Мостик для дачи своими руками: Как сделать деревянный декоративный мостик своими руками

Как сделать деревянный декоративный мостик своими руками

Каждый хозяин уделяет немало внимания своему загородному участку. Всегда хочется сделать его идеальным, как на картинке. Мы делаем беседки, высаживаем хвойники и цветы, строим небольшие водоемы с фонтанами и рыбками. Если у вас на участке уже есть искусственный водоем, то вам просто необходимо задуматься о строительстве декоративного мостика для сада своими руками. Сделав его, вы всегда сможете наслаждаться полной завершенностью своего загородного участка. Мосты могут быть абсолютно разного размера – от большого, через озеро, до маленького, через небольшой ручей. Маленькие мостики выполняют больше декоративной функции. А вот прогулки по большому мостику над озером – это уже совсем другая история.

Сделать мостик на своем участке не сложно. Главное, чтобы на нем был какой-то водоем. Если водоема нет, то можно сделать мостик через сухой ручей. Далее нам необходимо определиться с дизайном самого мостика. Такие мостики, в основном, выполняют лишь декоративную функцию, но не исключено передвижение по ним. Чтобы мостик выполнял не только декоративную функцию, нужно ответственно подойти к постройке этого садового украшения. В данной статье мы рассмотрим разнообразные виды мостиков, и научимся делать один из них.

Виды декоративных садовых мостиков

Если вы не можете определиться, какой мостик вы бы хотели видеть у себя на участке, то мы поможем вам сделать это. У каждого сада есть свой дизайн, и подбирать стиль мостика нужно максимально правильно. Если у вас сад выполнен в строгом северном стиле, то нецелесообразно будет делать мост из дерева. Вашему вниманию основные виды декоративных мостиков для сада.

  1.  Дерево. Такие мостики наиболее популярны. На их сооружение не потребуется особых навыков в строительстве. Такие мосты очень хорошо смотрятся на фоне деревянных беседок, бани и всяких различных деревянных элементов дизайна сада. Чаще всего, для изготовления такого моста используют прочные сорта древесины (кедр, сосна, лиственница). Дизайн мостика зависит от вашего желания, и от дизайна всего сада.
  2. Камень. Каменные декоративные мосты будут отлично смотреться в саду любого стиля. Чтобы сделать каменный мостик, нужны хорошие навыки в обработке камня. Без определенных инструментов тоже не обойтись. Материалы для изготовления каменного мостика: гранит, песчаник, известняк, доломит. Такой мост отлично сочетается с каменными тропинками, заборами.
  3. Металл. Самым популярным металлическим мостиком для дачи является кованый. Кованые мостики не оставляют равнодушным ни одного человека. Желательно, чтобы на участке вместе с кованым мостиком были другие кованные украшения (лавочки, фонари). Кованый мостик представляет собой только железные перила, настил же остается деревянным.
  4. Бетон. Бетонные декоративные садовые мостики считаются самыми прочными и долговечными. Единственным их минусом является простота. Зачастую такие мосты декорируют разноцветной плиткой, каменной крошкой.
  5. Бамбук. Еще одним, смелым решением, является мостик из бамбука. Такой мост будет органично смотреться в саду, сделанному в восточном и этническом стиле. Поперек дорожки укладывается бамбук, и связывается веревками. Можно сказать, что весь мост держится на веревках, но это его особенность.

Самыми подходящими местами в размещении декоративного мостика для сада будут различные овраги, ручьи, искусственные озера и тд. Также можно сделать небольшой мостик в разрез садовой тропинки. Устанавливая такие мосты у себя на участке, стоит помнить о безопасности. Абсолютно любые мостики должны быть надежными и прочными. Хоть это и декоративный элемент участка, он должен быть и безопасным. О том, как сделать надежный мостик на своем участке, мы расскажем дальше.

Декоративный деревянный мостик своими руками

Прежде чем приступить к строительству своего моста, вы должны понять его изучить конструкции и этапы, на которых будут выполняться работы. Это поможет вам избежать ошибок, которые могут привести к потере материалов и сохранению вашего времени. Это также позволит вам понять, можно ли сделать декоративный мостик своими руками за 1 день или на его сооружение понадобиться 2-3 дня. Ключевыми элементами в конструкции этого моста являются арочные опорные балки. Изящество их кривизны подчеркивается соответствующими изогнутыми поручнями.

Выбираем материалы в соответствии с нашими предпочтениями. Самым оптимальным будет использование сосны. Она обладает достаточной прочностью и имеет сравнительно низкую цену. Для изготовления деревянного мостика нам понадобится:

  1.  Две деревянные балки 100х230 мм и длинной 3 метра каждая.
  2. Деревянные планки (у нас вышло 25шт) размерами 20х150х700 мм.
  3. Брус для поручней 70х70х700 мм.
  4. Декоративные изогнутые планки для перил 8 шт.
  5. Длинные мебельные болты и саморезы.

Для изготовления мостика нам понадобится дрель / шуруповерт, пила или лобзик. Это самый минимальный набор инструментов, который должен быть у каждого хозяина. Отправимся же делать декоративный мостик для сада своими руками.

ШАГ 1: продольный брус. Чтобы придать обычному прямоугольному брусу изогнутой формы нужно обрезать лишнее. Размечаем деревянную балку (показано на фото), и приступаем к порезке. Чтобы правильно разрезать деревянную балку используем электролобзик. Края балки защищаем наждачной бумагой. Для красоты можно закруглить все углы деревянной балки дачного мостика.

ШАГ 2: распорки. Для того чтобы надежно зафиксировать две деревянные балки между собой на определенном расстоянии, изготавливаем распорки. Они представляют собой две небольшие планки, которые располагаются на краях бруса. Берем две планки длинной 80 см (толщина желательно не менее 15 мм толщиной). Фиксируем их обычными саморезами по дереву.

