Картотека игр шаблон для выкладывания марблс
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного
вида № 12»
города Сорочинска Оренбургской
области
Картотека игр
с
использованием камешек МАРБЛС
|
2020г.
Игра
«Знакомство»
Цель:
привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.
Оборудование:
емкость с камешками «Марблс».
Задание:
Педагог обращает внимание на камушки и предлагает перебирать камушки руками.
Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При
этом педагог знакомит с текстурой — стеклянные, гладкие. Качеством – хрупкие,
прозрачные; цветом — красный, синий, зеленый, желтый. Затем дается время для
самостоятельного манипулирования.
Игра «Найдем предмет» или «Угадай-ка»
Цель:
развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся
от камешков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, игрушки из
киндер-сюрпризов и т.д.)
Оборудование:
емкость глубокая, камешки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов.
Задание: Педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камешках с
открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.
Усложнение:
поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
Игра «Змейка»
Цель:
учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики
рук.
Оборудование:
камешки «Марблс». Для детей с низкой моторной ловкость: специально
заготовленные камушки на липучке.
Задание:
Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг
за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение:
Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их,
используя количественный показатель (Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка
другого цвета).
Игра «Веселая
змейка»
Задание:
Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз,
иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует ребенку
направление движения гусеницы, дети выкладывают камешки, сколько успеют до
следующей инструкции. Проверяем полученную гусеницу.
Игра «Помоги-ка»
Цель:
развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному
обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий
цветов. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камешки «Марблс», карточки с эталонами цвета, емкости для
раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).
Задание: Педагог обращает внимание, что все камешки разных цветов
перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам. Предъявляется эталон
цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют
цвет — зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камешки.
При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
Усложнение:
Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
Игра «Найди и назови»
Цель:
развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания,
памяти, мелкой моторики рук.
Задание:
У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например,
5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает
камешки по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет
камешков есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под
цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови, каких овощей больше всего?
Игра «Расскажи про свой узор»
Цель:
развивать воображение, связную речь.
Задание:
Педагог предлагает детям выложить на листе в каждом секторе какие-либо
картинки, это может быть, что угодно. Далее педагог предлагает каждому ребенку
рассказать, что у него получилось. Педагог дает образец такого рассказа: «В
центре листа – красный шарик- это ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже
три камешка образуют стебелек и т. д.»
Игра «Зоркий глаз»
Цель:
развивать память.
Задание:
Выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность.
Закрыть глаза и проговорить.
Игра «Ходилка»
Цель:
развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Задание:
Играет 2-3 игрока, у каждого ребенка камешек определенного цвета. Побеждает
тот, кто быстрее доберется до финиша. Нужно назвать слова на определенную тему,
например, ребенку выпадает кубик с 5 точками, он выбирает карточку с темой, и
называет 5 слов на эту тему. На каждое слово вкладывает камешек, если
затрудняется, ход переходит к другому игроку.
Игра «Мозаика»
Цель:
развивать мелкую моторику, зрительную память, логическое мышление, творчество.
Задание:
Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов
к заданию.
Игра «Крестики — нолики»
Цель:
развитие звукового анализа.
Задание:
Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем над звуком, дифференцируем по
твердости-мягкости. Один игрок называет слова с твердым звуком и выкладывает
камешек по принципу традиционной схемы «крестики-нолики», другой аналогично с
твердым. В случае затруднения ход переходит к другому игроку.
Игра «Лабиринты»
Цель:
автоматизация звуков.
Задание:
Берем два — три цвета кубиков, красный – произнес не правильно, желтый —
произнес не совсем четко, зеленый произнес правильно.
Автоматизируем звук в словах и выкладываем последовательно камешки в рамочку.
Анализируем проделанную работу.
Игра «Художник»
Цель:
развивать творчество, мелкую моторику.
Задание:
Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с предметами,
например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка,
ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.
Игра «Чудо-узор»
Цель:
развивать творчество, мелкую моторику.
Задание:
Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где можно использовать
данный узор.
Игра «Исправлялки»
Задание:
Педагог показывает изображение буквы или цифры из камешков. Ребенку необходимо
исправить или доделать недостающие элементы буквы, цифры.
Игра «Магия»
Задание:
Выложить из камешков заданную букву. Затем превратить букву в похожий предмет.
Назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель:
формировать умение сопоставлять зрительные и осязательные впечатления,
развивать речь.
Вариант
1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины,
цвета. Перед ребенком образец-шарик «Марблс». Педагог просит ребенка найти в
мешочке такой же.
Вариант 2. Ребенку завязывают глаза, дают шарик, который необходимо
обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.
Камешек
в руке катаю,
Между
пальчиками верчу,
Непременно
каждый пальчик
Быть
послушным научу.
Вариант 3. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит
цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и
слово-признак.
Зелёный
камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т.д.
Жёлтый
камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т.д.
Игра «Сухой бассейн»
Цель:
развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, словарный запас,
фонематический слух.
Вариант
1. У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками «Марблс», среди
которых – мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь
угадать ее, описать.
Вариант
2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находится
камешки «Марблс». Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.
Лежит
наш клад на дне морском,
Засыпан
золотым песком.
Свернувшись
в небольшой клубок,
На
камне дремлет осьминог.
Вариант 3. У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками «Марблс»,
среди которых — мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и
определить есть в её названии заданный звук.
Игра «Золушка»
Цель:
развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся
по форме, цвету, размеру.
Вариант
1. Разбери по цвету.
В
общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных
цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Вариант
2. Разбери по форме.
Так
же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
Вариант 3. Разбери по размеру.
Так
же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
Игра «Волшебная
дорожка»
Цель:
развивать цветовосприятие, слуховую память, фонематический слух, навыки
звукового анализа, формировать умения выделять первый звук в слове и
сопоставлять его с первым звуком в названии цвета.
Задание:
У ребенка – подносы с разноцветными камешками, педагог называет слово,
предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета
которого в начале слова находится выделенный звук. Например, педагог называет и
показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове
«желтый» и выкладывает желтый камешек.
Игра
«Цветовая гамма»
Цель:
развивать цветовое восприятие, зрительную память.
Оборудование:
Для этой игры подойдет контейнер для яиц. Ячейки нужно раскрасить в разные
цвета. В мешочек насыпать камешки «Марблс» разного цвета и разной формы.
Задание:
вытаскивать из мешочка шарик и класть в ячейку такого же цвета. Можно
организовать соревнование: поставить песочные часы и предложить, кто за 1
минуту заполнит все ячейки, но это для детей постарше.
Игра «Клад»
Задание:
В разноцветные шарики прячется «клад» (записка, игрушка от киндер-сюрприза и
т.д.). Перед каждым ребенком ставиться емкость с шариками «сухой бассейн» и
дается задание «Перебирая пальчиками, ищем спрятанный предмет.
Игра-соревнование «Кто быстрее начинит «колбаску»
Вариант
1. Для этой игры шьется полочка-«колбаска», из прозрачной ткани,
чтобы видны были шарики, перед каждым ребенком ставится емкость с шариками и
дается задание: «Кто быстрее начинит «колбаску» шариками зеленого цвета. Дети
выбирают из массы только зеленые шарики и укладывают их друг за другом в ряд.
Вариант
2. Работа в парах: шьется более длинная «колбаска». По сигналу
участники игры начинают ее наполнять. Один ребенок наполняет ее справа красными
шариками, другой – слева синими шариками.
Игра «Зебра, лев, жираф»
Цель:
развитие моторики, речи, дальнозоркости, формирование лидерских качеств:
целеустремленности, умение работать по четкому алгоритму, выполнять команды.
Оборудование:
Для игры необходимо подготовить большие круглые шарики «Марблс», нарисовать
животных и приклеить их к любой коробке, можно из-под обуви.
Задание:
У каждого ребенка своя коробка. Детям дается по 6 шариков в мешочке (коробке)
на каждого (по количеству зверей). По команде дети стараются закатить шарик в
коробку к зверю. Правило: нельзя бежать за шариком, пока не закончатся все шары
в мешочке (коробке), и взрослый не даст команду. Каждый подсчитывает количество
шариков, которые удалось закатить. Все дети получают призы (например, сушку или
наклейку).
Педагог читает правила.
Звери выстроились в ряд,
В
марблс поиграть хотят,
Они
тихонечко стоят
Терпеливо
ждут ребят.
Мы же
встанем тоже в ряд, (Дети становятся в ряд)
Шары
катаем все подряд!
Друг
за другом, не спешим
И
зверюшек не смешим!
Но
сначала всем скажите,
Кто
сегодня к вам пришел? (Назвать животных, нарисованных на коробке)
Зебра,
лев, олень, жираф,
Верблюд,
слон играть хотят.
Правила
игры просты:
Шарик
к зверю закати!
Очередь
ты соблюдай,
Приз
от зверя получай! (По очереди катят шарики)
Шарик
к зверю не попал?
Значит,
ты не так играл!
Еще
раз попробуй ты,
Целься
смело, не спеши!
И на
счет: один, два, три
Начинаем!
Шар кати!
Игра «А ну-ка, повтори»
Задание:
Ребенку дается коробочка или ткань с клетчатым полем, где нужно выложить шарики
по образцу. Начинать можно с простого варианта, переходя на более сложный.
«Рисование
стеклянными шариками»
Оборудование:
картонная коробка с высокими краями, на дно которой можно положить белый лист
бумаги, камешки «Марблс», жидкая гуашь.
Задание:
Нужно капнуть на бумагу гуашь и катать шарики по коробке. Когда рисунок
высохнет, можно капнуть гуашь другого цвета и запустить чистые шарики.
Получившиеся картины похожи на разноцветные нити.
Игра «Знакомство с буквой»
Цель:
Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
камешки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков.
Задание:
Выложить камешки по контуру буквы или наложить камешки на букву.
«Графический
диктант»
Цель:
Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико- пространственных
нарушений. Развитие мелкой моторики.
Задание:
Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий – в
верхний левый угол, зеленый – в правый верхний угол, синий – в правый нижний,
зеленый – в левый нижний. Педагог предлагает эталон разложенных камешков на
плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
Игра
«Божья коровка»
Цель: Автоматизация
звука [ж] в начале слова.
Ход игры: У божьей
коровки не хватает пятнышек и глазок. Украсим её пятнышками, назвав картинки на
звук [ж].
Слова: жаба,
живот, жилет, жук, желудь, жетон, журавль, журнал.
Игра
«Гроздь винограда»
Цель: Совершенствование
умения делить слова на слоги.
Ход игры: Нужно на веточку
прикрепить ягодки винограда синего, зеленого, черного, фиолетового цвета (на
выбор ребенка).
Взрослый показывает картинку и называет
слова, а ребенок делит слово на части (слоги) и на веточке винограда ищет
маленькую веточку из нужного количества слогов. Одна маленькая веточка – слово
из одного слога, один камешек, две веточки – слово из двух слогов, два камешка
и т.д.
Слова: кошка, колесо,
лимон, вода, машина, дым, рука, коса, мяч, сом, самолёт, конфета.
Игра
«Цветочная поляна»
Цель: Формирование
навыков фонематического анализа.
Ход игры: Заполняем
недостающие части на цветах. Камешек можно положить тогда, когда назовешь
правильно первый звук в слове:
Аист –
«а», сом – «с»,
Облако –
«о», мак – «м»,
Удочка – «у», кот – «к»,
Иглы –
«и», лук – «л».
Слова подбираются
любые.
Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Камешки Марбл и карточки на липучках» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
Ключевые слова:
камешки «Марблс»,
старшие дошкольники
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.А.Сухомлинский
Вся жизнь ребёнка — игра. И потом, процесс обучения ребёнка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Большинство обучающих материалов и игр созданы взрослыми для детей, по их представлениям о привлекательности и пользе. И не удивительно, что зачастую дети не любят играть в эти обучающие игры, не достают их и самостоятельно не воспроизводят, и не развивают игру. Поэтому мы стали интересоваться, а чем и как наши коллеги увлекают и развивают детей. На просторах интернета встретили массу интересных и увлекательных игр с камешками Марблс и игр на липучках. Эта идея нас очень увлекла и заинтересовала. Было скачено много идей, некоторые игры мы разработали и сами, а на изготовление их привлекли детей.
Так, в группе появилась большая картотека игр с камешками Марблс и игр на липучках.
Многие пособия мы стали использовать на и, к нашей радости, заметили, что дети с удовольствием в них играют, познают мир, запоминают новый материал, а потом закрепляют свои знания. Именно интерес детей и сподвигнул нас на объединение двух этих техник. Во-первых, это увлекает детей, во-вторых, меньше места занимает пособие, а в-третьих, самое главное, занятия стали более продуктивные, интересные и занимательные.
Для изготовления данного пособия нам понадобилось: обычная тонированная бумага (заламинировали), липучки, буквы, цифры, разноцветные картинки и любимые камешки Марблс. Работать с этим пособием можно как индивидуально, так и группами и подгруппами. Ребята стали работать в них не только на НОД, но и просто друг с другом. Даже в ходе обогащённой игровой деятельности шёл обучающий процесс, то есть закрепление материала.
Данные виды пособий следует применять в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
«Смотри и говори»
Задача: автоматизация поставленного звука.
Оборудование: Картинки, подобранные на определенный звук, камни Марблс.
Описание игры: Рассмотри картинки. Назови их, чётко проговаривая звук. Каждую картинку назови столько раз, сколько камешков вокруг неё. Камешки будут исчезать, если звук прозвучит правильно.
Усложняем задание
1. Теперь нужно посчитать предметы (если камешка три, значит до 3-х, если четыре — до 4-х…). Например: Один слон, два слона…
2. Придумай к каждой картинки столько «слов-действий» («слов — признаков»), сколько камешков рядом с ней.
«Найди картинку с нужным звуком». «Где спрятался звук?»
Задачи: развитие фонематического слуха, памяти, внимания; закрепление навыка чёткого различения и произношения заданного звука в словах; обучение умению выделять звук в начале, середине, в конце слова.
Оборудование: набор карточек с предметными картинками, наборное полотно для карточек, карточка — «окошко», камни Марблс.
Описание игры: на столе полотно с предметными картинками, вверху карточка с нужным звуком. Попросить ребенка найти картинку с нужный звуком и положить под ней камешек.
Усложняем задание.
Синий камешек под картинкой с твердым звуком, зеленый — с мягким звуком.
Положить камешек под той картинкой, в название которой звук может находиться в любой части слова. Определить местоположение звука в слове (в начале, середине, в конце).
«Сосчитай», «Сравнение множества», «Больше, меньше, столько же», «Цифра и число», «Состав числа», «Сопоставь цифру с количеством камешков», «Придумай задачку», «Соседи»
Задачи: упражнение в счёте предметов по названному числу; формирование навыков счета; знакомство с понятиями больше, меньше, равно; закрепление правильного счета; закрепление состава числа в пределах 10; обучение умению раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; обучение детей умению составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепление зрительного образа изучаемой цифры; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камни Марблс разных цветов; трафарет с двумя деревьями, с одним, карточки с цифрами и знаками «больше», «меньше», «равно».
Описание: Педагог объясняет детям, что они будут выкладывать на каждое дерево столько камешков, сколько он скажет, или покажет карточкой (добиваться полного ответа). Например: на первом (слева) дереве 5 яблок, а на втором (справа) 3……
Усложняем задание.
На каком дереве «больше», «меньше»? (внизу на липучках выложить выражение со знаками «>», «<», «=»). Что нужно сделать, чтобы было поровну? (внизу на липучках выложить выражение как получили поровну).
Составь задачу и запиши. Например: На дереве висит 5 красных и 4 зеленых яблок. Каких больше, на сколько и т.д. Или на первом дереве выросло неизвестно сколько яблок, но число соответствует цифре, которая находится впереди цифры 6, а на втором — за цифрой 2. Сколько яблок на двух деревьях?
«Хоккей»
Задачи: развитие мелкой моторики, внимания, быстроты реакции, упражнение детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета.
Оборудование: камни Марблс, шаблон игрового поля на листе А4 с нарисованными воротами (внутри ворот полоски: розовая и желтая).
Описание игры: Удар! Шайба летит в левый верхний угол поля (дети передвигают шайбу). Шайба в центре поля, между верхним левым и нижним левым углами и т.д.
Усложняем задание. Ворота обозначены разными цветами (синий, красный). Удар! Шайба находится в правом нижнем углу поля желтых игроков!
В левом углу ворот розовых игроков. Шайба попала в правый верхний угол штанги желтых ворот и т.д.
30 000+ изображений шариков | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
30 000+ изображений мрамора | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
- A Photophotos в рамке 4.7k
- Степка фотосколков 14
- Группа людей
Ascessestion
Marble
Сфера
Person
Texture
Photure
. Hd обои для рабочего столакомпьютерная клавиатураHd обои для ноутбука
studiobagHd зеленые обои
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — had handreflectionbeach Изображения и картинки
HD White Wallpaperscounmarmarble Wall
DrinkPhotographyprosecco
Mexico CityCdmxcolorido
Brown Fooshslosslosslosslos
windateNativeNativeNateNateNative
коричневый фоновый фонал. –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd мрамор фоткиHq фон фотоцвета
австралиямельбурнекруглый0011
Women Images & PicturesfemalessUnset Изображения и картинки
AccessoseryAccessoryBead
HD Grey Walpapersmaideneaduk
Flower Imagesflow Тереза Мастек
Marbles site
14 фото · Куратор Motown Marbles
Marbles
5 photos · Curated by Stephanie Smith
Texture backgroundspaintgray
Mexico pictures & imagescolor enthusiastHappy images & pictures
Hd computer wallpaperscomputer keyboardHd laptop wallpapers
Hd marble wallpapersambonindonesia
Hd white wallpaperscountermarble wall
Hd blue wallpapersHd обои с узоромСоединенные Штаты
Мехикоcdmxcolorido
WineDatingOne Person
Hd мраморные обоиHq фоновые изображенияцвета
studiobagHd зеленые обои
Женщины изображения и фотографииженщиныЗакат изображения и фотографии –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
australiamelbourneround
sofiabulgariasphere
аксессуарыaccessorybead
handreflectionBeach images & images
Связанные коллекции
Мрамор
18 Фотографии · Куратор Therese Mastek
Мраморный сайт
14 Фотографии · Куратор Motown Marbles
Marbles
5 Фотографии · Куратор Stephanie Smith
Цветные. сосудыHd абстрактные обои
Коричневый фонЛос-Анджелесбол
Мексика картинки и изображенияцветной энтузиастСчастливые картинки и картинки
Unsplash logo
Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
Hd обои для компьютераклавиатура компьютераHd обои для ноутбука
Nick Fewings
Hd мраморные обоиHq фоновые изображенияцвета
––––––––– –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Sharon Pittaway
australiamelbourneround
Crissy Jarvis
studiobagЗеленые обои HD
The Ian
Мраморные обои Hdambonindonesia
Yasin Alsbey
sofiabulgariasphere
Unsplash logo
Unsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
Women images & picturesfemalesSunset images & pictures
Acton Crawford
accessoriesaccessorybead
Eyre June Bustamante
handreflectionBeach images & картинки
Nabeel Hussain
Hd серые обоиmaidenheaduk
Henry & Co.