Тарифы на водоснабжение и водоотвод
Тарифы для всех водоканалов, а также для других предприятий, занимающихся водоснабжением и водоотводом, устанавливает Национальная комиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).
Отдельно устанавливаются тарифы на водоснабжение, и отдельно — на водоотвод, причем они различны для разных водоканалов.
Кроме того, есть две группы тарифов: на собственно централизованное снабжение холодной водой и водоотвод
(для жителей частного сектора и коллективных потребителей, которые не являются субъектами хозяйствования в сфере водоснабжения),
и на централизованное снабжение холодной водой и водоотвод с использованием внутридомовых систем, для многоэтажных домов (субъектам хозяйствования, являющимся исполнителями этих услуг).
Поставщик | Тариф (грн. за 1 м³, с НДС) | ||||
---|---|---|---|---|---|
водоснабжение | водоотвод | Итого | |||
Винницкая обл. | |||||
КП «Винницаоблводоканал» | 15,744 | 9,876 | 25,620 | с 01.01.2022 | |
Волынская обл. | |||||
КП «Луцкводоканал» | 12,204 | 16,212 | 28,416 | с 01.01.2022 | |
Днепропетровская обл. | |||||
КП «Аульский водовод» | 13,416 | 12,696 | 26,112 | с 01.01.2022 | |
КП «Днепроводоканал» | 18,156 | 13,200 | 31,356 | с 01. 01.2022 | |
КПП «Горводоканал» Каменское | 13,092 | 10,296 | 23,388 | с 01.01.2021 по 31.12.2021 | |
КП «Кривбассводоканал» | 15,972 | 15,396 | 31,368 | с 01.01.2022 | |
КП «Никопольское ПУВКХ» | 13,860 | 19,764 | 33,624 | с 01.01.2022 | |
КП «Новомосковск водоканал» | 21,612 | 23,232 | 44,844 | с 01.01.2022 | |
КП «Павлоградське ПУВКХ» | 39,420 | 14,244 | 53,664 | с 01. 01.2022 | |
ПРАТ «Энергоресурсы» | 27,156 | 3,060 | 30,216 | с 01.01.2022 | |
ГМП ВКХ «Днепр-Западный Донбасс» | 36,240 | — | 36,240 | с 01.01.2022 | |
Донецкая обл. | |||||
КП «Бахмут-Вода» | 22,728 | 18,636 | 41,364 | с 01.01.2022 | |
КПП «Краматорский водоканал» | 19,548 | 13,908 | 33,456 | с 01.01.2022 | |
КП «Мариупольское ПУВКХ» | 19,212 | 9,900 | 29,112 | с 01. 01.2022 | |
КП «Славгорводоканал» | 20,220 | 25,200 | 45,420 | с 01.01.2022 | |
КП «Компания «Вода Донбасса» | 13,164 | 11,220 | 24,384 | с 01.09.2017 | |
Житомирская обл. | |||||
КП «Житомирводоканал» | 18,264 | 19,272 | 37,536 | с 01.01.2022 | |
Закарпатская обл. | |||||
КП «ПУВКХ Ужгорода» | 26,520 | 16,344 | 42,864 | с 01.01.2022 | |
Запорожская обл. | |||||
КП «Бердянскводоканал» | 30,876 | 26,196 | 57,072 | с 01.01.2022 | |
КП «Водоканал» Запорожье | 17,808 | 10,560 | 28,368 | с 01.01.2022 | |
КП «Облводоканал» Запорожская | 25,044 | 40,512 | 65,556 | с 01.01.2022 | |
КП «Водоканал» Мелитополь | 19,404 | 22,536 | 41,940 | с 01.01.2022 | |
Ивано-Франковская обл. | |||||
КП «Ивано-Франковскводоэкотехпром» | 12,948 | 15,288 | 28,236 | с 01. 01.2022 | |
Киевская обл. | |||||
ООО «Белоцерковвода» | 15,480 | 21,720 | 37,200 | с 01.01.2022 | |
КП «Броварытепловодоэнергия» | 15,408 | 14,856 | 30,264 | с 01.01.2022 | |
КП «Ирпеньводоканал» | 12,408 | 19,704 | 32,112 | с 01.01.2022 | |
ПАТ АК «Киевводоканал» | 16,164 | 14,220 | 30,384 | с 01.01.2022 | |
Кировоградская обл. | |||||
ОКПП «Днепр-Кировоград» | 25,212 | 20,760 | 45,972 | с 01. 01.2022 | |
Луганская обл. | |||||
КСП «Лисичанскводоканал» | 24,924 | 15,264 | 40,188 | с 01.01.2022 | |
КП «Северодонецкводоканал» | 9,660 | 8,640 | 18,300 | с 02.04.2020 | |
КП «Старобельсквода» | 15,252 | 29,772 | 45,024 | с 21.03.2018 | |
ООО «Таун сервис» | 8,940 | 7,584 | 16,524 | с 01.06.2019 | |
Львовская обл. | |||||
КП «Дрогобычводоканал» | 28,620 | 14,736 | 43,356 | с 01. 01.2022 | |
КП «Львовводоканал» | 17,292 | 8,592 | 25,884 | с 01.01.2022 | |
Николаевская обл. | |||||
КП «Николаевводоканал» | 17,532 | 16,512 | 34,044 | с 01.01.2022 | |
Одесская обл. | |||||
ООО «Инфокс» («Инфоксводоканал») | 17,916 | 17,244 | 35,160 | с 01.01.2022 | |
Полтавская обл. | |||||
КП «Кременчугводоканал» | 14,304 | 17,496 | 31,800 | с 01. 01.2022 | |
КП «Полтававодоканал» | 16,488 | 17,280 | 33,768 | с 01.01.2022 | |
Ровенская обл. | |||||
ПРАО «Ровноазот» | — | 4,920 | 4,920 | с 01.01.2022 | |
ПКП ВКХ «Ровнооблводоканал» | 16,680 | 15,912 | 32,592 | с 01.01.2022 | |
Сумская обл. | |||||
КП «Горводоканал» Сумы | 15,984 | 16,668 | 32,652 | с 01.01.2022 | |
Тернопольская обл. | |||||
КП «Тернопольводоканал» | 17,580 | 19,116 | 36,696 | с 01.01.2022 | |
Харьковская обл. | |||||
КП «Харьковводоканал» | 16,032 | 8,484 | 24,516 | с 01.01.2022 | |
Херсонская обл. | |||||
КП «ПУВКХ Херсона» | 15,780 | 14,916 | 30,696 | с 01.01.2022 | |
Хмельницкая обл. | |||||
КП «Гортепловодэнергия» (Каменец-Подольский) | 17,892 | 14,904 | 32,796 | с 01. 01.2022 | |
КП «Хмельницкводоканал» | 14,172 | 13,224 | 27,396 | с 01.01.2022 | |
Черкасская обл. | |||||
КП «Уманьводоканал» | 34,164 | 23,340 | 57,504 | с 01.01.2022 | |
ПАО «АЗОТ» (Черкассы) | — | 5,352 | 5,352 | с 01.01.2022 | |
КП «Черкассыводоканал» | 13,848 | 13,800 | 27,648 | с 01.01.2022 | |
Черновицкая обл. | |||||
КП «Черновцыводоканал» | 17,916 | 9,996 | 27,912 | с 01. 01.2022 | |
Черниговская обл. | |||||
КП «Черниговводоканал» | 15,564 | 15,348 | 30,912 | с 01.01.2022 | |
АО «Укрзалізниця» | 27,720 | 19,152 | 46,872 | с 01.01.2021 по 31.12.2021 |
сколько стоит кубометр холодной воды в 2022 году
Стоимость холодной воды: сколько стоит куб холодной воды в Беларуси? Предлагаем новые тарифы на водоснабжение и водоотвод
Барановичское КУПП «Водоканал»
Барановичи
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
2,2814
в т.ч.
водоснабжение — 1,1706
водоотвод — 1,1108
01. 01.2022
Барановичское КУПП «Водоканал»
Барановичи
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
2,1614
в т.ч.
водоснабжение — 1,1706
водоотвод — 0,9908
01.01.2022
Борисовводоканал
Борисов
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
1,9049
в т.ч.
водоснабжение — 1,0445
водоотвод — 0,8604
01.01.2021
Борисовводоканал
Борисов
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
1,9943
в т.ч.
водоснабжение — 1,1000
водоотвод — 0,8943
01.01.2021
Жодинский водоканал
Жодино
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
1,9943
в т.ч.
водоснабжение — 1,1000
водоотвод — 0,8943
01.02.2021
Жодинский водоканал
Жодино
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
1,9049
в т.ч.
водоснабжение — 1,0445
водоотвод — 0,8604
01. 02.2021
Лунинецкое КУП ВКХ «Водоканал»
Лунинец
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
1,9630
в т.ч.
водоснабжение — 1,0335
водоотвод — 0,9295
01.01.2021
Лунинецкое КУП ВКХ «Водоканал»
Лунинец
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
1,8939
в т.ч.
водоснабжение — 1,0335
водоотвод — 0,8604
01.01.2021
Минскводоканал
Минск
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
1,7789
в т.ч.
водоснабжение — 1,0922
водоотвод — 0,6867
01.01.2022
Минскводоканал
Минск
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
1,7789
в т.ч.
водоснабжение — 1,0922
водоотвод — 0,6867
01.01.2022
Молодечноводоканал
Молодечно
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
1,9943
в т. ч.
водоснабжение — 1,1000
водоотвод — 0,8943
01.01.2021
Молодечноводоканал
Молодечно
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
1,9049
в т.ч.
водоснабжение — 1,0445
водоотвод — 0,8604
01.01.2021
Слонимский водоканал
Слоним
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
1,9049
в т.ч.
водоснабжение — 1,0445
водоотвод — 0,8604
01.01.2021
Слонимский водоканал
Слоним
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
2,0383
в т.ч.
водоснабжение — 1,1217
водоотвод — 0,9166
01.01.2021
Брестводоканал
Брестская область
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
2,1614
в т.ч.
водоснабжение — 1,1706
водоотвод — 0,9908
01.01.2021
Брестводоканал
Брестская область
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
2,2814
в т. ч.
водоснабжение — 1,1706
водоотвод — 1,1108
01.01.2021
Витебскоблводоканал
Витебская область
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
1,9049
в т.ч.
водоснабжение — 1,0445
водоотвод — 0,8604
01.01.2021
Витебскоблводоканал
Витебская область
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
2,0800
в т.ч.
водоснабжение — 1,1623
водоотвод — 0,9177
01.01.2021
Гомельводоканал
Гомельская область
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
2,4756
в т.ч.
водоснабжение — 1,3432
водоотвод — 1,1324
01.01.2022
Гомельводоканал
Гомельская область
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
2,1835
в т.ч.
водоснабжение — 1,1927
водоотвод — 0,9908
01.01.2022
Гродноводоканал
Гродненская область
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
1,9049
в т. ч.
водоснабжение — 1,0445
водоотвод — 0,8604
01.10.2021
Гродноводоканал
Гродненская область
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
2,0383
в т.ч.
водоснабжение — 1,1217
водоотвод — 0,9166
01.10.2021
Минскводоканал
Минская область
Фиксированные тарифы, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат
2,2222
в т.ч.
водоснабжение — 1,2261
водоотвод — 0,9961
01.01.2022
Минскводоканал
Минская область
Фиксированные тарифы, субсидируемые государством
2,1835
в т.ч.
водоснабжение — 1,1927
водоотвод — 0,9908
01.01.2022
Исследование: Простобанк
Консалтинг
Источник данных: сайты поставщиков
Дата обновления: 11.2022
Рассчитайте стоимость холодной воды для вашего дома, квартиры
Текущие, м³
Предыдущие, м³
Разница, м³
Выбрать другой город
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Ю
- Я
Сколько стоит кубометр холодной воды в Беларуси?
Если вас интересует цена холодной воды по городам Беларуси, ознакомьтесь с актуальными тарифами на нашем
сайте. Аналитики Bankchart.by регулярно обновляют коммунальные тарифы, источником информации являются
официальные сайты поставщиков воды (местные водоканалы).
Здесь вы найдете новые тарифы на водоснабжение и водоотвод для жителей частного сектора и жителей
многоэтажных квартир.
Расчет стоимости холодной воды
Для того чтобы рассчитать стоимость холодной воды, необходимо умножить тариф на объем потребленной воды
(количество кубометров). Тариф равен сумме тарифов централизованного водоснабжения и централизованного
водоотвода.
На заметку
6
простых способов уменьшить расходы на воду
Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи или обновим рейтинги и тарифы?
Путеводитель
Понимание вашего счета за воду | WaterSense
Первый шаг к изменению того, как вы используете воду в будущем, — понять, сколько воды вы используете сегодня. Лучшее место, где можно найти эту информацию, — ваш ежемесячный счет за воду.
Сколько вы используете?
Различные коммунальные службы используют разные единицы измерения расхода воды. Наиболее распространенными единицами измерения являются CCF и галлон. CCF (центум кубических футов), также называемый HCF (сто кубических футов), представляет сто кубических футов воды. Первое «с» происходит от римского слова «сотня», «centum». Это наиболее распространенное устройство, используемое как для водоснабжения, так и для газоснабжения. Но вы можете быть более знакомы с другой единицей измерения, галлоном. Один CCF равен 748 галлонам.
Что означает ваше использование? Ну, средний американец использует около 100 галлонов в день на человека в домашнем хозяйстве. Это означает, что семья из четырех человек будет использовать около 12 000 галлонов за 30 дней. Но использование сильно различается по стране, в основном из-за различий в погодных условиях. Например, потребление воды, как правило, выше в более засушливых районах страны, которые в большей степени зависят от орошения для наружного полива, чем в более влажных частях страны, которые могут рассчитывать на большее количество осадков.
Какова ваша тенденция использования?
Объясняет ли ваш счет тенденцию использования вашего домохозяйства? Некоторые коммунальные службы предоставляют графики, подобные приведенным ниже, которые показывают, как ваше потребление воды менялось в течение года и предыдущих лет.
Это может быть полезным способом узнать, когда ваше потребление воды достигает максимального уровня. Повышение летних температур часто совпадает с увеличением потребления воды на открытом воздухе, в первую очередь из-за увеличения полива газонов и ландшафтов. Хотя эффективное использование воды важно в течение всего года, иногда время использования воды может иметь большое значение для общественного водоснабжения и вашего счета за воду. У WaterSense есть советы, которые помогут вам сократить потребление воды, когда на улице жарко.
Водоканалы работают с учетом этого более высокого уровня использования в летнее время, поскольку они должны быть в состоянии обеспечить весь объем воды, необходимый населению в течение длительного периода времени. Некоторые системы могут быть вынуждены ограничить полив на открытом воздухе во время пика, чтобы обеспечить наличие воды для более важных общественных нужд.
Чем вы пользуетесь по сравнению с вашим соседом?
Некоторые коммунальные службы предоставляют информацию о том, чем ваша семья отличается от семьи ваших соседей. Это может помочь вам увидеть, как ваше использование складывается по сравнению с другими пользователями в том же климатическом районе, и может быть полезным способом измерения вашего «WaterSense». Некоторые коммунальные службы используют счета, которые сравнивают ваше использование со случайной группой ваших соседей, в то время как некоторые коммунальные службы используют «многоуровневую систему» для дифференциации пользователей, как в примере ниже.
Изображение предоставлено водным округом долины Коачелла.
Как с вас взимается плата?
Водоканалы должны взимать с клиентов плату за строительство и обслуживание инфраструктуры — резервуаров для хранения воды, очистных сооружений и подземных труб, по которым вода доставляется в дома и на предприятия. Доход также используется для оплаты труда работников, которые обеспечивают вас водой днем и ночью. Существует множество структур тарифов, используемых для выставления счетов клиентам, некоторые из которых описаны ниже.
Типы тарифов
Фиксированная ставка, Единая ставка, Увеличивающаяся ставка, Уменьшающаяся ставка, Сезонная, Засуха и Водный бюджет
Фиксированная ставка представляет собой тарифную структуру, при которой со всех клиентов взимается одинаковая плата, независимо от количества воды использовал. Фиксированная плата — это самый простой тип тарифной структуры, который сегодня редко используется. Как правило, они не приносят доходов, достаточных для эксплуатации предприятия, и не способствуют эффективному использованию воды.
Единая ставка – это структура, которая имеет постоянную цену за единицу для всех единиц воды, потребленных по счетчику на круглогодичной основе. Он отличается от фиксированной платы тем, что требует обслуживания по счетчику. Некоторые коммунальные предприятия взимают плату с различных групп пользователей по разным ставкам, например, с домашних хозяйств взимают одну ставку, а с промышленных пользователей — по другой. Постоянные блочные тарифы обеспечивают некоторую стабильность для коммунальных служб и способствуют экономии, поскольку потребительский счет зависит от потребления воды. | |
Увеличение тарифов на блоки представляет собой тарифную структуру, в которой цена за единицу каждого последующего блока использования взимается по более высокой ставке за единицу, чем за предыдущий блок (блоки). Увеличение количества блоков предназначено для содействия сохранению и чаще всего встречается в городских районах и районах с ограниченным водоснабжением. На рисунке справа показан пример структуры с возрастающей частотой блоков. | |
Снижение ставок за блок противоположно увеличению ставок за блок, когда цена за единицу каждого последующего блока использования взимается по более низкой ставке за единицу, чем за предыдущий блок(и). Эта тарифная структура популярна в сельской местности, которая обслуживает большое количество фермеров, или в районах с крупными пользователями, такими как тяжелая промышленность, и где много воды. | |
Сезонные ставки — это ставки, которые охватывают определенный период времени. Они созданы для поощрения сохранения в периоды пикового использования. Примерами сезонных тарифов могут быть увеличения в летний сезон из-за повышенного спроса, связанного с поливом газонов и мероприятиями на свежем воздухе. | |
Коэффициенты засухи аналогичны сезонным коэффициентам, но вместо того, чтобы применять более высокие коэффициенты в течение всего периода времени, они корректируют коэффициенты в зависимости от уровня засухи в данной местности. Более высокие уровни засухи приводят к более высоким ценам на воду, что способствует ее сохранению. | |
Тарифы, основанные на водном бюджете представляет собой тарифную структуру, при которой домохозяйству предоставляется «водный бюджет» на основе предполагаемых потребностей этого домохозяйства либо по количеству людей, проживающих в доме, либо по размеру собственности. С пользователей взимается определенная ставка за использование в рамках их бюджета и более высокая ставка за использование, превышающее их бюджет. | |
Многие коммунальные службы используют комбинацию фиксированной платы (базовая) и переменной платы (объем) для своей структуры тарифов на воду. Фиксированные платежи обычно включают в себя цену, которую клиент платит в качестве базовой платы, чтобы помочь покрыть расходы на обслуживание существующей инфраструктуры и погашение кредитов и облигаций, используемых для создания этой инфраструктуры. Переменные сборы — это цена, которую потребитель платит за объем использованной воды, отражающая затраты на обеспечение водой, такие как затраты на химическую обработку для получения безопасной воды и энергию для перемещения и доставки воды. |
На что идут мои расходы?
Большинство коммунальных служб предоставляют вам разбивку расходов в разделе «Информация о платежах» или «Сводка расходов». Два примера приведены ниже.
В первом примере примерно половина из взимаемых 147,62 долларов напрямую связана с использованием воды. Некоторые коммунальные службы измеряют как воду, поступающую в дом, так и отходы, выходящие в канализацию, но многие коммунальные службы имеют только один счетчик на месте и будут взимать плату за оба объема на основе воды, поступающей в дом. Это еще одна причина сократить собственное потребление воды. Большинство коммунальных предприятий взимают установленную фиксированную плату (в данном примере «Плата за водоснабжение»), которая помогает оплачивать базовые расходы на обеспечение водой, включая электроэнергию, необходимую для транспортировки и очистки воды, расходы на персонал и другие расходы на ежедневное обслуживание система доставки и другие фиксированные эксплуатационные расходы.
Эта утилита использует единую структуру тарифов, которая взимает с пользователя 0,00295 доллара за галлон (или примерно 3 цента за каждые 10 галлонов), использованных в течение расчетного периода. В счете также указана аналогичная плата за канализацию и «надбавка за тариф», чтобы помочь оплатить процесс установления тарифа коммунальным предприятием. «Плата за нормативную оценку» помогает коммунальному предприятию оплачивать расходы, связанные с поддержанием нормативного соответствия законам о чистой воде. Наконец, некоторые коммунальные предприятия взимают плату, аналогичную «надбавке за отсроченные капитальные расходы», которая вкладывает деньги в фонд для оплаты долгосрочных инвестиций в улучшение инфраструктуры, таких как новые трубы, очистные сооружения или резервуары.
Этот второй счет является примером эффективного пользователя с возрастающей структурой скорости передачи блоков. Вы можете видеть, что утилита даже пометила различные блоки соответствующим уровнем эффективности использования воды. Вышеупомянутый пользователь попадает в группу «Эффективных» и, таким образом, избегает гораздо более высоких затрат на единицу продукции следующих трех уровней. Некоторые коммунальные предприятия прощают различные надбавки для своих наиболее эффективных пользователей, потому что их потребление воды ниже среднего создает меньшую нагрузку на систему и снижает потребность в новых источниках воды и трубах для транспортировки этой воды.
Если вам интересно, что означают различные надбавки и другие сборы в вашем счете за коммунальные услуги, вы обычно можете найти эту информацию либо на обороте, либо в приложении к счету, либо на веб-сайте вашего местного водоканала
Пример «области сообщений» на счете.
Поиск зоны для сообщений
Коммунальные службы часто используют оборотную сторону счета в качестве «зоны для сообщений». В этой области иногда можно найти информацию о программах скидок, водосберегающих продуктах или другие советы по экономии воды.
Ищете дополнительную информацию о своем счете?
Если вам нужна дополнительная информация о том, как работает ваш счет, вы можете посетить следующие сайты:
- Примеры того, как устанавливаются тарифы, куда идут деньги и примерные тарифы, см. на странице DC Water в разделе «Тарифы и учет».
- Чтобы ознакомиться с интерактивным примером счета, посетите страницу «Понимание вашего счета за воду» муниципального округа залива Ист-Бей.
- Пример интерактивного сравнительного счета за коммунальные услуги см. на веб-сайте WaterSmart Software или oPower.
a Ценный, но сокращающийся ресурс
Подземные воды в Индии являются важным ресурсом. Однако все большее число водоносных горизонтов достигает неприемлемого уровня эксплуатации. Если нынешние тенденции сохранятся, через 20 лет около 60% всех водоносных горизонтов Индии будут находиться в критическом состоянии, говорится в отчете Всемирного банка Deep Wells and Prudence. Это будет иметь серьезные последствия для устойчивости сельского хозяйства, долгосрочной продовольственной безопасности, средств к существованию и экономического роста. По оценкам, более четверти урожая страны окажется под угрозой. Необходимо срочно изменить статус-кво.
Ключевые вопросы
Индия является крупнейшим пользователем подземных вод в мире. По оценкам, он использует около 230 кубических километров подземных вод в год, что составляет более четверти общемирового объема.
Более 60% орошаемого земледелия и 85% питьевого водоснабжения зависят от подземных вод. Городские жители все больше полагаются на подземные воды из-за ненадежного и неадекватного муниципального водоснабжения.
Подземные воды являются важным буфером против изменчивости муссонных дождей. Например, дефицит осадков в 1963-66 сократили производство продуктов питания в Индии на 20%, но аналогичная засуха в 1987-88 годах оказала очень незначительное влияние на производство продуктов питания, в основном из-за широкого использования к тому времени подземных вод.
Фермы, орошаемые грунтовыми водами, имеют в два раза большую продуктивность воды, чем те, которые используют только поверхностные воды. Во многом это связано с тем, что ресурс позволяет фермерам лучше контролировать, когда орошать свои поля и сколько воды использовать каждый раз.
Несмотря на ценный характер ресурса, 29% блоков подземных вод являются полукритическими, критическими или чрезмерно эксплуатируемыми, и ситуация быстро ухудшается (общенациональная оценка 2004 г.). Кроме того, происходит истощение водоносных горизонтов в наиболее населенных и экономически продуктивных районах. Изменение климата приведет к дальнейшему истощению ресурсов подземных вод.
Это будет иметь серьезные последствия для устойчивости сельского хозяйства, долгосрочной продовольственной безопасности, средств к существованию и экономического роста. По оценкам, более четверти урожая страны окажется под угрозой.
Добыча подземных вод определяется сложной сетью факторов: размер земельных владений, плотность населения, водоемкость посевных культур, поведение водопользователей, законодательство и управление подземными водами, энергетические субсидии на откачку оросительной воды и экономическая политика.
Индия имеет как скальные, так и аллювиальные водоносные горизонты, которые значительно различаются по своему физическому и социально-экономическому профилю и требуют очень разных наборов решений как на макро-, так и на микроуровне. Поскольку мировой опыт предлагает несколько сопоставимых моделей, необходимы отечественные решения.
В отчете Всемирного банка представлен ряд практических и не вызывающих разногласий вмешательств, которые могут быть реализованы в текущих условиях. Среди нескольких предложений в отчете содержится призыв к общественному управлению подземными водами, при котором сообщество пользователей является основным хранителем ресурса и отвечает за осуществление мер по управлению.
В отчете представлена модель, принятая в подверженных засухе районах индийского штата Андхра-Прадеш. Государство дало первый глобальный пример крупномасштабного успеха в саморегулировании использования подземных вод. При стоимости 2200 долларов США на деревню в год общины продемонстрировали первый крупномасштабный пример саморегулирования подземных вод. Фермеры удвоили свои доходы, приблизив уровень использования подземных вод к устойчивому уровню. Во многих случаях фермеры добровольно сокращают потребление воды, продолжая при этом защищать свои посевы.