ШАГ 3: обработка дерева. Чтобы защитить наш декоративный мостик от воздействия окружающей среды (солнце, влага), нужно обработать его специальными растворами. Самым популярным и часто используемым раствором является олифа. Она образует защитную пленку на древесине, и глубоко проникает в структуру дерева, тем самым защищает его от гниения.

ШАГ 4: фиксация мостика. После того, как мы определились с местом расположения декоративного мостика для дачи, производим его крепление к земле. Для этого нам понадобится просверлить по два подходящих по диаметру отверстия в распорках, и зафиксировать их железными штырями. Устанавливаем штыри в проделанные отверстия и забиваем их молотком в землю. После этого мостик будет надежно и устойчиво стоять на определенном месте.

ВАЖНО! Прежде чем устанавливать декоративный мостик для дачи, нужно выровнять и укрепить площадку. Снимаем верхний слой земляного покрова, и засыпаем нужную площадь мелким гравием. Делаем все строго по уровню, чтобы в дальнейшем не было проблем с установкой моста. Так как наш мостик имеет небольшие габариты, то этого будет достаточно

Правильная установка деревянного мостика также зависит от его месторасположения. Если поставить такой декоративный элемент посреди пустого участка, то он не будет смотреться ни при каких условиях, как бы красиво он у вас не получился. Чтобы мостик органично смотрелся, его нужно расположить вблизи какой-то зелени. Очень прикольно будет смотреться мостик среди густого сада, в зелени.

Деревянный мостик в саду

Продолжаем обустраивать свой дачный участок, и заканчиваем строительство мостика. Совсем скоро вы сможете наслаждаться красотой своего участка, с небольшим самодельным мостиком. Сейчас нам предстоит сделать ступеньки и поручни. Подготавливаем все необходимые материалы и инструменты, и, следуя нашей пошаговой инструкции, продолжаем доводить начатое до конца.

ШАГ 1: ступеньки. На данном этапе инструкции, как сделать декоративный мостик, нам необходимо изготовить деревянные ступеньки нашего мостика. Напомним, что для данного моста нам необходимо 25 планок, размерами 20х150х1000 мм. Фиксировать планки нужно саморезами. По 2 самореза на планку будет достаточно. Расстояние между каждой ступенькой 15-20 мм. Чтобы придать ступенькам более изящную форму, края планок можно сделать полукруглыми, но, это уже на ваш вкус.

ШАГ 2: балясины. В принципе, уже в таком виде наш мостик через пруд можно запускать в эксплуатацию, но мы не сдаемся, и продолжаем доводить его до завершения, и делаем балясины. Берем наши стойки и прикручиваем к продольному брусу мебельными болтами. Чтобы это сделать, для начала нужно просверлить сквозные отверстия в брусе и стойке. На каждой стороне у нас получиться по 3 балясины. Размещаем их на расстоянии 70 см одна от одной. Процедуру повторяем с каждой стойкой на обеих сторонах.

ШАГ 3: поручни. Последним этапом в изготовлении мостика декоративного из дерева будет крепление поручней. Крепим поручни в промежутке между балясинами. Крепим поручень к специальной планке-переходнику с помощью двух саморезов, а потом уже непосредственно всю конструкцию интегрируем между стоек. Перила также прикручиваем саморезами к стойкам.

На этом постройка нашего декоративного мостика для сада своими руками считается завершена. Не стоит забывать об обработке дерева. Ведь если упустить этот момент, то мостик вскоре потеряет свой первоначальный вид, и вовсе потеряет свою функцию. Чтобы избежать этого, нужно покрыть лаком всю конструкцию, а ступеньки дополнительно обработать специальной пропиткой.

На этом моменте наша пошаговая инструкция подходит к концу. Не бойтесь делать что-то своими руками, в этом нет ничего сложного!

85 фото декора для сада и дачи

На садовом участке, где есть ручей природного или искусственного происхождения, обычно устанавливают небольшие мостики с прогулочными дорожкам. Этот элемент придаёт участку изюминку. Чертежи декоративного садового мостика и пошаговая инструкция с фото, представленные в статье, помогут сделать конструкцию для дачи и сада своими руками.

Небольшой деревянный мостик через ручей на участке

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

  • 1 Идеи ландшафтного дизайна
  • 2 Где установить садовый мостик
  • 3 Из чего делаются мостики садовые
    • 3. 1 Деревянные мосты
    • 3.2 Каменный мост
    • 3.3 Бетонный мост
    • 3.4 Блочные конструкции
    • 3.5 Металлические конструкции
  • 4 Декоративный мостик в ландшафтном дизайне сада
  • 5 Как самому построить мостик для дачного участка
    • 5.1 Чертежи садового мостика
    • 5.2 Рабочий инструмент
    • 5.3 Пошаговая инструкция монтажа
  • 6 Видео инструкция по изготовлению мостика
  • 7 Заключение

Идеи ландшафтного дизайна

Мостик на садовом участке стоит рассматривать, как декор, дополняющий облик участка. Функциональное его назначение проявляется только тогда, когда с его помощью делаются проходимыми участки рельефа, а такое бывает в садах редко. Поэтому дизайн имеет значение.

  • Присутствие такого декора производит куда большее впечатление на зрителей, чем статуэтки, садовые фигурки и другое. А если он скомбинирован с искусственным водоемом, то сад становится настоящей сказкой (как сделать красивый пруд на даче прочитайте в нашей статье).

Тропинка пролегает через маленький овражек – мост сделал переход безопасным

  • За счет форм, материалов, из которых сделан мостик, можно целиком преобразить восприятие участка, на котором он установлен. Усложняется его структура, и добавляется визуальное пространство.
  • Конечно, без водных объектов вписать аккуратно его в саду не просто, но это возможно, если следовать простым советам.

Вернуться к оглавлению

Где установить садовый мостик

Понятно, что на ровную площадку мост ставить нет никакого смысла. Это вызовет только недоумение со стороны посетителей вашего сада. Такой мост будет выглядеть просто «припаркованным», только готовящимся к установке. Чтобы такого эффекта не было, нужно предусмотреть хотя бы подобие непроходимого участка. Создать его можно за счет копки траншеи, запуска искусственного ручья или установке декораций из натурального камня и растительности.

Нагромождение камней сделано своими руками

  • Если на участке имеются перепады рельефа, то считайте, вам повезло – будет достаточно их правильно декорировать, и мост точно не будет выглядеть чужеродным объектом.
  • Говорят, что мостики хороши только на больших участках, но это не соответствует действительности. Если правильно составить планировку территории, модель выбрать небольших габаритов и грамотно украсить, даже на маленьком участке она будет смотреться выигрышно (о ландшафтном дизайне небольшого участка читайте в статье). К примеру, на даче небольшой мостик может стать частью садовой дорожки.
  • Под мостиком можно сделать сухой ручей. Это совершенно несложно – можно высадить траву, имитируя водную артерию, или обрамить существующий газон цветами или натуральным камнем. Такая идея однозначно оживит монотонный ландшафт.

Сухой ручей – берега оформлены цветущими растениями

  • Особое значение имеет место расположения мостика. Да, про рельеф и его особенности мы уже сказали, но этим правилом руководствуются не всегда. Мост должно быть видно отдыхающим в саду людям, им должны пользоваться, а значит, его стоит расположить на одной из основных дорожек.
  • При этом смотрят на близость установленных объектов. Часто их ставят неподалеку от беседок и веранд (проекты беседок с мангалом и барбекю можете посмотреть по ссылке). Благодаря этому зона отдыха становится более живописной.

В целом конкретных рекомендаций не существует, поэтому нужно смотреть по конкретному месту. В идеале составляется проект ландшафтного дизайна, на котором вы увидите результат заранее.

Вернуться к оглавлению

Из чего делаются мостики садовые

На внешность конструкции, не считая декора и отделки, во многом влияет материал, из которого он сделан.

Деревянные мосты

Дерево – это материал, легко поддающийся обработке. Из него можно строить конструкции разного уровня сложности от самых простейших в стиле кантри, до мастерски сделанных резных моделей.

Прямой деревянный мост через ручей

  • Изменить вид дерева можно путем различной обработки. Например, брашированная древесина выглядит как потрепанная временем и даже огнем. Такие эффекты подойдут для разных стилей.
  • Деревянный мостик получается легким. Для него не требуется отливка «быков» – можно выполнить установку на пару плоских камней. По этой же причине облегчается доставка материала на объект.
  • При этом конструкция получается прочной, если все детали точно подогнаны и надежно закреплены.
  • Лучшие породы дерева – это ясень, сосна, лиственница, дуб, береза. Если конструкция перекидывается через водную преграду, то желательно использовать породы, не портящиеся от влажности.
  • Если конструкция имеет форму виадука (изогнут) в качестве балок применяют клееную древесину – ее не нужно гнуть, составляется только плита, из которой вырезается деталь нужной формы. Клееная древесина обладает высокой прочностью и лучше переносит воздействие влаги, ее же можно использовать для создания поручней.
  • Доски настила берутся толщиной от 30 мм, чтобы справляться со всеми нагрузками. При этом не допускается наличие в них трещин и выпадающих сучков. Укладываются доски с выверенным зазором, чтобы обеспечить беспрепятственный сток дождевой и талой воды.
  • Разновидностей деревянных мостов очень много. Это и дощатые конструкции и бревенчатые. Система крепления также может отличаться – подвесной, жесткий.

Подвесной деревянный мостик

Поэтому чтобы сделать мост самому дерево подходит больше всего.

Каменный мост

Дорогим и сложным в исполнении является каменный мост.

Этот материал самый долговечный – его хватит и вам и вашим внукам. Он хорошо подходит ко многим стилям ландшафтного дизайна, особенно европейским.

  • Внешне такой мостик может выглядеть как кусок каменной плиты, переброшенной через препятствие, как на фото ниже, или же как массивная сложенная их блоков композиция. Однако даже в первом случае установка связана с разными трудностями.

Каменный вариант из пласта породы над сухим ручьем

  • Материал имеет очень плотную структуру и большую массу, что затрудняет доставку и обработку. Если выполняется кладка, то тут и вовсе нужно быть мастером своего дела.

Каменный мост через затянувшуюся ряской реку

  • Сегодня в качестве заменителя натурального камня можно использовать искусственный. Он прочный, смотрится он хорошо, имеет меньшую цену.

Часто камни выступают отделочным материалом. Сам же мост отливается из железобетона.

Бетонный мост

Еще одно дорогое, но долговечное решение. Сделать его также трудно, причем стоит учитывать многие технологические нормы.

  • Преимущество бетона – приобретение форм. Мост можно сделать любого вида. Можно отлить все детали, и они будут прочными.
  • Чтобы реализовать план необходимо сконструировать опалубку нужной формы – это самая сложная часть работы. Проблем не бывает, если мост – это простая арка, как показано на фото, но если добавляются мощные перила и нестандартные формы, нужно нанимать строителей.

Бетонный вариант, мощенный натуральным камнем

  • Как и каменный, такой мост будет обладать огромным весом, поэтому для его установки необходимо предусмотреть фундамент – плиты по берегам ручья.
  • Особенность материала – возможность отделки любыми материалами, даже деревом.
  • Служить такой мост будет очень долго, если при заливке соблюдена технология.

Смотрится не многим хуже натурального камня – достаточно взять правильный наполнитель

  • Изнутри конструкция усиливается арматурным каркасом.

Часто бетонные виадуки используются в качестве основания под тот же камень, кирпич, блоки и дерево. Главное их достоинство – долговечность и высокая прочность.

Блочные конструкции

Последним тяжелым вариантом моста будет конструкция из штучных кладочных материалов. Использоваться для работы может кирпич и любые цементные блоки высокой прочности.

Мостик через пруд — даже основание моста выложено из блоков

Справиться с такой работой под силу только настоящему каменщику. Этот мост, даже небольших размеров, будет стоить очень дорого.

Преимущество решения – долговечность, внешность, статус владельца.

Металлические конструкции

Снова возвращаемся к легким материалам (относительно легким). Еще одна распространенная идея – металл. С этим материалом работать сложнее, чем с деревом, но найти мастера будет намного проще. А если у вас есть трубогибный станок и сварочный аппарат, то и вовсе можно справиться самому.

Кованный мостик – отличный вариант для дачи и сада

Эти мосты бывают самого простого вида или сложными сооружениями в стиле готики, модерна или классики. Используются трубы из прокатной стали и различные декоративные детали из сплавов, которые можно приобрести в готовом виде.

Такая металлическая конструкция хорошо впишется в сад в стиле модерн

Если хотите конструкцию собственного дизайна, то придется нанимать кузнеца, работа которого обходится недешево.

Декоративный садовый мостик

Металлические мосты намного прочнее деревянных, однако, они сильно страдают от коррозии, если их устанавливают на влажных участках с водоемами. Для сохранности конструкции требуется постоянный уход за ней.

Простая и привлекательная внешне конструкция

Очень часто материалы комбинируют друг с другом, в стремлении получить определенный визуальный образ, или упрощая монтаж. Например, металлические каркасы, обшиваются досками. На перила ставят деревянные поручни, чтобы не касаться холодного металла.

Вариаций много, так что тем, кто задумался над приобретением или самостоятельным изготовлением, придется столкнуться со сложным выбором.

Вернуться к оглавлению

Декоративный мостик в ландшафтном дизайне сада

Вернуться к оглавлению

Как самому построить мостик для дачного участка

Теперь давайте разбираться, как строится мостик через пруд своими руками. В качестве материала будет взято дерево, по уже описанным ранее причинам. Давайте разберем весь процесс, начиная с проектирования.

Чертежи садового мостика

Любая конструкторская работа должна начинаться с составления чертежа изделия. Неплохо было бы сделать проект, но это касается, скорее, более тяжелых вариантов. Деревянные конструкции легкие, для них не требуется предусматривать отдельный фундамент, хотя если нужно получить качественный долгоиграющий результат, почему бы и нет.

Пример чертежа простого мостика

Составить чертеж можно самому, так как вы сможете учесть свои запросы и предпочтения. Можно нанять работника, или просто отыскать подходящий макет в сети и подкорректировать его под себя.

Мастера графически изображают чертежи в 3-D программах. Также можно нарисовать все на бумаге, по старинке. При этом мост изображается в двух плоскостях, чтобы была возможность отметить размеры всех важных частей.

На этом этапе подумайте об ограждениях для мостика. Если на нем будут гулять дети, не задумывайте горизонтальных перекладин и прочих опор, по которым они смогут забраться вверх. Расстояние между вертикальными балясинами при этом стоит сделать широким, если риска падения вниз никакого нет, и в 10 см, если опасность присутствует.

3D модель металлического мостика

Форму моста определяйте сами, но проще всего соорудить горбатую конструкцию – она и надежной будет и красивой.

Самая простая конструкция состоит всего из двух элементов: косоуров (изогнутых балок, дающих прочность) и крепкого настила. В более сложные модели добавляются балясины и поручень для ограждения.

Рабочий инструмент

По ходу понадобится классический набор ручного и электрического инструмента плотника.

  • Вороток или электрическая дрель со сверлами для насверливания отверстий под крепеж.
  • Инструмент для резки – тут ассортимент большой: циркулярная пила; электрический лобзик, ножовка по дереву, распилочный станок. Также может пригодиться и рейсмус.
  • Для обработки и шлифования древесины применяются рубанки и шлифовальная техника. Все это можно делать и вручную, но работа отнимает много сил и времени.

Обработка древесины электрическим рубанком

  • Пригодятся шуруповерт и молоток, для установки крепежных элементов. В дополнение берутся насадки под головки и биты.
  • Обязателен хороший разметочный инструмент – линейка, грифельный карандаш, угольник.

Гнуть дерево не придется, поэтому перечисленного набора, за исключением пропущенной мелочевки, будет достаточно.

Пошаговая инструкция монтажа

Итак, заготавливаем необходимый материал. Для косоуров подойдут толстые доски или мощный брус. Сечение доски не должно быть меньше 50*200 мм. Про доски настила мы уже писали ранее.

Шаги, фото:Описание:

Разметка косоура

В нашем случае мастера выбрали интегрированный брус, отличающийся хорошей геометрией и высокой прочностью. Его сечение такое же, как указано выше, а длина 2,4 метра.

Чтобы получить изогнутый косоур, доску придется пилить, после чего из деталей склеивать изделие нужной формы. Разметка кривой линии – это самая сложная часть работы. Делается это так.

От одного края доски откладывается 120 см – так находится середина бруса. Затем от обоих краев откладываем расстояние по 40 см. Сделать это нужно с другого края, от самой первой отметки.

Соединение меток линиями

Полученные метки соединяются линиями так, чтобы получился треугольник. Эти линии помогут точнее отрисовать скругление детали.

Далее находится и отмечается середина каждой линии.

Нарисованный дуги

Карандашом рисуются дуги. Опытный мастер делает это на «глаз», а вы можете использовать бумажный шаблон, если не уверены в своих силах.

Совет! Обратите внимание, что вершина дуги не достает до края бруса на пару сантиметров.

Резка заготовки электрическим лобзиком

При помощи специальной пилы с узким лезвием или электролобзика разрезаем по линии доску.

Перемена слагаемых – сумма изменилась

Вырезанная часть вынимается, и кладется с другой стороны. Теперь понятно, как ровная доска становится изогнутым косоуром.

Далее детали будут скрепляться друг с другом, но предварительно необходимо использовать дугообразную часть как шаблон для второго и последующих косоуров.

Мост на даче своими руками — соединение деталей

Соединяться детали будут за счет 4-х болтов на 10 мм диаметром. Вкручиваются они с шагом в 15-20 см в наклонную часть конструкции. Для этого соедините детали струбцинами в проектном положении, поставьте косоур на ребро и шнековым сверлом по дереву засверлитесь по меткам. Сверло должно входить немного под углом, чтобы обеспечить большую прочность при соединении.

Верхняя часть дуги просверливается насквозь, а нижняя лишь частично. Затем конструкция разбирается, и отверстие досверливается до конца. Сделать это несложно, так как направление уже задано.

Проклеивание шва

Дополнительную прочность соединению придаст столярный клей или ПВА, нанесите его на ребро нижнего элемента. Затем установите верхний, и надежно все скрепите струбциной в вершине дуги. Стяните детали капитально болтами и оставьте высыхать на сутки, не тревожа.

Отверстия под шпильки

Косоуры можно дополнительно зашлифовать для придания деталям большей красоты. Соединяться и усиливаться они будут за счет резьбовых шпилек – под них нужно высверлить отверстия, совместив детали. Шпильки располагают в 5 см от нижнего края и 10-ти от бокового.

Сборка основания моста

Соединяем капитально детали шпильками, предварительно отрегулировав ширину конструкции.

Настил мостика

Теперь изделие можно обшить досками. Для горбатого моста лучше использовать рейки шириной 50 мм, и толщиной 30 мм. Для их крепления используются саморезы из нержавеющей стали. Чтобы сделать выверенный отступ между элементами используйте дистанционные проставки.

Вернуться к оглавлению

Видео инструкция по изготовлению мостика


Вернуться к оглавлению

Заключение

Как видите, сделать такой мост самому не сложно. Если вам хочется чего-то более необычного, ищите чертежи и пошагово следуйте плану – все обязательно получится. Дополнительно посоветуем перед вкручиванием саморезов предварительно просверливать дерево, чтобы не допустить его растрескивания.

Как построить свой собственный мост через ручьи

Ларри Уолтон

Мост — это одна из тех вещей, которые часто считаются само собой разумеющимися, пока у вас его нет, особенно если вы живете в сельской местности и есть ручей между твоим домом и окружной дорогой. У Джона Форда были планы построить новый мост вместе со строительством нового дома на своей территории, но планы строительства моста стали приоритетными, когда заблудившийся грузовик перенес слишком большой вес по старому мосту, и он рухнул.

Бюрократия

Строительство большинства мостов требует серьезного планирования, особенно если они расположены над водным путем, который находится под юрисдикцией нескольких различных государственных учреждений. Это не обязательно должна быть значительная река, чтобы несколько руководящих органов претендовали на контроль над правами на строительство любых сооружений вблизи водного пути. Существуют агентства, которые регулируют борьбу с наводнениями, качество воды, среду обитания рыб и т. д., и каждое из этих правил агентства должно быть выполнено, прежде чем проект может быть запущен.

Джон должен был подать план прибрежного ландшафта, подать заявку в Департамент рыболовства и дикой природы штата Орегон, договориться с агентством под названием Национальная служба морского рыболовства, представить план прохода рыбы, получить одобрение Департамента лесного хозяйства и дело с окружным отделом планирования и развития. Ему пришлось сертифицировать базовую отметку затопления и нанять инженера для составления планов моста в соответствии с требованиями округа.

Местная пожарная служба также приняла участие, потребовав, чтобы на мосту находилась загруженная пожарная машина (весом 50 000 фунтов), чтобы углы въезда на мост соответствовали спецификациям и чтобы был обеспечен разворот на другой стороне моста. . У Форда уже были планы спроектировать мост, чтобы выдержать 75 000 фунтов. загруженный бетоновоз для строительства дома, поэтому он позаботился о том, чтобы другие требования, связанные с пожаром, также были учтены в планах проезда.

Также к правительственным агентствам добавилось FEMA, которое представило неточную карту, показывающую, что вся собственность находилась в пойме. Часть процесса выдачи разрешений Форда заключалась в том, чтобы внести поправки в карту, чтобы отразить, что его собственность действительно не находилась под водой.

Разнообразие агентств означало множество проблем, начиная от воздействия на качество воды, миграции рыб, смягчения последствий наводнений и нарушения растительности. Как только Форд решил, что все базы закрыты, один из агентов решил, что им понадобится 20-футовый мост, что было большим изменением по сравнению с тем, что все все время говорили, что это будет 15-футовый мост. Эта дополнительная длина моста могла увеличить стоимость моста на тысячи долларов за счет инженерных затрат, дополнительных материалов и более прочных балок.

Основные компоненты моста Форда включают [1] бетонную опору, [2] стальные двутавровые балки, [3] стрингеры 4×12, обработанные давлением, [4] настил 4×12, обработанный давлением, [5 ] обработанные под давлением полозья 2×12 и [6] обработанные под давлением бордюры 4×6.

 

 

Следует признать, что для многих из этих правил есть веские причины. На самом деле, я живу ниже по течению от собственности, поэтому мой интерес к защите нашего ручья был больше, чем просто мимолетное любопытство. Я бы не хотел, чтобы его запрудили или загрязнили, и я, конечно, не хотел бы, чтобы его новый мост оказался на моем пути в случае рекордного наводнения.

В том маловероятном случае, если государственное учреждение не предоставит вам спецификации по высоте и пролету вашего проекта моста, убедитесь, что вы находитесь выше 100-летней отметки максимального уровня воды. Мост, построенный слишком низко или со слишком узким пролетом, может стать причиной значительного перекрытия во время тех зимних бурь или весенних оттепелей, когда реки выходят из берегов. Мусор может зависать на мосту, который может зацепить еще больше мусора и, в конечном итоге, перекрыть поток, причинив гораздо больший ущерб, чем многие люди могут себе представить.

В конце концов вам даже придется заняться логистикой, связанной с созданием чего-то настолько большого, что его конструкция рассчитана на то, чтобы год за годом справляться с нагрузками от автомобильного движения. Все эти соображения должны быть удовлетворены до того, как первая лопата коснется берегов ручья.

Небольшой ручей, подобный этому, может показаться не слишком большим препятствием для случайного наблюдателя, но немного местной истории может рассказать вам, что большинство ручьев могут стать очень большими, когда погода становится действительно плохой.

 

Прочный фундамент

После того, как все заинтересованные правительственные учреждения, общественность, геодезические и инженерные аспекты завершены, можно приступить к фактическому строительству моста. Как и при строительстве дома, основание для фундамента должно быть сформировано и уплотнено в первую очередь. Для этого моста, который был спроектирован с двутавровыми балками, две опорные части, поддерживающие концы балок, называются опорами.

Команда отца и сына Майка и Джона Фордов залила каждый из устоев двумя частями поверх тщательно утрамбованного подстилающего слоя, покрытого 4/4 минус щебень. Используя базовую отметку уровня залива геодезиста, чтобы установить верхнюю часть основания опоры, Майк и Джон построили свои формы, чтобы сделать основание толщиной 3 фута и высотой 2 фута, что сделало его вершину на 1 фут выше основания наводнения. высота. Они также сформировали 2-футовые боковые стены под углом 45 градусов на каждом конце опоры.

Лазерный уровень является основным инструментом для переноса отметок, определенных геодезистом, в фактические отметки на площадке моста. Проект начинается с определения отметок как верхней части моста, так и нижней части опор моста, которые охватывают транслировать. Как только это будет определено, необходимо спроектировать и заложить подходящую конструкцию основания для опор моста. Сами опоры должны быть спроектированы так, чтобы иметь достаточную массу и структурную поддержку, чтобы выдержать мост вместе с ожидаемыми нагрузками.

Они сконструировали формы 2×4 с внутренней обшивкой из фанеры CDX толщиной 3/4 дюйма. Дизайн формы Майка включал основание 2×8, что позволяло точно настраивать расположение и закреплять формы в подоснове, чтобы удерживать их на месте. Стыки и стыки в опорных плитах были смещены относительно соединений в панелях, что сделало всю сборку прочнее.

Прежде чем залить бетоном опоры моста, бригада Ford установила сетку из арматуры, которая свяжет опоры моста вместе с опорами главной балки. После заливки опор для опор они сняли опалубку и заручились помощью экскаватора, оснащенного обратной лопатой, чтобы установить стальные двутавровые балки моста на место.

Форд заручился поддержкой экскаватора, оснащенного обратной лопатой, для установки двутавровых балок на место. Джон Форд приобрел пару стальных двутавровых балок, рассчитанных на нагрузку моста, у местной сталелитейной компании.

 

После того, как опоры моста были завершены, а двутавровые балки установлены на место, мост был готов к возведению опалубки вокруг концов двутавровых балок.

Затем они построили опалубку вокруг концов двутавровых балок. Они смогли использовать панели той же формы для этой коленной части опоры, расположив панели на желаемой высоте, которая должна была быть на одном уровне с поверхностью настила моста.

Рассмотрев несколько вариантов соединения двух двутавровых балок вместе, Форд остановился на нескольких толстых стальных пластинах, расположенных перпендикулярно двутавровым балкам и прикрепленных к стенкам двутавровых балок с помощью уголков, прикрепленных болтами к обеим стенкам и поперечные пластины. Он также добавил некоторые диагональные распорки, как указано в планах инженера.

Хотя у Майка есть плазменный резак, он решил использовать резак для большинства разрезов в этом проекте. То, чего резаку не хватает в точности, компенсируется скоростью и мобильностью. Поскольку для работы ему нужны только баки, Майк мог свободно передвигаться по рабочей площадке и резать стальные детали в любую погоду.

 

Форды заказали бетононасос для заливки фундамента моста, а затем и перемычек моста. Они могли бы выполнить эту работу с помощью стандартных желобов для бетонных грузовиков на обочине моста, но им определенно понадобился бетононасос, чтобы переместить материал на опоры на другой стороне ручья.

 

Основы каркаса

Майк и Джон предварительно просверлили полки двутавровой балки для болтов, которыми деревянные стрингеры будут крепиться к стальным балкам. Чтобы отметить расположение отверстий на стрингерах, Майк установил болты во фланцах вверх дном, расположил балки стрингеров, а затем хорошенько ударил по ним кувалдой, в результате чего болт оставил углубление в том месте, где он затем просверлил болт. отверстия.

Майк использовал мощную дрель (с боковой рукояткой и кольцевой пилой), а затем зубило, чтобы вырезать карманы достаточно глубоко, чтобы вставить шайбы и головки болтов с квадратным подголовком для стрингеров, которые были прикреплены к верхней части из двутавровых балок. Он пропустил болты через стрингерную балку и через верхние полки двутавровых балок. Затем он использовал электрический ударный инструмент, чтобы затянуть гайки на стрингерных болтах.

Закручивая гайки, Майк использовал свой Speed ​​Square в качестве поверочной линейки, чтобы убедиться, что головки болтов находятся на одном уровне с верхней частью стрингеров. Стрингеры служили переходом между стальными опорными балками и деревянным настилом моста. Последующие компоненты были прикреплены с помощью крепежа «дерево к дереву», включая болты с защелкой и винты для настила.

Майк установил первые пять палубных досок, которые были более длинными, и прикрепил их к стрингерам балки.

Пять досок настила были на 4 фута длиннее, чем остальные двадцать досок настила. Более длинные доски настила были спроектированы так, чтобы выступать за пределы основного настила и служить опорой для запланированной системы перил вдоль моста. Майк сначала расположил эти доски настила и равномерно распределил их, прежде чем прикрепить их к стрингерам с помощью болтов.

Он предварительно просверлил отверстия в каждой из досок настила моста, чтобы анкерные болты не застревали в досках настила, что позволяло им крепиться к доскам стрингеров. Затем он использовал ударную отвертку, чтобы вбить стяжные болты через доски настила моста в стрингеры.

Майк протянул трос от одной стороны моста к другой и использовал кувалду, чтобы выровнять доски настила моста с нижней стороны моста. Он использовал свою циркулярную пилу, чтобы вырезать ряд деревянных клиньев, чтобы удерживать доски настила на месте, пока он привязывал их к стрингерам.

Для бордюров вдоль каждой стороны моста потребовалось соединение, которое Майк вырезал с помощью циркулярной пилы и долота. Он использовал деревянные клинья, чтобы равномерно распределить доски настила моста и удерживать их на месте, в то время как он вбивал анкерные болты в настил моста. доски в доски стрингера балки.

После завершения основного настила моста Майк добавил серию из трех полозьев 2×12, чтобы усилить область, где резина встречается с мостом. Он также добавил бордюры 4×6 вдоль внешних краев настила моста.

Первым транспортным средством на мосту был полностью загруженный самосвал. Водитель грузовика Джереми Уильямс ничуть не обеспокоился, когда засыпал мост каменной наброской, чтобы засыпать опору поперечного ручья. Почти завершенный мост почти готов к обратной засыпке.

 

Компоненты Up Blose

Стальные i-лучи были прикреплены к другим компонентам моста с болтами. [A] Фундаментные болты проходят через нижний фланец и крепятся к бетону с помощью эпоксидной смолы; [B] болты с квадратным подголовком проходят через стрингеры и верхний фланец; [C] короткие болты проходят через стенку двутавровой балки для крепления углового кронштейна; [D] длинные болты полностью проходят через опорную стенку колена и прикрепляют угловой кронштейн к стенке колена; [E] В отверстии в коленной стене находится труба из ПВХ для водопровода.

Несколько стальных пластин соединяют две двутавровые балки друг с другом с помощью уголков. Пластины предотвращают скручивание двутавровых балок.

 

Болты, проходящие через коленную стенку, крепятся к стенке двутавровой балки с помощью куска уголка. Обратите внимание, что шайбы представляют собой квадратные куски стали с просверленным посередине отверстием.

Вскоре после завершения строительства моста Джон Форд начал проект строительства дома, поэтому строительный транспорт, такой как этот грузовик энергетической компании, нашел хорошее применение новому мосту.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

EHT Читатель Майкл Кобер, ЧП, наткнулся на эту статью и предложил уделить больше внимания важности наличия адекватных элементов фундамента для оптимальной долгосрочной работы, особенно сопротивления в условиях затопления и размыва. «Устои в том виде, в каком они были построены, могут опрокинуться в условиях сильного наводнения и размыва из-за отсутствия глубоких свай или достаточного распора для их надлежащей поддержки». Кобер предполагает, что в статье следует «обсудить необходимость продольной арматурной стали в корпусе опоры, марку стали балки и крепежа (болта), важность надлежащей обработки деревянного настила для защиты древесины, прочность используемого бетона».

Уточнение по описаниям материалов:

1. «Уголок» Настоящий железный уголок не прокатывается (не производится) в нашей стране уже более 80 лет, его в значительной степени заменили уголком из конструкционной стали. Как правило, железо не используется в качестве строительного материала, потому что оно слишком мягкое и не обладает прочностью на растяжение и долговечностью даже самых низких сортов конструкционной стали.

2. «Двутавровые балки» Два основных (стальных) несущих элемента в статье не являются двутавровыми балками, а широкополочными или в последнее время называются W-образными или W-образными. Настоящие двутавровые балки (первоначально известные как американские стандартные балки) и, в последнее время, S-образные балки были популярны в начале 19 века. 00 для всех типов стальных конструкций, но в значительной степени они были заменены W-образными формами. Поскольку спрос на них уменьшился, S-формы очень ограничены в наличии, особенно в более глубоких разделах. Видимая разница между S-образными и W-образными формами заключается в том, что первые имеют конические (не параллельные) фланцы, а вторые имеют параллельные фланцы.
— Майкл Кобер, ЧП.

Как построить простой мост

Узнайте, как построить простой мост через ручей и какие факторы необходимо учитывать перед тем, как построить мост своими руками.

Несколько десятилетий назад, когда мы с моей женой Мелоди занимались корпоративной карьерой, мы мечтали о тихом пенсионном доме с ручьями, прудами и дикой природой. До 1900 года, когда Северная Америка была в основном сельской, люди любили приезжать в местный город за покупками и в воскресную церковь. Ситуация начала меняться после того, как сельские жители переехали в многолюдные городские районы, где они имели частые ежедневные контакты с другими людьми. Как и другие горожане сегодня, мы тосковали по расстоянию и наслаждались приездом в многолюдный город на своих условиях.

Мы надеялись построить дом нашей мечты с деревянным каркасом в тихой сельской местности, и в 1995 году благодаря моей настойчивой жене и хорошим риелторам мы нашли участок земли примерно в 10 милях к юго-западу от города. Наша земля включала дом для отдыха на выходные рядом с прудом и мост. Обе конструкции нуждались в замене или, по крайней мере, в капитальном ремонте. В течение следующих двух лет мы ночевали по выходным и срубили около 75 деревьев, а также снесли большую часть домика у пруда, потому что он страдал от нашествия термитов. Я купил (и до сих пор использую) подержанный трактор Ford 555B с обратной лопатой и передним ковшом, чтобы выполнять большую часть этой работы, включая установку девяти подземных водопропускных труб. Мы построили дом своей мечты. Это был один из самых интересных, сложных и полезных опытов в моей жизни! И сегодня мы наслаждаемся плодами своих трудов и нежными звуками природы.

Живя на нашем прекрасном участке, нам пришлось иметь дело с тремя проектами деревянных мостов в одном и том же месте – два новых моста, которые мы построили с помощью хороших соседей. Вот несколько советов о том, как мы спланировали и сумели построить простой мост.

Строительство моста своими руками

Небольшой ручей протекает вдоль нашей длинной дороги, а боковая дорога ведет к небольшому лугу через ручей. Когда мы купили нашу собственность, тот первый мост был ветхим и почти полностью сгнил. К счастью, нам не требовался немедленный доступ к лугу, поэтому я снял несколько оставшихся досок моста на своем Ford 555B и обдумал свои варианты.

Мой первый шаг состоял в том, чтобы решить, нанять ли субподрядчика или сделать это самому. Я остановился на строительстве моста своими руками. Я призываю вас ознакомиться с вашими местными строительными нормами и законами, прежде чем принять решение. Затем я узнал о ручье, особенно вверх по течению, где я рассказал соседям об их прошлом опыте, таком как ежегодные фонтаны и редкие наводнения, и о том, как история ручья может повлиять на мой проект моста. Я ходил по ручью в засушливый сезон и отмечал соседние деревья и кустарники, а также живность – черепах, бобров, лягушек, рыб и др. – населяющую ручей и берега.

Наконец, я прощупал и тщательно изучил почву в том месте, где новый мост будет опираться по обеим сторонам берега ручья, чтобы убедиться, что он надежно поддерживает балки моста. На нашей территории у нас была смесь валунов и гравия разного размера. Я уложил более мелкие камни вокруг более крупных и плотно утрамбовал область, а затем добавил цемент, чтобы создать гладкую полку. Я разместил полку на 1 фут ниже уровня грунта, чтобы можно было установить 10-дюймовые балки, покрытые досками настила толщиной 2 дюйма. Это держалось хорошо в течение четверти века!

Если берега вашего ручья состоят из рыхлой почвы или песка, вам придется выкопать и залить бетонный нижний колонтитул, установленный далеко от текущей воды. Этот нижний колонтитул должен быть ниже линии промерзания и иметь достаточную ширину и глубину; вам может понадобиться консультация сертифицированного инженера, чтобы определить соответствующие размеры, учитывая тип и объем трафика, который может использовать мост. Если берега вашего ручья состоят из осадочных пород, возможно, вы сможете выдолбить место для опоры балок моста. Если почва представляет собой глину, смешанную с камнями, вы можете вбить несколько стальных кольев, чтобы обеспечить прочность бетонной плиты, на которую будут опираться балки. Кроме того, вы можете уложить большие плоские камни от русла ручья до уровня моста, установленного под углом 45 градусов, чтобы направить текущую воду к центру русла ручья.

Мост №2

Уточнив детали нового моста, я посетил владельца лесопилки дятлов на юго-западе Северной Каролины. Мы обсудили, насколько прочным должен быть мост, чтобы выдержать 13 000-фунтовый трактор Ford, плюс дополнительная тонна для переднего ковша, загруженного гравием.

Завод распилил и доставил пять балок, каждая длиной 10 футов и площадью 10 дюймов, плюс 20 досок 2×6 длиной 12 футов, все из белого дуба. Я поставил их на место с помощью своего «Форда» и лома и прикрутил доски настила к балкам. Этот второй мост просуществовал около 20 лет, после чего часть 2×6 пришлось заменить нашему доброму соседу и владельцу лесопилки Джо МакГи. Во время этого процесса я обнаружил, что все пять балок гниют!

Мост №2 рухнул весной 2021 года, когда я проезжал по нему на тракторе «Форд». К счастью, я смог благополучно выбраться из русла, запустив двигатель. Итак, я выдрал то, что осталось от того моста, и принялся за определение его замены.

Мост №3

Другой сосед, Джон Ниманд, только что установил собственную лесопилку. Он согласился за определенную плату распилить белые дубовые бревна с местных деревьев, чтобы я мог построить третий мост. Для балок он использовал сердцевину дуба из мертвых деревьев, уже высушенную и готовую к покрытию проверенным консервантом на масляной основе изобретения Джона. Настил из дуба должен был вылечиться в течение нескольких месяцев, а затем его нужно было обработать всепогодным однослойным герметиком.

Чтобы собрать мост, к центру каждой дубовой балки была прикреплена цепь, а другой конец цепи был присоединен к ковшу моей экскаватора, а затем я осторожно поднял и поставил балки на место, одну за другой, с Джоном, подталкивающим каждого к его точному местоположению. Таким образом он разместил пять балок. Затем Джон прикрутил доски настила к балкам внизу. Для этого проекта мы использовали шурупы из нержавеющей стали длиной от 3 до 6 дюймов.

Мы поместили контрфорсную доску поперек концов балок и доску настила, перекрывающую эту контрфорс, чтобы сливать воду в 12-футовые заполненные гравием желоба на обоих концах моста. Затем Джон выровнял стороны, отрезав неровные концы настила.

С тех пор я уверенно и часто проезжал по этому прочному мосту на чем угодно, от внедорожника до загруженного трактора и садовой тележки. Я надеюсь, что этот третий мост простоит 30 лет. Или, может быть, он останется, чтобы в конечном итоге быть обнаруженным и воспринятым во время будущих археологических раскопок.


Боб Хелтман был пилотом ВВС США, руководителем корпорации, рыбаком, охотником и многим другим. За последние 25 лет он установил девять водопропускных труб, построил дамбу и переместил бесчисленное количество валунов на своей территории за пределами Хендерсонвилля, Северная Каролина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *