Температурный шов в железобетонных конструкциях: В доступе на страницу отказано

Как делать деформационный шов в железобетонных конструкциях?

Бетон / Что необходимо знать о бетоне? /

Содержание

  • 1 Что такое деформационный шов?
  • 2 Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях
  • 3 Как выполняются?
  • 4 Заключение

Здания становятся все выше, строятся в особых условиях, но даже применение монолитных железобетонных конструкций не гарантирует им прочность и долговечность. Различные внешние и внутренние воздействия, ведут к возникновению структурных напряжений, которые деформируют их каркасы и могут привести к разрушениям. Решение — устройство деформационных швов.

Что такое деформационный шов?

Это предусмотренное проектом фрагментирование конструкции здания в вертикальной (горизонтальной) плоскости, компенсирующее напряжения в несущем каркасе, последствия которых — изменения геометрических размеров и взаимного положения железобетона. Такие швы задают постройкам проектную величину упругой подвижности. Они подразделяются в зависимости от компенсируемого ими напряжения на температурные, усадочные, конструкционные, осадочные и сейсмические.

Вернуться к оглавлению

Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях

Постройки, в каркас которых включены предварительно напряженные изделия 1-й (2-й) групп в отношении стойкости к образованию трещин, разделяются деформационными швами, расстояние между которыми рассчитывается в отношении значений трещиностойкости. Дистанция между разрезами в пределах одного отапливаемого здания не должна превышать:

  • для сборных конструкций — 150 м;
  • для сборно-монолитных и монолитных конструкций — 90 м.

Если постройка не обогревается, приведенные значения снижаются на 20%.

Деформационные швы разделяют протяженные по фасаду и поперечнику сооружения на отдельные блоки. Когда проектные числовые параметры габаритов меньше соответствующих показателей из таблицы 1 (при значениях температуры воздуха от – 40 град. и выше), их не рассчитывают. Последнее допустимо, если в конструкцию включены предварительно напряженные и ненапряженные изделия, трещиностойкость которых отнесена к 3-й группе. Максимально допустимые расстояния между деформационными разъединителями в железобетонных конструкциях, которые можно не рассчитывать, показаны в таблице 1.

Таблица 1.

При возведении зданий в один этаж из каркасного армированного бетона расстояние от одного до другого шва разрешается увеличивать на 20% относительно данных таблицы 1. Также табличные данные применимы при создании в каркасных сооружениях вертикальных связей в середине отдельного блока. Размещение подобных связей по краям такого блока приближает работу его каркаса (при воздействии типовых деформаций) к аналогичному цельному сооружению.

Вернуться к оглавлению

Как выполняются?

Усадочный и термический (осадочный и сейсмический) швы в сооружении могут совмещаться в один — температурно-усадочный (осадочно-сейсмический) разрез. Первый перерезает постройку по длине и ширине от кровли до верха фундамента, а второй делит ее на полностью независимые блоки. Допустимую деформацию в железобетоне обеспечивает вертикальный разрез перекрытий, стен шириной 20 – 30 мм. Данное свободное пространство заполняется упругим гидрофобным материалом. Монтирование парных колонн и балок в смежных частях соседних корпусов формирует правильное размыкание.

Осадочный шов обустраивается в постройках, имеющих блоки разной высоты, и тех, что установлены в разнородные грунты, даже если блоки объединены вкладным пролетом. В отмостке температурное расширение армированного камня компенсируется ее фрагментированием с шагом до 2-х метров путем размещения деревянных брусков, пропитанных битумом, в опалубке. Пристенное примыкание опалубки делается герметичным и подвижным. Бетонные полы подвержены усадочным деформациям, когда площадь помещения превышает 30 м2.

Расширение бетона при твердении вызывает появление трещин. Прорезание поверхности стяжки на глубину от 1/4 до 1/2 высоты обеспечивает возможность разрывам материала пройти по созданным разрезам или под ними в глубине. Отдельные площадки стяжки при этом могут иметь длину одной стороны до 6-ти метров и соотношение сторон не более 1:1,5. Стыки различных материалов, уложенных в пол, как и конструкционные стыки залитого в разное время бетона, обеспечиваются демпферами, которые принимают на себя усадочные и тепловые горизонтальные расширения материалов.

Изоляционные швы отделяют бетонную стяжку на всю ее высоту от стен вдоль периметра помещения. Разрез заполняется упругими материалами или остается пустым. Аналогично прорезанием шов обеспечивается изоляция колонн, лестничных маршей от стяжки на полу. Монолитные плиты перекрытий разъединяются швами от несущего каркаса сооружения. Расчеты помогают определить ширину типового элемента перекрытия.

Фрагментами такого размера заливаются межэтажные перекрытия. Пустоты заполняются эластичными гидроизоляционными составами, материалами и заделываются. Ленточные фундаменты также разделяются на всю высоту деформационными швами на независимые элементы. Они должны обеспечить надежную гидроизоляцию и компенсацию нагрузок и напряжений. Количество сечений фундамента и их частота определяются проектом. Шаг разрезания фундамента зависит от типа грунта.

К примеру, на пучинистых — 15 м, на слабопучинистых — 30 м. Герметики, которые укладываются в швы, должны длительное время сохранять эластичность и герметичность. Вертикальными конструкциями внутренних и наружных стен формируются горизонтальные сечения, которыми они разделяются на отсеки.

Для несущих фасадных стен высота отсека — до 20 м, для внутренних — до 30 м. В подобные размыкания каркаса закладывается шпунт, завернутый дважды в толь, который забивается паклей и герметизируется глиной. В зависимости от типа швов их ширина лежит в пределах от 3-х мм до 100 см.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Железобетонные конструкции при эксплуатации подвергаются деформационным воздействиям, имеющим разную природу. Вместе с тем правильная их компенсация обустройством деформационных разрезов обеспечивает сооружениям упругую подвижность, прочность и долговечность.

Деформационный шов в железобетонных конструкциях

В недавно построенных домах вследствие влияния определенных факторов появляются трещины. Температурные швы в железобетонных конструкциях, усадочные, осадочные и прочие носят название деформационных, и являются профилактикой этих нежелательных последствий, возникающих в сейсмических зонах, местностях с большой амплитудой перепадов температуры, и в зданиях, построенных на разных видах грунта или на гористом рельефе.

Деформационный шов предназначается для снижения нагрузок на части конструктивных элементов в зонах вероятных деформаций.

Содержание

  1. Что это такое?
  2. Устройство деформационных швов
  3. Температурные
  4. Антисейсмические
  5. Усадочные
  6. Осадочные
  7. Расстояние и основные положения

Что это такое?

Это своеобразный разрез полов, стен и потолков построек, заполненный изоляционным материалом (герметиком, замазкой, эластичными лентами), который делит фасад постройки на отдельные секторы. Его главная функция — предотвратить деформацию, смещение или разрушение постройки, забрать часть напряжения каркаса и повысить упругость блоков.

Существует много видов швов, различающихся по цели применения, но самые популярные из них следующие:

Некоторые виды стыков используются чаще других.

  • температурно-усадочные швы;
  • осадочные;
  • антисейсмические.

Устройство деформационных швов

Температурные

Используют в помещениях с частыми изменениями уровня влаги и температуры. В качестве материала для деформационной конструкции применяют древесину, потому что она обеспечивает прочность бетонной стяжки и предотвращает трещины между блоками. Деревянные рейки размещают по отметкам, перерезая постройку по длине и ширине от крыши до верха основы.

При формировании такого стыка необходимо использовать деревянные рейки.

Антисейсмические

Ставятся в постройках, строящихся в районах, подверженных частым землетрясениям. Они делят здание по всей высоте, затрагивая наземную часть. Расстояние между антисейсмическими швами и их параметры утверждены в проекте строительства. По линиям таких швов ставят двойные стены или подобные сооружения несущих конструкций, которые входят в число горизонтальных и вертикальных поддерживающих элементов.

Усадочные

При затвердевании бетона стены уменьшается в размерах, что является одной из самых распространенных причин возникновения трещин, которые ослабляют мощь монолитных держателей. Для из устранения используют усадочные швы. При высыхании этого стройматериала они расширяются вместе с ним, а после окончательной усадки стен — наглухо заделываются герметиком.

Формирование такого типа стыка необходимо для предупреждения появления трещин на стенах.

Осадочные

Используются в сооружениях, имеющих блоки разной высоты, этажности и установленных на разных типах грунта. Эти швы укладываются при заливке фундамента и разрезают дом начиная от основы, и заканчивая последними этажами. При затвердевании бетона, его расширение — главная причина появления трещин. Для предотвращения нежелательных последствий и обеспечения возможности разрывам пролечь по специальным ущельям или под ними, необходимо сделать надрез на глубину ¼—½ высоты фундамента. Демпфера принимают на себя тепловые и усадочные горизонтальные расширения материалов при их стыках.

Расстояние и основные положения

Нормы построения деформационных конструкций, соотношения в размерах, формулы для вычисления персональных параметров, в том числе и расстояние между деформационными швами, детально описано в строительных нормах и правилах (сокращенно СНиП). Еще подробная информация содержится в своде правил (далее СП). Согласно СП 27.13330.2011 (п. 6.27), расстояние между температурно-усадочными деформационными швами в железобетоне определяются формулой. Ее можно не соблюдать, если выбранные расчеты не больше значений, обозначенных в таблице (при показателе температуры -40 °С, относительной влажности воздуха 60%, и высоте потолка 3 м).

Расстояния между швами
ТипОтапливаемые постройки или грунт, мНеотапливаемые помещения, мНа улице, м
Сборные и сборно-каркасные одноэтажные726048
Те же многоэтажные605040
Сборно-блочные/сборно-панельные554535
Сборно-монолитные/монолитные каркасные504030
Те же сплошные403025

Посмотреть «СП 27.13330.2011» или cкачать в PDF (14.6 MB)

Размер блоков, между которыми размещаются деформационные швы, определен параметрами, описанными в следующих нормативных документах:

  • СНиП 2. 03.04—84 (п. 17);
  • СП 52—110—2009.

Посмотреть «СНиП 2.03.01-84» или cкачать в PDF (1.3 MB)

Посмотреть «СП 52-110-2009» или cкачать в PDF (2.7 MB)

Например, температурно-усадочные швы укладываются шириной от 20 мм, постройка делится на равные блоки, деление начинается от фундамента. В осадочных же разрез идет по вертикали и его ширина также не должна быть меньше 20 мм. Для их поддержания и профилактики возникновения трещин в них же вставляют металлическую конструкцию, которая является герметиком и усилителем.

Что такое бетонный компенсатор?

Бетон расширяется и сжимается при изменении температуры. Трещины могут образоваться, если эти изменения не будут устранены, что приведет к более слабому и менее привлекательному бетону.

Компенсаторы являются распространенным решением этой проблемы. В этой статье вы узнаете, что такое компенсаторы, как они работают и как их используют.

Нужен бетон для проекта? Звоните

0800 8595371

для бесплатного расчета! Мы охватываем проекты всех размеров в Уокинге, Суррее, Гилфорде и за их пределами!

Что такое компенсаторы?

Компенсационный шов для бетона представляет собой небольшой зазор, который обеспечивает пространство для расширения и сжатия бетона. Он помещается между бетоном и тем, к чему примыкает бетон, что позволяет независимо перемещаться между этими конструкциями.

Компенсаторы также поглощают вибрации и допускают подвижки грунта в результате землетрясений.

По сути, компенсаторы допускают тепловое расширение и сжатие, не вызывая напряжения. Снижая напряжение в бетоне, компенсационные швы предотвращают образование трещин.

Нужны ли компенсаторы?

Компенсационные швы важны для предотвращения трещин в бетоне. Бетон наиболее восприимчив к трещинам после заливки, потому что он слегка сжимается при высыхании, а затем расширяется или сжимается в зависимости от температуры окружающей среды.

Компенсационные швы требуются только тогда, когда бетон соединяется с другой конструкцией. Это может быть здание или другая бетонная плита. Компенсационные швы обычно укладывают в конце рабочего дня или когда заливка бетона останавливается на время, превышающее начальное время схватывания бетона.

Помните — трещины в бетоне могут ослабить всю конструкцию. Если вы строите мост или здание, крайне важно предотвратить образование трещин.

Где можно использовать компенсаторы?

Компенсационные швы можно найти в различных бетонных конструкциях, в том числе:

  • Тротуары
  • Мосты
  • Железнодорожные пути
  • Системы трубопроводов
  • Бетонные дороги
  • Корабли

Как установить компенсаторы?

Вот несколько советов по использованию компенсаторов:

  • Расстояние между швами примерно в 30 раз больше толщины плиты
  • Вырезать швы глубиной не менее четверти толщины плиты
  • Разрезать швы в течение 12 часов после заливки бетона
  • По возможности размещайте стыки под стенами, чтобы скрыть их от глаз

В Total Concrete мы помогаем вам завершить ваши бетонные проекты, предоставляя сертифицированный QSRMC бетон, смешанный в соответствии с вашими требованиями. У нас есть широкий выбор прочности и смесей, и мы даже можем смешать бетон на вашем участке, чтобы гарантировать, что вы получите именно то количество, которое вам нужно.

Итак, если вам нужен бетон для ремонта небольшого дома или коммерческий бетон для строительного проекта, мы можем помочь. Обслуживая клиентов в Уокинге, Суррее и Гилфорде, у нас есть все необходимое для начала работы.

Нужен бетон? Свяжитесь с нашей командой сегодня, чтобы узнать больше. Звоните

0800 859 5371

для бесплатного расчета!

Типы бетонных соединений и их назначение

Правильное создание и расположение швов сохраняет бетон в лучшем виде
Билл Палмер, обозреватель ConcreteNetwork.com
Обновлено 22 июня 2020 г.

Бетон не является пластичным материалом — он не растягивается и не сгибается, не ломаясь. В этом его величайшая сила и величайшая слабость. Его твердость и высокая прочность на сжатие — вот почему мы так много используем его в строительстве. Но бетон движется — он сжимается, расширяется, и разные части здания движутся по-разному. Здесь вступают в игру суставы.

Несмотря на то, что многие строительные элементы, включая стены и фундаменты, спроектированы и построены с использованием соединений, мы ограничим это обсуждение соединениями в бетонных плитах. Вот обзор типов соединений, их функций и советов по поиску и установке соединений.

Нужна помощь с вашим проектом? Найдите подрядчиков по бетону рядом со мной.

Информация о швах по бетону

Изоляционные швы

Строительные швы

Усадочные швы

Размещение швов

Герметизация швов

Различные швы в бетонных плитах имеют одну и ту же основную цель предотвращения трещин.

Назначение швов в бетонных плитах

При движении бетона, если он связан с другой конструкцией или даже с самим собой, мы получаем то, что называется стеснением, которое вызывает растягивающие усилия и неизменно приводит к растрескиванию. Ограничение просто означает, что бетонный элемент (будь то плита, стена или фундамент) не может свободно сжиматься при высыхании, расширяться и сжиматься при изменении температуры или немного оседать в грунтовом основании (см. ).

Швы позволяют одному бетонному элементу двигаться независимо от других частей здания или конструкции. Швы также позволяют бетону сжиматься по мере высыхания, предотвращая так называемое внутреннее ограничение. Внутреннее ограничение создается, когда одна часть плиты сжимается больше, чем другая, или сжимается в другом направлении. Подумайте, как плохо вы себя чувствуете, когда часть вас хочет делать одно, а другая часть хочет делать что-то другое! Бетон ощущается так же.

Различные соединения в бетонных плитах имеют одну и ту же основную цель предотвращения трещин.

В плитах существует три типа соединений:

  • Изолирующие швы (также иногда функционирующие как компенсаторы)

  • Строительные швы (которые также могут выполнять функцию деформационных швов)

  • Деформационные швы (также иногда называемые регулирующими швами)

Декоративные швы

Чисто выпиленный шов очень мало портит внешний вид штампованной плиты. Супер-Крете Интернэшнл

Плитка из декоративного бетона требует швов для предотвращения растрескивания, что еще менее приемлемо, чем для обычного серого бетона. Изоляционные и строительные швы в декоративном бетоне точно такие же, как и в любом другом бетоне.

Это лезвие со скошенной кромкой превращает стандартный спил в декоративный элемент. Husqvarna Soff-Cut.

Вот несколько советов по созданию деформационных швов в декоративном бетоне:

  • Не путайте штампованный или гравированный шаблон с стыком — штампованные шаблоны и гравированные прорези недостаточно глубоки, чтобы создать ослабленную плоскость для усадки соединение. Убедитесь, что глубина шва составляет не менее ¼ толщины плиты.
  • Расстояние и расположение швов для штампованного бетона идентично любому другому типу бетона.
  • Для штампованного бетона, если рисунок имеет прямые линии, например узоры из шифера, кирпича или дерева, вырежьте стыки, чтобы максимально следовать штампованному рисунку. Стыки могут различаться по расположению на несколько дюймов или даже на фут или два, не приводя к трещинам. Некоторые подрядчики по штамповке используют изготовленные на заказ долота для вырезания стыков в штампованном узоре.
  • Для узоров из булыжника или булыжника стык, вырезанный по отштампованному рисунку, вряд ли будет функционировать должным образом, поскольку движение усадки не всегда перпендикулярно стыку. Любое движение, параллельное суставу, скорее всего, заблокирует сустав, что приведет к неконтролируемому растрескиванию.
  • В штампованном бетоне, пожалуй, лучший способ вырезать швы – использовать отрезную пилу. Неровная поверхность затрудняет управление прокатной пилой. Советы по этому поводу можно найти в видеоролике Боба Харриса или получить копию его Руководства по штампованному бетону — швы описаны в главе 23.
  • Усадочный шов с распилом идеально подходит для декоративного бетона, потому что шов уже и чище, чем шов с инструментами.
  • Пилы с ранним входом обеспечивают красивый и чистый срез декоративных бетонных швов. Пила Soff-Cut 150D предназначена для декоративной резки.
  • Soff-Cut также производит лезвие со скошенной кромкой, которое используется на второй день для превращения обычного распиленного соединения (или соединения с ранним входом) в декоративное соединение. Узнайте больше о пилах для резки бетона со сверхранним входом и алмазных дисках Soff-Cut.
  • Для клеевых накладок вырежьте стыки точно так же, как стыки в базовой плите. Никаких дополнительных стыков не требуется.
  • Для несвязанных покрытий ACI 360R-06 рекомендует следующее: «Для тонкой, неармированной, несвязанной плиты покрытия следует предусмотреть дополнительные стыки между существующими соединениями в нижней плите, чтобы помочь минимизировать напряжение скручивания в плите покрытия. плита может иметь высокое напряжение скручивания из-за того, что нижняя плита является твердой основой для верхней плиты. Кроме того, любые трещины в базовой плите, которые не являются устойчивыми, должны быть отремонтированы, чтобы гарантировать, что они не будут отражаться в неармированную верхнюю плиту».

Плиты без стыков

Покрытие не имеет швов и трещин благодаря высокому содержанию структурных синтетических волокон. Forta Corp.

Хотя в большинстве случаев усадочные швы необходимы, существуют методы, которые позволяют исключить или уменьшить количество швов.

Передача нагрузки

Эти пластиковые втулки прибиваются к деревянной переборке, чтобы обеспечить место для дюбеля передачи нагрузки. Гринстрик.

Для большинства легких плит, даже для подъездных дорог, мы не слишком беспокоимся о передаче нагрузки через стыки — в противном случае мы рассчитываем на блокировку заполнителя для выполнения этой работы. Но в строительных швах или усадочных швах в плитах, которые будут иметь более высокие нагрузки, нам нужен способ удерживать плиты вертикально выровненными при пересечении транспортных потоков. Проблема в том, что если одна сторона шарнира прогибается под нагрузкой, то колеса ударятся о небольшой подъем с другой стороны шарнира, и в конечном итоге края шарниров сломаются. В тех случаях, когда есть необходимость в перемещении грузов, следует подумать о следующем:

Ромбовидные нагрузочные плиты передают нагрузку через строительный шов, не создавая ограничений в любом направлении. Обратите внимание на активированный компрессионный сустав. Строительные технологии ПНА.

  • Совокупная блокировка создается внутри активированного деформационного шва. Сломанный край под суставом достаточно неровный, чтобы выступающий заполнитель зафиксировался на другой стороне. Если швы расположены близко друг к другу (или бетон дает небольшую усадку), так что они не открываются слишком сильно, блокировка заполнителем может быть эффективной. Однако для более тяжелых нагрузок используйте метод механического переноса сдвига.
  • Существует множество механических устройств передачи нагрузки (или передачи сдвига), включая штифты (как квадратные, так и круглые), ромбовидные нагрузочные пластины и шпоночные канавки.
  • Шпоночные канавки упоминались в разделе о строительных соединениях. Обычно они не рекомендуются, хотя могут быть эффективными в строительных швах, которые остаются герметичными.
  • Дюбели должны быть правильно выровнены, чтобы быть эффективными. Дюбели должны быть перпендикулярны стыку как по вертикали, так и по горизонтали. Неправильно установленные дюбели могут привести к ухудшению состояния соединения.
  • Дюбели должны быть гладкими, без острых краев, которые могут зацепиться за бетон. Из арматуры не получаются хорошие дюбели. Половина дюбеля, находящаяся в бетоне с одной или другой стороны, не должна быть приклеена к бетону, чтобы шов мог открыться при усадке бетона. Обычно используются разрыхлители или смазки. Не наносите смазку слишком толстым слоем.
  • Лучший способ правильно выровнять дюбели в конструктивном стыке — просверлить отверстия в переборках или использовать запатентованную форму переборки, которая выравнивает дюбели.
  • Для распила компенсационных швов лучше всего использовать корзины для дюбелей, а затем вернуться, чтобы вырезать шов над дюбелями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *