подставок:

      • Чашка Петри или техника Petri Art . Техника Петри-Арт предполагает добавление в раствор спиртовых чернил: вступая в реакцию, они создают неповторимые рисунки. Всю операцию проводят в специальной чашке Петри – плоской стеклянной круглой пластинке с крышкой. Если чашки нет, подойдут многоразовые силиконовые формы. Что касается туши, то в одном изделии можно сочетать несколько оттенков, не забывая при этом о белом: из-за большего веса она опускается на дно изделия, образуя необычные узоры.

      • Смола Искусство . Эта техника предполагает работу с гладкой, ровной и твердой поверхностью, такой как фанера или МДФ: к ним материал лучше прилипает. Рисунок формируется путем послойного заполнения холста жидкостью разных цветов и эффектов.

      • Грязное стекло . Один из самых простых способов заливки эпоксидной смолы: нужно смешать смолу с отвердителем в одном стакане и затем добавить туда по капле понравившихся красок, не размешивая их. Рисунок формируется путем переворачивания чашки и наклона планшета в нужном направлении.
      • Геоды . Эта техника позволяет создавать неповторимо красивые штампы или столешницы без использования дополнительного оборудования. В природе жеоды представляют собой полости, заполненные минералами и кристаллами.
      • Океан . Смешайте эпоксидную смолу с текстурной пастой с эффектом песка и деталями морской тематики (раковинами, кораллами), чтобы создать уникальную рабочую поверхность. Эффект 3D обеспечивается полосами и цветовыми градиентами, имитирующими океан.

      Это лишь самые популярные методы, используемые любителями эпоксидной смолы. Их гораздо больше — «пелена», «мозги», «облака», «дымка», «пространство» и многое-многое другое. Подробнее о них вы можете узнать в статье Техники росписи смолой.
      . Многие детали высыпаны в заготовки-таблетки. Они создаются из массива дерева, ламинированного МДФ, вспененного ПВХ в виде прямоугольников, кругов, овалов или неправильной формы и могут использоваться без грунтовки поверхности. Идеально подходит для росписи подставок в технике Resin Art или при использовании спиртовых чернил.

      Самый простой и быстрый способ изготовления подставок – в специальных формах. В этом случае вы будете уверены, что готовое изделие выйдет именно той формы, которая вам нужна. Для производства используется силикон, поэтому после затвердевания предметы удобно брать без деформации и повреждений.

      Второй вариант — использовать смолу для нанесения на различные поверхности: дерево и его разновидности (фанера, МДФ) и камень. В этом варианте готовое изделие будет комбинированным, но сцепление материалов будет качественным, а конечный продукт прочным и герметичным.

      Нанесение смолы на другой материал

      Свойства материала обеспечивают его хорошую адгезию ко многим поверхностям. Однако к вощеной бумаге, силикону, полиэтилену он не прилипнет, а растечется по ним, поэтому нужно будет создавать дополнительные границы. Делается это с помощью клея или герметика, которыми оформляют границы будущего изделия прямо на дереве или камне.

      На ДВП

      Эпоксидная смола идеально прилипает к ДВП, образуя после отверждения твердую и прочную поверхность. В работе можно использовать лист фанеры толщиной 3-30 мм. Его можно полностью пропитать приготовленным раствором, но это займет очень много времени: материал будет наноситься слоями. Не менее популярна обработка фанерных столешниц эпоксидной смолой для получения прозрачной глянцевой поверхности. Элементами декора могут быть любые природные материалы, драгоценные камни, бижутерия, бисер, любимые фотографии – все, что припомнит ваша фантазия.

      На дереве

      Древесина хорошо прилипает к смоле. Если состав прозрачный, то он позволяет создать прочную гладкую поверхность, но сохранить природную фактуру, фактуру массива. Заполняя поры, полимерный состав делает покрытие очень прочным по всему периметру изделия. Используя раствор, вы можете заполнить деревянные формы или создать только верхний слой. Готовые поверхности легко поддаются шлифовке и ремонту благодаря высокой устойчивости к механическим воздействиям.

      На камне

      Эпоксидная смола широко применяется для декорирования каменных изделий — столешниц, плит. Полимерная композиция способствует достижению высоких показателей прочности и восстановлению поверхности, повышению ее защитных и декоративных свойств. При этом поверхность может быть мутной или глянцевой – это зависит от того, какой эффект вы хотите получить. Можно залить эпоксидной смолой мрамор, гранит, керамику.

      Заливка в силиконовые формы

      Заливка в формы — самый простой способ работы с эпоксидной смолой. Удобство в том, что внутренняя часть формы заполняется постепенно, нет риска, что раствор выльется за края: стенки формы будут защищены от вытекания. Для работы обычно используют силиконовые формы: они мягкие, эластичные, прочные, пластичные, поэтому готовые изделия после затвердевания легко вытаскиваются, не повреждая их. Среди плюсов также выделяются:

      • устойчивость к перепадам температур;
      • высокая прочность на растяжение;
      • термостойкость

      • ;
      • легкое отделение готового изделия после затвердевания.

      Удобство использования силиконовых форм в том, что они подходят для многократного использования. После работы каждую формочку достаточно промыть теплой водой, хорошо просушить, и она снова готова к созданию творений. Но следует учитывать, что по ходу операции внутренняя поверхность силикона начинает портиться, что отражается на подставках: их поверхность становится не такой гладкой, поэтому потребуется дополнительная шлифовка.

      Формы формы

      Силиконовые формы представлены разными видами по внешнему виду. Они бывают сферическими, в виде геометрических, цветочных или абстрактных фигур, а также кабошонов (из которых создаются украшения, бижутерия). Даже самые сложные формы пластичны, легко гнутся, что дает возможность дотянуться до готового изделия, не повредив ни его, ни силиконовую форму. Одна форма позволит вам создать подставки или подставки из эпоксидной смолы в технике Петри Арт, в морском стиле или в виде ограненных камней — то есть выбор техники не ограничивается ничем, кроме воображения.

      Разнообразие подставок, тарелок, подстаканников обеспечивается формами, которые мастера используют для литья. Проще всего использовать готовые решения – молды или рамки в виде геометрических фигур, листьев, цветов и других интересных вариаций.

      Прямоугольный

      Прямоугольные формы идеальны, когда нужно создать поднос, разделочную стойку или вытянутую подставку сразу для нескольких предметов. Эта же рабочая поверхность подходит для рисования больших картин.

      Овальные и круглые

      На круглой смоляной основе на основе овальных форм мастера делают тарелки разного размера, подносы или сервировочные доски.

      Шестигранник

      Шестиугольные заготовки используются для создания тарелок, подносов, фруктовниц, привлекающих внимание ровными краями, четкой геометрией, но оригинальным видом.

      Восьмигранник

      Еще один вариант, позволяющий придавать готовым объектам понятные с точки зрения внешних параметров формы.

      В форме сердца

      Силиконовая форма в виде сердца — отличный вариант, когда хочется получить абстрактное объемное сердце.

      В виде цветов

      Заготовки в виде цветов помогут создать красивый декор в виде растений и листьев.

      Подставки двухкомпонентные

      Силиконовые формы могут состоять из двух частей, что позволяет делать красивые подстаканники в технике Петри, в виде огранки камня или эффекта реки, океана.

      Большие четырехсекционные подставки

      Подставки, состоящие из 4 или 6 элементов, предполагают заливку отдельных частей, которые впоследствии собираются и образуют какое-либо изделие круглой, квадратной формы или в виде жеоды.

      Эпоксидная смола сама по себе является прозрачным материалом. Для придания ему определенного цвета используются красители и пигменты. Самые популярные красители:

      • спиртовые чернила: в работе со смолой используются цветные спиртовые чернила, в заливку добавляю каплю белил для создания эффекта Петри. Уходит в самый низ, в толщу заливки, тем самым создавая потрясающий эффект;
      • Прозрачные тонеры

      • : Эти специализированные красители обеспечивают эффект окрашивания без матовости. Их используют для имитации воды, стекла: любой предмет, залитый таким красителем, будет отлично виден даже через толстый слой;
      • флуоресцентный: эти красители делают изделие ярким при дневном свете, а светятся в темноте за счет накопления энергии под действием света;
      • люминофоры

      • : эти красители в виде порошка накапливают свет и дают ровное свечение в темноте до 10 часов;
      • матовые: их назначение – придать изделиям глубокий и равномерный оттенок, при этом они не будут иметь глянцевого блеска;
      • Диффузор

      • : этот краситель делает эпоксидную смолу непрозрачной, «молочной».

      Обратите внимание, что краски расходуются очень экономно: для получения нужного оттенка достаточно добавить до 5% красителя. Никто не мешает сочетать разные тона, пигменты, добавки — это позволяет создавать необычные цвета. Для раскрашивания в домашних условиях можно использовать подручные средства (зеленку, чернила от ручек, пищевые красители) или художественные краски.

      Придать смоле определенный оттенок помогают также пигменты:

      • металлик: пигмент создан на основе дробленого металла, что придает готовой смоле блеск, ее насыщенный глубокий оттенок;
      • плавающий: при добавлении в смесь этот компонент всплывает на верхний слой, образуя на поверхности металлические прожилки. Пигменты доступны в золотом, бронзовом, серебряном цветах;
      • перламутровый: этот пигмент отвечает за эффект нежности цвета с образованием тонких переливов на поверхности;
      • хамелеоны: с помощью этого пигмента создается цвет, который невозможно определить – он переливается сразу несколькими оттенками;
      • Блеск: это мелкие или крупные частицы, которые отражают падающий на них свет, придавая поверхности смолы мерцающий эффект;
      • голографический: переливающийся всеми цветами радуги пигмент обеспечивает плавный переход цветов в изделии.

      Пигменты выпускаются в виде порошка, а также добавляются в раствор в определенных пропорциях. Мы описали самые популярные виды красителей и пигментов, которые используются для колеровки эпоксидной смолы. Подробнее о них можно прочитать в нашей статье о красителях и пигментах для эпоксидной смолы.

      Эпоксидная смола — прозрачный материал, поэтому для придания ему определенного цвета, фактуры и фактуры используются красители или пигменты. Подставки или подставки могут быть достаточно необычными, если при заливке использовать объемные наполнители:

      • декоративная крошка и камень придают готовым изделиям вид, имитирующий натуральный срез камня. Эта начинка подходит для объемного заполнения. Камешки визуально «теряются» в толщине заливки и не всплывают, а создают эффектное покрытие;
      • бисер, бусины, глиттер: ими можно украшать центральную часть подставок или обрамлять их края;
      • сусальное золото (жидкое или листовое): им можно декорировать изделия из эпоксидной смолы, расставляя акценты. Очень легко наносится на любую поверхность;
      • сушеных цветов: нельзя использовать для начинки свежие листья или цветы, так как они со временем почернеют и сгниют. А вот сухоцветы идеально подходят для этих целей;
      • фактурная паста: ее задача — создать рельеф или имитировать натуральные материалы. Идеально, когда вы хотите воссоздать горы, скалы или эффект морского песка на поверхности;
      • морепродуктов: ракушки, мох, кварцевый песок, разноцветные гребешки «нарисуют» смоляную картину на морскую тематику с рельефной поверхностью;
      • стабилизированные цветы: они уже готовы к использованию, поэтому в заливке не портятся и не гниют;
      • Наклейки: идеально подходят для 3D-рисования на эпоксидной смоле. Напечатанные на прозрачных пленках, они могут помочь создать необычные эффекты в готовом изделии.

      Из подручных средств пуговицы, монетки, пробки, фотографии отличные наполнители — все, что позволит вам воссоздать ваши представления о прекрасном. Подробнее о вариантах заливки вы можете узнать в этой статье: Наполнители из эпоксидной смолы

      После затвердевания заготовки на ней могут появиться дефекты. Это связано с попаданием пылинок, иногда неровности связаны с самой формой. Устранить все эти дефекты помогают несколько методов:

      • шлифовка: с ее помощью «вырубаются» и «стираются» неровные участки. Эту операцию выполняют наждачной бумагой или специальной шлифовальной машиной;
      • полировка

      • придает поверхности идеальный блеск для усиления блеска поверхности;

      Важную роль играет финишный слой: он нужен для всех изделий, независимо от того, есть на них проблемные места или нет. Иногда достаточно нанести прозрачный слой смолы, что сделает рисунок еще более объемным и интересным. Особое внимание уделяется торцам: их обязательно покрывают краской, позолотой для завершения общего вида.

      Готовый продукт нуждается в дополнительной защите. Для этого используются составы, которые не навредят поверхности, а, наоборот, обеспечат ее устойчивость к внешним воздействиям – термическим, механическим.

      Пленка

      С помощью пленочного покрытия поверхность подставки или подстаканника становится термостойкой. Состав образует глянцевый блеск и самое главное предотвращает появление царапин при воздействии острых предметов.

      Лак

      Защитный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который после нанесения и отверждения образует плотную стекловидную пленку. Подходит для всех плоских поверхностей.

      Смола термостойкая эпоксидная

      Заливка поверхности термостойкой эпоксидной смолой обеспечивает ее защиту от любых температурных показателей. Подставки под горячую эпоксидную смолу в нашем каталоге покрыты таким способом, что гарантирует сохранность их декоративного слоя, фактуры и фактуры от повреждений. После полного затвердевания рабочая поверхность становится блестящей, прочной, абсолютно гладкой, способной выдерживать температуру до +200 градусов!

      Эпоксидная смола — безвредный материал, но при работе с ней нужно соблюдать простые меры безопасности: использовать перчатки и респиратор. Контакт с жидким раствором может грозить различными проблемами:

      • поражения кожи,
      • аллергические реакции
      • токсическое отравление
      • термические ожоги,
      • повреждений глаз.

      После полного отверждения продукт безопасен для человека, так как в материале изначально отсутствуют соединения, которые могли бы быть токсичными. Неслучайно для сервировки блюд можно использовать тарелки или подстаканники из эпоксидной смолы, окрашенные в самые яркие оттенки. И даже если поставить на поверхность горячую посуду, при нагревании не будут выделяться токсины.

      Для достижения термозащиты готовые эпоксидные изделия покрывают специальными термостойкими составами. С такой обработкой можно ставить горячим на подставку из эпоксидной смолы. При отсутствии термостойкого покрытия прямое нагревание может вызвать появление пятен на поверхности. Предлагаем купить подставки из эпоксидной смолы
      , обработаны должным образом.

      Эпоксидная смола – популярный материал для создания подставок и других предметов интерьера или кухни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *