Что такое деформационный шов?
Деформационный шов представляет собой своего рода разрыв в конструкциях здания или сооружения, который делит его на блоки. Предназначен деформационный шов для снижения нагрузок на конструктивные элементы в местах возможных деформаций, вызванных изменением температуры окружающей среды, сейсмическими колебаниями, неравномерной осадкой грунта.
В связи с этим можно выделить несколько видов деформационных швов: температурные, осадочные и антисейсмические.
Температурные деформационные швы
Температурные деформационные швы делят здание на отсеки от уровня грунта до кровли. По фундаменту такие швы проходят в редких случаях, так как он, находясь под землей, он практически не претерпевает температурных деформаций.
Осадочные деформационные швы
Довольно часто нам встречаются здания с разной этажностью. В этом случае на грунты основания будет действовать разная нагрузка. Неравномерная осадка грунтов может привести к появлению осадочных трещин в конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки могут являться различия в свойствах грунтов под подошвой фундамента в разных его частях. Во избежание появления осадочных трещин в конструкциях зданий устраивают осадочные швы. Такие швы, в отличие от температурных, «разрезают» здание по всей высоте, включая фундамент.
Антисейсмические деформационные швы
Антисейсмические швы устраивают при строительстве зданий в районах с сейсмической активностью. Они делят здание на блоки, каждый из которых представляет собой независимую конструкцию, более устойчивую во время землетрясений.
Нужно ли герметизировать деформационный шов и как?
В данном случае речь пойдет о гидроизоляции деформационных швов подземных частей зданий или сооружений. Значение гидростатического давления вод, содержащихся в грунте, может достигать довольно высоких значений, поэтому выполнять его гидроизоляцию необходимо в обязательном порядке.
Гидроизоляционные материалы, применяемые при гидроизоляции деформационных швов, должны обладать двумя основными свойствами: прочностью и эластичностью.
В настоящее время применяется несколько вариантов гидроизоляции деформационных швов:
– гидрошпонки;
– герметики;
– гидроизоляционные ленты.
- 1. Гидрошпонки
Эти средства герметизации представляют собой резиновые или ПВХ профили, применяемые в качестве закладной детали на стадии бетонирования. Монтируются гидрошпонки обязательно встык, соединение производится методом спайки или склейки. Крепление к арматуре выполняется при помощи проволоки или металлических скоб.
- Герметики
Это разнообразные пастообразные материалы, которые при полимеризации превращаются в эластичный материал. Они производятся на различной основе (битумные, бутил-каучуковые, силиконовые, полиуретановые). Выбор того или иного типа герметика обусловлен условиями эксплуатации, конструкцией шва, наличием и воздействием УФ-излучения и т.п.
Оптимальным и надежным решением для гидроизоляции деформационного шва является применение системы материалов, состоящей из гидроизоляционной ленты и специального клея. О них и пойдет речь далее.
- Гидроизоляционные ленты
Технология устройства гидроизоляции при помощи гидроизоляционных лент довольно проста. При монтаже гидроизоляционной ленты поверхность бетона, на которую будет приклеиваться лента должна быть структурно прочной, сухой, очищенной от масел и прочих загрязнений. Клей наносится при помощи зубчатого шпателя до образования ровного непрерывного слоя, толщина которого должна составлять 2-3 мм. По слою клея укладывается гидроизоляционная лента, которая разглаживается при помощи валика для удаления излишков воздуха. Часть клея при этом выдавливается наружу, после чего им необходимо зашпатлевать края ленты. В зависимости от типа системы стыковка ленты может производиться при помощи спайки, например, при помощи строительного фена, или при помощи склеивания применяемого клея.
В настоящее время отлично зарекомендовали себя две системы гидроизоляционных лент для гидроизоляции деформационных швов:
- «Пенебанд»;
- «Пенебанд С».
Обе системы успешно применяются на различных объектах строительства, как гражданских, так и гидротехнических, доказав свою надежность и эффективность.
Данные системы герметизации деформационных швов способны выдерживать высокое давление воды (как положительное, так и отрицательное) не только благодаря прочности и эластичности лент «Пенебанд» («Пенебанд С»), но и благодаря аналогичным характеристикам клеев. Срок службы данных систем составляет более 50 лет.
Деформационный шов | это… Что такое Деформационный шов?
Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные.
Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, который, находясь ниже уровня земли, испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами принимают в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры района строительства.
Отдельные части здания могут быть разной этажности. В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Тогда в зданиях значительной протяженности даже при одинаковой этажности могут появиться осадочные трещины. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.
Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.
Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, подверженных землетрясениям. Они разрезают здание на отсеки, которые в конструктивном отношении должны представлять собой самостоятельные устойчивые объемы. По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека.
Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различных видов. Монолитные стены при твердении бетона уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе твердения монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается; по окончании усадки стен швы наглухо заделывают.
Для организации и гидроизоляции деформационных швов используют различные материалы:
— герметики
— замазки
— гидрошпонки
- Причины развития неравномерных осадок в сооружении
- Деформационные швы зданий
- Деформационные швы мостов
управление соединением в зависимости от расширения Разница в соединениях
🕑 Время считывания: 1 минута
Содержание:
- Контрольный соединение в бетоне
- Необходимость контрольного соединения в бетоне
- Расположение сжатия сустав
- Объединение в бетоне
- Необходимость компенсатора в бетоне
- Характеристики компенсатора
- Типы компенсатора
Контрольный шов в бетоне
Контрольные швы в бетоне делаются через равные промежутки от слабой плоскости, чтобы трещины образовывались на стыках, а не в нежелательных местах. В бетонных покрытиях, плитах, стенах, полах, плотинах, облицовке каналов, мостах, подпорных стенах и т. д. предусмотрены контрольные швы. трещины образуются в бетоне в слабой зоне.
Рис. 1: Трещины, образовавшиеся в результате усадки бетона.
Необходимость контроля швов в бетоне
Бетон имеет тенденцию к усадке или уменьшению в размерах, когда он начинает твердеть. Эта усадка бетона создает растягивающие напряжения в бетоне, что приводит к образованию мельчайших трещин в слабой плоскости.
Рис. 2: Формирование вертикального деформационного шва.
Эти трещины ограничены и препятствуют образованию больших трещин благодаря наличию арматуры в бетоне. Но если это неармированный бетон, маленькие трещины имеют тенденцию перерастать в большие трещины через неравномерные интервалы. Чтобы предотвратить такие трещины, контрольные соединения должны быть установлены через соответствующие промежутки времени. Эти швы также рекомендуется устанавливать в железобетон.
Расположение компенсационного шва
Как правило, эти швы предварительно определяются на чертежах, предоставленных дизайнером или архитектором. Если они не определены, они будут иметь регулярную структуру или станут неотъемлемой частью архитектурных элементов. Контрольные швы образуют удобную точку, в которой можно остановить бетонные работы в конце рабочего дня. Контрольные швы никогда не должны образовываться в середине пролета.
Контрольный стык размещается в месте наибольшей концентрации растягивающих напряжений, возникающих в результате усадки: ожидается:
- При резких изменениях поперечного сечения; и
- В длинных стенах, плитах.
Компенсационный шов в бетоне
Компенсационные швы укладываются в бетон для предотвращения образования расширяющихся трещин из-за изменения температуры. Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры в замкнутом пространстве, что приводит к трещинам. Компенсационные швы предусмотрены в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.
Рис. 3: Поперечное сечение деформационного шва
Необходимость компенсационного шва в бетоне
Бетон не является эластичным веществом, поэтому он не изгибается и не растягивается без разрушения. Однако при расширении и усадке бетон перемещается, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.
Для предотвращения вредного воздействия движения бетона в бетонную конструкцию включают несколько компенсационных швов, включая фундаменты, стены, компенсационные швы крыш и тротуарную плитку.
Эти соединения должны быть тщательно спроектированы, расположены и установлены. Если плита расположена непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для снижения напряжений. Герметик для бетона можно использовать для заполнения зазоров, образованных трещинами.
Характеристики Компенсаторы
- Компенсаторы допускают тепловое сжатие и расширение, не вызывая напряжения в элементах.
- Компенсационный шов предназначен для безопасного поглощения расширения и сжатия некоторых строительных материалов, поглощения вибраций и обеспечения движения грунта в результате землетрясений или оседания грунта.
- Компенсационные швы обычно располагаются между секциями мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
- Компенсаторы предназначены для того, чтобы выдерживать нагрузки.
- Компенсатор представляет собой просто соединение между сегментами из одних и тех же материалов.
- В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы выражаются в виде компенсационных швов.
Рис. 4: Компенсационный шов в дорожном покрытии
Типы компенсационного шва
В зависимости от расположения шва компенсаторы подразделяются на следующие типы:
- Мостовые компенсаторы
- Каменные компенсаторы
- Железнодорожные компенсаторы
- Трубные компенсаторы
В зависимости от типа используемого материала изготовление швов, компенсаторы подразделяются на следующие типы:
- Резиновый компенсатор
- Тканевый компенсатор
- Металлический компенсатор
- Тороидальный расширительный сустав
- Распространенный сустав погрузки
- Универсальный расширительный сустав
- Встроенный расширительный сустав
- ОТДЕЛОВАЯ ОБЛАСТИ
Типы швов с кирпичным раствором в кирпичной кладке
Деформационные швы против деформационных швов против строительных швов!
Соединения соединяют два разных элемента в один элемент.
Но вы, возможно, знаете, что самая слабая зона конструкции — это « Соединение» , поэтому по возможности избегайте этого.
Большинство строительных элементов изготовлено из различных материалов и из-за погодных условий может сжиматься или расширяться.
Различные типы соединений используются для предотвращения образования трещин в бетоне под воздействием погодных условий.
Сегодня мы поговорим о различных типах соединений, используемых в строительных работах.
Типы соединений в строительстве
- Строительные соединения
- Компенсаторы
- Усадочные соединения
Строительные швы
Мы не можем залить большее количество бетона в любой момент времени. Таким образом, в это время определенная часть вылита в соответствии с рекомендуемой конструкцией опалубки, а оставшаяся часть будет вылита через определенный период времени.
При этом строительные швы используются для соединения старого и свежего бетона, их также называют холодными швами.
Спецификация строительных швов
- Существующий бетон должен иметь неровную поверхность и не содержать пыли.
- Вблизи стыка необходимо провести правильную вибрацию, чтобы образовалась надлежащая связь между старым и новым бетоном.
- После заливки нового бетона поверхность шва необходимо очистить от цементного молока и шлама проволочной щеткой.
Строительные швы предусмотрены по IS 11817 .
Строительные швы рекомендуется избегать, если это невозможно, то уменьшить количество строительных швов.
Компенсаторы
Как мы уже говорили, строительные материалы изготавливаются из различного сырья. Бетон может сжиматься или расширяться из-за погодных условий.
Чтобы избежать разрушения конструкции из-за деформации строительных материалов, мы используем компенсаторы.
Зазоры компенсационных швов предназначены для компенсации перемещений, возникающих при расширении или усадке, и во избежание деформации конструкции.