Абстракция и поп-арт Михаила Чернышова
ВыставкиМосква Россия
№92
Материал из газеты
На выставке One Man Show в Галерее Алины Пинской показывают работы одного из ключевых послевоенных абстракционистов
Анна Савицкая
18.06.2021
Михаил Чернышов. Композиция.1986.
Фото: Михаил Чернышов/Alina Pinsky Gallery
Алина Пинская продолжает выставочную стратегию, заданную первым после переезда галереи на Пречистенку проектом «Четкие контуры», представившим отечественное абстрактное искусство послевоенного времени. Cудя по всему, она решила последовательно показать творчество ключевых участников той выставки. Теперь, вслед за монографической экспозицией Франсиско Инфанте-Араны и Нонны Горюновой, Alina Pinsky Gallery открывает персональную выставку Михаила Чернышова (р. 1945).
Художник более 40 лет живет и работает в США, так что широкой публике в России его имя не столь известно. Впрочем, в 2013 году в ГЦСИ прошла выставка с работами Михаила Чернышова из коллекции Надежды Чернышовой, жены художника до 1980 года, а его произведения находятся в собраниях Третьяковской галереи и Русского музея.
Чернышов был одним из первых в Советском Союзе, кто решил экспериментировать с чистыми геометрическими формами. Еще в 12 лет он познакомился с современным западным искусством на Фестивале молодежи и студентов, а в 14 попал на знаменитую американскую выставку в «Сокольниках». В книге воспоминаний «Москва 1961–1967», опубликованной в Нью-Йорке в 1987 году, Чернышов пишет: «За счет постоянной внимательной работы с периодикой я слишком вырвался вперед, обсуждать „классиков“ к тому времени мне уже надоело, а разговаривать и спорить о сиюминутном было почти не с кем. После двух-трех конкретных вопросов любой начинал мямлить». Он учился в Загорском художественно-промышленном техникуме, затем на кафедре теории и истории искусства исторического факультета МГУ. Творческое наследие Михаила Чернышова можно условно разделить на поп-арт и геометрическую абстракцию. После отъезда в Нью-Йорк в 1980-м художник проявляет все больший интерес к знакам, шрифтам, обложкам журналов.
Михаил Чернышов. Фрагмент инсталляции «Soho Walls».
Фото: Михаил Чернышов/Alina Pinsky Gallery
Выставка Михаила Чернышова в галерее Алины Пинской носит ретроспективный характер, на ней представлены произведения разных лет. «Пожалуй, самый радикальный для своего времени художник, Чернышов сделал первый в СССР перформанс (1975), использовал жанр бытовой инсталляции в выставочном контексте. Его живопись и все творчество шли в унисон с мировыми тенденциями», — говорит Алина Пинская.
Особое положение Чернышова в истории отечественного неофициального искусства отмечал и искусствовед Виталий Пацюков в статье для журнала «Искусство» (№ 4 (583) за 2012 год): «Творчество Михаила Чернышова развивалось совершенно независимо от состояния художественных интересов московских альтернативных движений 1960–1970-х годов. В отличие от московской художественной школы модернизма, существующей в информационной изоляции, Михаил Чернышов сразу оказался в культуре готовых форм и образов».
Галерея Алины Пинской
Михаил Чернышов. One Man Show
До 17 августа
Подписаться на новости
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31. 10.2022
Памятник «Минин и Пожарский» спасен вовремя
Шедевр русского классицизма и первый памятник, поставленный в Москве, торжественно открывается после масштабной реставрации 4 ноября. К моменту начала комплексных работ скульптура была в критическом состоянии
26.10.2022
Как проявлялись в советском искусстве эпохи оттепели идеологемы сексуальной революции
Выставка «Аргонавты андеграунда» в Центре Вознесенского, посвященная новому канону женского образа 1960-х, показывает, что в СССР тоже были художники, которых особо волновало эротическое
21.10.2022
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Благословение фараонов: «Египтомания» в Эрмитаже
Почему увлечение Древним Египтом не отпускает Европу и Россию уже более двух веков, рассказывает выставка «Египтомания» в Государственном Эрмитаже, где собрано 650 произведений. Она приурочена к 200-летию дешифровки Шампольоном египетских иероглифов
28.10.2022
Поп-арт, психоделика и абстракция! Дом на проспекте Ленина разукрасят москвичи
Новости / Перед фактом19 июня 2015
Магнитогорск. Сегодня пресс-служба администрации города официально объявила о старте нового этапа граффити-проекта.
6728
просмотров
12
Напомним, вчера мы уже сообщали, что для нового «экспоната» проекта «Магнитогорск — музей городов Европы и Азии под открытым небом» был выбран фасад дома по адресу Ленина, 84. Поверхность на днях подготовили к граффити, которое появится здесь уже через неделю.
Сегодня стали известны имена мастеров граффити, которые будут над ним работать. Это московская группа уличных художников 310 squad. Официально она существует с 1998 года. В настоящее время в состав группы входят Степан Краснов и Андрей Целуйко. Они работают в технике «поп-арт», их рисунки состоят только из точек. Художников вдохновляет творчество Роя Лихтенштейна. В центре внимания группы лежат коллаборации и соло на стыке поп-арта, абстракции и психоделики 60-х годов, нередко сплетающиеся в спонтанные сюжетные композиции и коллажи, построенные на импровизации.
Группа активно путешествует и участвует в различных мероприятиях отечественной и международной арт-сцены, в том числе в проектах, посвященных уличному искусству, — «Don’t copy me», «Aссеss», «Соwparade», «Urban Animals» и многих других.
По информации наших источников, в этом году в Магнитке украсят фасады еще двух домов. Автором одного из рисунков станет художник из Польши, а вторым домом займётся мастер граффити из Екатеринбурга. Их имена и эскизы будущих творений пока хранятся в тайне.
Напомним, проект «Магнитогорск — музей городов Европы и Азии под открытым небом» стартовал в нашем городе летом 2013 года. Тогда немецкие мастера граффити украсили фасад дома на улице Советской, 123 своим бумажным самолётиком. Спустя год над фасадами домов на проспекте Ленина, 146 и на Октябрьской, 23 работали художники из Австрии и Чехии. Есть в Магнитке и граффити российского мастера. На доме по адресу Советская, 24 появился четвертый «экспонат» проекта, автором которого стал Рустам Qbic Салемгараев из Казани.
Подписывайтесь
Читайте нас в Telegam
Поделиться новостью
Служба новостей «Верстов.Инфо»
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Теги новости: проект, граффити, москвичи, рисунок, фасад, дом, а10
Смотрите также
Новости партнеров
13 ноября 2022
Вниманию горожан! Информация о плановых отключениях электроэнергии
Новости партнеров
Авторская колонка
7 ноября 2022
И снова здравствуйте! Мы обновили для вас «Верстов.Инфо»
Авторская колонка
Политика
21 октября 2022
Уже в октябре.
Один из депутатов МГСД сложит с себя полномочия народного избранника
Политика
Перед фактом
19 октября 2022
В Магнитогорске и Пласте приостановили отправку мобилизованных. До особого распоряжения
Перед фактом
Абстрактное и поп-арт | Онлайн-класс по истории искусства
АБСТРАКТНОЕ И ПОП-АРТ
Абстрактное и поп-арт представляло собой сдвиг в искусстве, и Америка, наконец, бросила Парижу вызов как лидеру современного искусства. Это движение подготовило почву для доминирования Америки в международном мире искусства и по своей природе было абсолютно американским по духу. И абстрактное, и поп-арт создавали монументальные произведения, выражающие индивидуальную свободу.
В абстрактном экспрессионизме художники бросили вызов традиционным идеалам того, что считалось искусством, что искусство даже должно что-то представлять. Даже на картинах сюрреалистов были различимые фигуры, а это означало, что вы могли сказать, что было нарисовано. Вы могли не понимать, что было нарисовано, но вы могли сказать, на что вы смотрели. Пришел абстрактный экспрессионизм и спросил, почему? Почему предмет картины должен быть различим? Почему я не могу просто нарисовать то, что чувствую и что приходит ко мне в данный момент? Джексон Поллак и его «капли краски», которые были созданы путем размещения холста на полу, были неслыханными. Абстрактное искусство заставляло зрителя по-настоящему взглянуть на картину, определить, что она для него значила, какие эмоции он испытывал. Это создало совершенно новый мир искусства, в котором то, что произведение значило для одного человека, не обязательно было тем, что оно значило для другого.
Поп-арт, с другой стороны, был сдвигом в направлении, полностью противоположном абстрактному экспрессионизму. Его сюжеты были узнаваемы и в основном взяты из средств массовой информации и поп-культуры, таких как знаменитости. Поп-артисты прославляли обыденность, вещи, с которыми люди уже были знакомы в своей повседневной жизни, и стремились поднять поп-культуру и коммерческие образы на один уровень с изобразительным искусством.
Знаете ли вы?
Поп-арт стал одним из самых узнаваемых стилей современного искусства.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВЛИЯНИЕ
Ниже приведена основная информация об абстрактном и поп-арте, его характеристиках и влиянии. Если вы хотите распечатать копию этой страницы вместе с образцами искусства того периода, вы можете скачать резюме «Абстракционизм и поп-арт» выше.
Василий Кандинский
«Из всех искусств абстрактная живопись — самая трудная. Она требует умения хорошо рисовать, повышенной чувствительности к композиции и цвету, настоящего поэта. последнее необходимо». — Кандинский, пионер абстрактного искусства.
Энди Уорхол
Уорхол начал экспериментировать с поп-артом в 1961 году и находился под сильным влиянием комиксов и печатной рекламы. В 1962 году он перешел от ручной росписи к шелкографии и гравюре. Уорхол был наиболее известен этой техникой. Его первой работой была Мэрилин Монро, изображенная выше. Еще одна известная вещь — банка супа Кэмпбелл.
Рой Лихтенштейн
Вдохновленный комиксами, Лихтенштейн часто обвиняли в отсутствии оригинальности, а позже даже в копировании. Его культовые образы быстро стали синонимами движения поп-арт. Он использовал технику, сочетающую механические репродукции и нарисованные от руки изображения.
Краткая информация:
Хотя они произошли в один и тот же период времени, движения сильно различались по тематике и характеристикам
Характеристики и/или виды искусства:
влияния: 905005 90504
Реферат: Тревога и травма Второй мировой войны
Поп: СМИ, потребительство, общественность
youtube.com/embed/96hl5J47c3k?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=1&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»>
каталожные номера
Текстовые ссылки:
https://www.widewalls. ch/what-is-abstract-art-informel/
https://www.academia.edu/2033805/Pop_Art_-_The_Social_Influences_of_Pop_Art_on_Artists
http://www.visual-arts-cork.com/history-of-art/pop-art.htm
http://www.theartstory.org/artist-kandinsky-wassily.htm
Фото Каталожные номера:
Кадинский: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kandinsky_-_Jaune_Rouge_Bleu.jpg
Энди Уорхол: https://www.warhol.org/andy-warhols-life/
Рой Лихтенштейн: http://www.theartstory.org/artist-lichtenstein-roy.htm
Next Movement
Несоответствия американского поп-арта и абстракции
«Два лица этого «модернизма» буквально не могли узнать друг друга, вплоть до очень поздней стадии. С одной стороны, то, что считалось энергичным искусством меньшинства времен редукции и дислокации; с другой – рутины технологизированной «массовой» культуры»
Американская абстракция и поп-арт сегодня описываются как « одна из лучших когда-либо созданных реклам демократии» «». Несмотря на это, образы, концепции и идеология обоих движений противоречивы, а иногда даже парадоксальны друг другу. Абстрактный экспрессионизм, вдохновленный сюрреализмом и автоматизмом, включал две подгруппы: художники действия и художники цветового поля. ‘ Его развитие было подготовлено изобретением фотографии, которой по существу досталось изобразительное изображение ‘. Хотя критики, историки и широкая публика уже давно обсуждают возможные концепции этого абстрактного образа, повсеместно это движение рассматривалось как духовное и оторванное от реальности. Напротив, поп-арт сосредоточился на реальности и банальностях американского общества и популярной культуры, используя плоские и часто эмоционально отстраненные методы.
Целью этого эссе является исследование значительных различий между революционными американскими движениями поп-арт и модернистской абстракцией; с учетом образности, принципов, формы и содержания. Один сосредоточится на примерах из 1950-х годов, но также используйте более поздние примеры, чтобы проиллюстрировать прогрессию. Прежде чем исследовать эти различия более глубоко, важно также рассмотреть сходство и предысторию, в которой процветали оба движения. В годы своего основания Америка вдохновлялась зрелым устоявшимся авангардом Европы; решение после Оружейной выставки в 1913 году создать механизм, который был бы чисто американским. Американский регионализм и реализм были первыми реакциями, послужившими основой для абстрактного экспрессионизма и поп-арта, которые сохранялись на протяжении 40-х и 50-х годов. В это время Америка восстанавливалась после Великой депрессии и мировых войн, это было время «капиталистической гордости», когда Америка процветала и расширялась. Консервы стали обычным явлением, их образ закрепился в сознании американцев; потребительская культура, проецируемая через возможности телевидения. В то же время холодная война оставила американцев параноидальными и неуверенными в будущем, а угроза атомной войны привела к маккартизму.
В то время как геометрическая абстракция была исследована Казимиром Малевичем, а затем Йозефом Альберсом в Соединенных Штатах, в первую очередь исследуется абстрактный экспрессионизм в сравнении с поп-артом, поскольку собранные данные свидетельствуют о том, что это движение более индивидуалистично для Америки. Первое существенное различие, которое мы будем описывать, основано на теории модернизма искусствоведа Клемента Гринберга. Абстрактный экспрессионизм сначала был отвергнут патриархальным американским обществом;
‘Это не искусство — это шутка дурного тона ‘ — заголовок в Reynold’s News в ответ на шоу Джексона Поллока в Нью-Йорке в 1959 году. , 1950, холст, масло
Джексон Поллок, Желтые острова, 1952, холст, масло
Работы Гринберга определили движение как продолжение традиции высокого искусства; в конечном итоге изменение консенсуса. Он считал, что абстракция была такой же частью авангарда, как и традиционные направления живописи, и что искусство идет по пути упрощения. Мой опыт… тем не менее подсказывает мне, что лучшее искусство наших дней все больше склоняется к абстрактности . ‘
В своем эссе «Авангард и китч» (1939) Гринберг ссылается на «идеалистическую культуру» , которая «…состоит из произведений подлинного модернистского авангарда ». В то время как Гринберг обсуждает термин китч на научном уровне, он рассматривает абстракцию как движение вкуса, а не связанные с ним фигуративные движения просто как подделку или второсортные. Китч в глазах Гринберга был результатом разделения класса и культуры, заявляя «Пуристы, которые защищают абстрактное искусство как единственную защиту от китча и упадка культуры, ценят искусство больше всего на свете ».
Поль Сезанн, Гардан, 1885-86, холст, масло
Поль Сезанн, Натюрморт с яблоками, 1890-94, холст, масло Художник Поль Сезанн относится к работам абстрактного экспрессионизма, восхваляя его новаторское использование плоскостности, пространственной формы и использование холста во всей его полноте. Позже он написал о пост-живописной абстракции (дальнейшее развитие его «пуристской» теории), но отверг поп-арт как неавангардное движение. В то время как абстрактный экспрессионизм отверг объективацию и убежал от потребительской культуры, поп-арт прославлял ту же самую культуру и вернулся к фигуративным образам. «С этой точки зрения возврат к обращению с медиумом живописи как с самодостаточной деятельностью, содержащей свое оправдание, стал невозможным . «Существование поп-арта противоречило теории Гринберга в использовании репрезентативных образов; этому противоречию способствовало его влияние, взятое непосредственно из контекстуальных источников. ‘ В 1960-х годах искусство как бы избавлялось в оскорбительной усадьбе от всего, что до этого можно было рассматривать как часть его концепции. Красота, исключительность, индивидуальность, значимость, художественность, сложность, глубина, оригинальность перестали быть обязательными категориями ‘.
Идея китча, которая, казалось бы, оскорбляла многих художников и критиков, была новой концепцией, в которой искусство стало юмористическим и остроумным; он комментировал американскую жизнь, реагируя на непостижимость абстрактного экспрессионизма. Несмотря на несомненный шок, который вызвало появление поп-арта, американцам было легче воспринимать его на чисто визуальном уровне. Абстрактные экспрессионисты создавали ощущение через свою краску, а поп-художники почти дублировали коммерческий образ, считая важным не технику, а концепцию, стоящую за ней. Вместо того, чтобы выглядеть как рекламный щит, поп-арт кажется реальной вещью ’. Это обрисовывает в общих чертах еще одно важное различие между обоими движениями — роль художника.
Роли художников постоянно менялись со времен Ренессанса, абстрактные экспрессионисты апеллировали к особому представлению о художнике как о романтике, творчестве и индивидуализме. Это восприятие исследовалось ранее, поскольку потребность изображать мир в натуралистическом виде уменьшилась к концу 19 века.-й -й и 20-й -й -й век. В рамках европейской традиции абстрагирование форм стало отдельной частью стиля художника, от ярких мазков Клода Моне до неоднозначных кубистских творений Пабло Пикассо. Импрессионизм и кубизм через абстракцию создавали свет и множественные перспективы, в то время как формы экспрессионизма отражали человеческие эмоции и выступали в качестве коммуникативного выхода. На этом сыграл абстрактный экспрессионизм, выведя самовыражение на новый духовный уровень.
Поллок объявил ‘ У нас есть машины для изображения объектов, я хочу изобразить то, что внутри человека….поскольку краска живет своей собственной жизнью, я должен позволить ей жить ‘, в то время как Энди Уорхол, напротив, утверждал ‘ причина, по которой я’ м картина такова, что я хочу быть машиной ‘. Поскольку Поллок остался верен индивидуалистическим идеалам, Уорхол создал новую роль, одновременно имитируя и прославляя массовую культуру и поверхностность. Он утверждал, что поп-арт был о том, что « любит вещи », что это сделало его «машиной», поскольку обществу в целом снова и снова нравились одни и те же вещи. Поскольку первый использовал все свое тело для создания своих физических капельных картин, последний использовал камеру и шелкографию для массового производства своих работ, таких как банки с супом. Это сравнение — случай краски как выражения против краски как инструмента и ничего более. Огромный масштаб абстрактно-экспрессионистских работ соответствовал религиозной традиции альтер-пьесы.
Отход от повседневных американских образов, замененный большими областями цвета или жестами в абстрактном экспрессионизме, возможно, сделал его более «духовным» опытом. На пике своей славы « опыт просмотра репродукций его фотографий… наряду с рекламой замороженных обедов быстрого приготовления и новейших автомобилей Ford заставил Поллока чувствовать себя глубоко неловко »; он чувствовал, что благодаря славе и богатству продает свою душу. Точно так же в 1959 году Марк Ротко «» отказался от своего соглашения предоставить 600 квадратных футов картин для самой эксклюзивной комнаты в новом ресторане Four Seasons в Seagram Building в Нью-Йорке 9.0120 ‘. Хотя это был очень престижный заказ, он, казалось, противоречил ценностям работы Ротко. Он спросил себя: « Действительно ли я хочу, чтобы моя работа была развлечением для тех, кто платит 50 долларов за тарелку?» Картины Ротко в его собственной светской часовне были, пожалуй, более подходящим сочетанием его убеждений. Он описал, как зрители плакали перед его картинами, как « тот же самый религиозный опыт, который я испытал, когда рисовал их ». «Оба художника следовали моральному этикету, отвергая поверхностные, духовно отсутствующие качества 19Америка 50-х годов; « они хотели подняться над капиталистической потребительской культурой ».
Часовня Ротко, Хьюстон, США
‘ Поп не обременен самосознанием абстрактного экспрессионизма экспрессионисты. Поскольку абстрактный экспрессионизм рос и процветал до поп-арта, его индивидуалистические тенденции утомили многих художников. По иронии судьбы, попытки быть уникальными казались общими; изображение повседневной культуры было более революционным, возмутительным и привлекательным для начинающих поп-артистов. «Мазок кисти» Роя Лихтенштейна, созданный в 1965 изображена краска краской, которая больше похожа на пластик. Формы мазка кисти создают ощущение жеста, но это перекрывается способом нанесения краски; он деконтекстуализирован и стилизован, имитируя комикс. Сведение этого уникального жестового знака к плоской печатной форме кажется символическим удалением живописных знаков и экспрессии в поп-арте. В то время как почти все визуальные образы так или иначе выразительны, поп-арт был безличным по технике и выразительным по концепции. Том Вессельманн заявил: « Я использую кисть ДеКунинга, зная, что это его кисть , в то время как Джеймс Розенквист утверждал, что рисовал только потому, что не мог найти достаточно большой материал для коллажа, что каждый нанесенный мазок сам по себе был коллажем.
Рой Лихтенштейн, Мазок , 1965, печать на бумаге
Оба рассматриваемых движения, как описано ранее, не могут обсуждаться без упоминания социального и политического климата. Хотя абстрактный экспрессионизм не был сразу политическим с точки зрения содержания, движение стало политическим из-за отвращения его пионеров к восхвалению поверхностности (это также могло быть объяснением их ухода от объекта или фигуративного субъекта). Это отвращение или чувство свободы вдохновило американское правительство на использование абстрактного экспрессионизма в качестве визуального оружия против русского пропагандистского искусства во время холодной войны. Хотя эти мотивы никогда не стояли за работами абстрактных экспрессионистов, помощь правительства означала, что их проекты чаще финансировались. Поллок рекламировался, по словам Евы Кокрофт, как оружие холодной войны ‘Поп-арт, с другой стороны, был намеренно политическим, поскольку, хотя он стремился изобразить культуру потребления, он не мог избежать критических вопросов, поднятых .
Для Тома Вессельмана традиционные сюжеты обнаженной натуры и натюрморты стали символами поверхностности. Он рисовал бутылки Coca-Cola, мясо и упакованные банки, которые выглядели как вырезки из журналов; аспекты, которые раньше были центральными в картинах, были упрощены почти до неузнаваемости. Его фигуры были представлены одним плоским цветом для кожи и искажены по форме с реалистично вставленными на фото частями тела; улыбающийся рот кажется еще более поверхностным в своей изоляции. Этот акцент на упаковку и массовое производство, а не на человеческую идентичность, связанный с первоначальными картинами Уорхола Coca-Cola, оба художника вызвали споры о том, что действительно важно в американском обществе.
Tom Wesselmann, Still Life № 30 , 1963, Mixed Media
Том Вессельманн, Великая американская обнаженная 27 , 1962, масло на Canvas
Том Вессельманн, . , 1962, смешанная техника Энди Уорхол, Coca-Cola , 1960, холст, масло
Сериал о смерти и катастрофах Уорхола основан на повторении ужасающих или травмирующих инцидентов, о которых сообщают по телевидению, радио и в газетах. Когда вы видите ужасную картину снова и снова, она не производит никакого впечатления
‘ Его отпечатки с автокатастрофами и электрическим стулом отражали нездоровое любопытство общества, а его фотографии знаменитостей подражали одержимости культурой знаменитостей; культура, в которой сострадание никогда не могло бы по-настоящему существовать. Люди никогда не встречали этих знаменитостей, но они процветали благодаря сплетням и знанию их личной жизни. Именно этот аспект славы Мэрилин Монро, возможно, сбил ее с толку. Уорхол никогда не отделял себя от этой помешанной на знаменитостях культуры, и, создавая «Фабрику», он делал репродукции и фильмы всех, кого считал достойным.
Изображение фабрики Уорхола
Энди Уорхол, Электрический стул , 1965, Шелковая печать
Endy Warhol, Marilyn Diptych , 1962, Silk-Screen Print. , Красный на темно-бордовом , 1959, холст, масло
Самоубийство Марка Ротко в 1970 году заставило мир пересмотреть его творчество; его красные картины, казалось, стали отражением того, что он чувствовал. Таким образом, можно провести одно сравнение между красными картинами Ротко и серией «Смерть и катастрофа» Уорхола, темой «Смерти через искусство». Красные картины Ротко на первый взгляд откровенно зловещи, хотя это то, чего нельзя избежать через излучающий настроение цвет. В гравюрах же Уорхола цвета яркие, синтетические, с натяжкой маниакальные, но почти маскирующие изображаемые темы. Этот момент, возможно, более тревожен, чем картины Ротко, вызывающие настроение; удаление эмоций в поп-арте, возможно, усиливает зловещие оттенки.
Обсудив существенные различия, теперь рассмотрим сходство между двумя движениями. И абстрактный экспрессионизм, и поп-арт поддаются американской мечте. Знаменитое изображение Гранта Вудса «Американская готика», написанное в 1930 году, показывает американскую мечту на ее ранних стадиях. Мужчина и его дочь берут на себя свои гендерные роли, женская роль — домашняя работа, мужская — каторжный труд. Эти две фигуры олицетворяют семейные ценности, трудолюбие и пользу от их труда. Одет в 19-й костюм -го века, они воплощают в себе то, что путешественники в Америку представляли себе, что они откроют для себя свободу, независимость и возможность «жить за счет тука земли » . Не было ничего постыдного в праздновании финансовой выгоды; Возможно, именно эта философия породила позднее увлечение Америки массовым производством. Потеря духовности в данном случае была тем, к чему относился абстрактный экспрессионизм. Абстракция воплотила американскую мечту в свободе выражения, в то время как поп-арт, возможно, воплотил ее в более искаженном виде; записывая успех бума в 50-х годах.
Грант Вуд, Американская готика , 1930, холст, масло
Хотя концепции абстрактного экспрессионизма и поп-арта резко различаются, эстетически художники Роберт Раушенбург и Джаспер Джонс объединяют два направления . Раухенург « Без названия (Гражданин Эшвилла)» 1952 года почти полностью апеллирует к абстракции, единственным фигуративным аспектом является участие газеты под черной поверхностью. Эта работа не выглядела бы неуместной рядом с пост-живописными произведениями, созданными десятилетие спустя, учитывая, что Раушенберг кажется одновременно поп-художником и абстракционистом. Его наиболее известные работы, в которых использовались смешанные материалы и техники смешанной техники, включали фотографии, трафаретную печать, а также ряд выразительных знаков, сочетающих два движения.
Роберт Раушенберг, Ashville Citizen , 1952, холст, масло и газета
Роберт Раушенберг, Без названия, 1954, холст, масло и смешанная техника живописные приемы. Вместо мотива или визуального изображения флага на ветру Джонс представил « флаг как плоский неподвижный двумерный объект ». Его картины флага продвигали идею полностью американской художественной практики, одновременно предполагающей выразительное использование материалов.
Джаспер Джонс , Флаг, Энкаустика, масло и коллаж на ткани, наклеенной на фанеру, 1954-55
Эта иногда нечеткая граница между обоими движениями была, возможно, потому, что, несмотря на их манифест, многие поп-артисты выросли вдохновленными абстрактным экспрессионизмом. В серии «Кока-кола» Энди Уорхола 1960 года использовалось сочетание жестовых мазков и плоского нанесения; « первые два содержали живописные потеки, пятна и агрессивную кисть » это было до того, как он усовершенствовал свой эстетически искусственный стиль рисования и печати. Позже Уорхол признавался, что ему нравился абстрактный экспрессионизм, но утверждал, что « Я не был уверен, что можно полностью убрать из искусства все жесты руками и стать ни к чему не обязывающим, анонимным ’.
Энди Уорхол, Coca-Cola, 1960, холст, масло
Целью этого эссе было исследование значительных различий между революционными американскими движениями поп-арт и модернистской абстракцией; с учетом образности, принципов, формы и содержания. Один рассматривал теорию модернизма и китча Гринберга, контраст духовности и поверхностности, техники и концепции, политические аспекты и, наконец, сходство обоих движений. Хотя оба движения различались на многих уровнях, оба они возникли в одном и том же социальном климате середины 20-х гг.0179-й век. В этом смысле «искусство времени редукции и дислокации» и искусство «технологизированной «массовой» культуры» не были полностью противоположны . Сходство имело место в эстетическом плане, а также в том, что оба движения были политическими и воплощали американскую мечту.